АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ) на 2023-2027 г.
Описание образовательной программы
Описание АООП ООО для обучающихся с ЗПР
АООП ООО для обучающихся с задержкой психического развития представляет собой образовательную программу,
адаптированную для обучения,
воспитания и социализации обучающихся с задержкой
психического развития с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей, особых образовательных потребностей,
обеспечивающую коррекцию нарушений развития
и социальную адаптацию. Содержание и планируемые результаты разработанной образовательной организацией АООП ООО не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФАОП ООО.
АООП ООО для обучающихся с ЗПР предназначена для освоения обучающимися, успешно освоившими адаптированную основную общеобразовательную программу
начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с ЗПР
(варианты 7.1 и 7.2) в соответствии с ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ, и при этом нуждающихся в пролонгации специальных образовательных условий на уровне
основного общего образования.
Целями реализации АООП ООО для обучающихся с ЗПР являются:
организация учебного
процесса для обучающихся с ЗПР с учетом целей, содержания и планируемых результатов основного общего
образования, отраженных в ФГОС
ООО;
создание условий
для становления и формирования личности
обучающегося;
организация деятельности педагогических работников образовательной организации по созданию
индивидуальных программ и учебных
планов для обучающихся с ЗПР.
Достижение поставленных
целей реализации ФАОП ООО для обучающихся с ЗПР предусматривает решение
следующих основных задач:
формирование у
обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой
культуры межличностного и межэтнического общения,
овладение основами наук, государственным языком Российской
Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие
склонностей, интересов, способностей к
социальному самоопределению;
обеспечение планируемых
результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями
и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития
и состояния здоровья;
обеспечение
преемственности начального общего, основного общего и среднего общего образования.