Адаптивная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Описание образовательной программы
Описание АООП ООО для обучающихся с ЗПР
АООП ООО для обучающихся с задержкой психического развития
представляет собой образовательную программу, адаптированную для
обучения, воспитания и социализации обучающихсяс задержкой
психического развития с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей, особых образовательных
потребностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию. Содержание и планируемые результаты
разработанной образовательной организацией АООП ООО не ниже
соответствующих содержания и планируемых результатов ФАОП ООО.
АООП ООО для обучающихся с ЗПР предназначена для освоения
обучающимися, успешно освоившими адаптированную основную
общеобразовательную программу начального общегообразования (АООП
НОО) обучающихся с ЗПР (варианты 7.1 и 7.2) в соответствии с ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ, и при этом нуждающихся в пролонгации специальных
образовательных условийна уровне основного общего образования.
Целями реализации АООП ООО для обучающихся с ЗПР являются:
организация учебного процесса для обучающихся с ЗПР с учетом целей,
содержания и планируемых результатов основного общего образования,
создание условий для становления и формирования личности обучающегося;
организация деятельности педагогических работников образовательной
организации по созданию индивидуальных программ и учебных планов для
обучающихся с ЗПР.
Достижение поставленных целей реализации ФАОП ООО для обучающихся
с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:
формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического
вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и
межэтнического общения, овладение основаминаук, государственным
языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда,
развитие склонностей, интересов, способностей к социальному
самоопределению;
обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых
установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых
личностными, семейными, общественными,государственными
потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными
особенностямиего развития и состояния здоровья;
обеспечение преемственности начального общего, основного общего и
среднего общегообразования.