Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Базковская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена
на педагогическом совете
МБОУ «Базковская СОШ»
протокол №1 от 30.08. 2022г
Утверждена
Директор МБОУ «Базковская СОШ»
Документ подписан
электронной подписью
Сертификат: A1 F8 B7 3B 58 1D 81 C1 5F 3D
Владелец: МБОУ «Базковская СОШ»
Директор: Романова Светлана Ивановна
Срок действия: с 31.12.2022 по 31.12.2027
___________________________/С.И. Романова/
Приказ от 31.08.2022 года №265
ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2022-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
ст. Базковская
2022 г.
1
Наименование
программы
Основания для
разработки программы
Разработчик
программы
Основные
исполнители
программы
Конечная цель
Задачи
Перечень основных
направлений
программы
1.Паспорт программы
Комплексно-целевая программа «Повышение качества образования на
2022-2025 годы»
1. Повышение качества обучения
2. Образовательная программа МБОУ «Базковская СОШ»
3. Результаты проблемно-ориентированного анализа организации и управления
мониторингом качества образования в школе
Администрация МБОУ «Базковская СОШ»
Администрация, педагогический коллектив
1. Создание условий для повышения уровня качества образования.
2. Совершенствование внутришкольной системы управления качеством образования
в школе на основе системно-деятельностного подхода.
3. Создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели
мониторинга качества образования в школе, обеспечивающей образование,
соответствующее социальному заказу.
1. Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества
образования в школе.
2. Определить основные направления развития образовательной среды школы на
период с 2022 по 2025 годы
3. Создать информационный банк по теме «Мониторинг качества образования в
образовательном учреждении»
1. Создание условий для повышения качества образования в школе.
2. Создание условий и механизмов для перехода к качественно новой модели
мониторинговых исследований в образовательном учреждении.
3. Создание качественно новой модели мониторинга качества образования.
4. Разработка методических материалов по использованию мониторинговых
2
Сроки реализации
программы
Ожидаемые
результаты
исследований в работе по повышению качества образования.
2022-2025 гг.
Программа рассчитана на 3 учебных года 2022-2025 и предполагает возможность
ежегодного совершенствования и корректирования на основе анализа результатов
работы. Контроль реализации программы осуществляется администрацией школы.
1. Достижение качества образования обучающихся школы, удовлетворяющее
социальным запросам.
2. Создание системной организации управления учебно- воспитательным процессом.
3. Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании
и разработке программ мониторинговых исследований.
2.Содержание программы
2.1.Понятия и термины
Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень
соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным
требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени
соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным
требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Управление качеством образования – системное, скоординированное воздействие как на образовательный
процесс, так и на комплекс других связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов
с целью достижения наибольшего соответствия параметров функционирования образовательной системы, ее
социальных и педагогических результатов установленным и предлагаемым требованиям, нормам, стандартам
и ожиданиям.
Мониторинг – специально организованное, целевое наблюдение, постоянный контроль и диагностика
состояния на базе существующих источников информации, а также специально организованных исследований
и измерений. Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения
информации о состоянии образовательной системы или отдельных ее элементов, а также об удовлетворении
образовательных потребностей населения.
3
2.2. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом
2.2.1.Анализ исходного состояния проблемы
В течение ряда лет в МБОУ «Базковская СОШ» результативность образовательной деятельности
обучающихся имеет тенденции к снижению. Педагогический коллектив старается исправить ситуацию:
систематически обсуждает на педагогических советах, на заседаниях предметных методических объединений,
родительских собраниях результаты образовательной деятельности обучающихся (четверть, полугодие, год), но
ситуация не меняется. Одним из факторов, обеспечивающих качество образовательной деятельности, является
учебная и социальная мотивация обучающихся. Основными признаками неуспешности обучающихся можно
считать:
пробелы в фактических знаниях и специальных для определенного предмета, умениях, которые не позволяют
охарактеризовать существенные элементы изучаемых понятий, законов, теорий, а также осуществить
необходимые практические действия;
пробелы в навыках учебно-познавательной деятельности, снижающие темп работы настолько, что
обучающийся не может за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений и навыков;
недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий обучающемуся
проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другие свойства, необходимые для
успешного образовательной деятельности;
обучающийся не может воспроизвести определения понятий, формул, доказательств, не может излагать
систему понятий, отойти от готового текста; не понимает текста, построенного по определенной системе
понятий.
Воспитанию положительной мотивации учения способствуют общая атмосфера в образовательной
организации и в классе, установление отношений сотрудничества между учителем и учеником.
Причинами спада школьной мотивации может быть следующее:
Отношение ученика к учителю;
Отношение учителя к ученику;
Возрастная восприимчивость к учебной деятельности
Личная значимость того или иного предмета;
Умственное развитие ученика;
4
Продуктивность учебной деятельности;
Непонимание цели учения.
Задача качественного обучения и обеспечения равного доступа к нему для всех детей, независимо от
социального, экономического и культурного уровня их семей – должна стать одной из ключевых для
современного образования. Школы, которые работают в сложных социальных условиях, повышают жизненные
шансы детей, пришедших из социально уязвимых семей, из семей с низким культурным капиталом, из семей с
недостаточным экономическим и образовательным ресурсом их родителей, не должны оставаться один на один с
данной проблемой.
Квалификация и профессионализм учителя не могут дать стопроцентного решения этого вопроса. Переход
школы в более эффективный режим работы, требующий чрезвычайных усилий, должен быть обеспечен
поддержкой на муниципальном и региональном уровне. Эта поддержка должна осуществляться на постоянной
основе и реализовываться, прежде всего, через финансовые механизмы. Качество работы школы, находящейся в
сложных социальных контекстах, должно рассматриваться с учетом социально-экономических характеристик
контингента, ресурсной обеспеченности и территориальных особенностей.
Цель – создание условий, содействующих формированию устойчивой мотивации у обучающихся к
образовательной деятельности в МБОУ «Базковская СОШ».
Задачи:
Информировать учителей об инновационных технологиях, обеспечивающих развитие у учащихся
общеучебных навыков и умений, творческих способностей;
Совершенствовать у педагогов и обучающихся современные информационно-коммуникативные навыки;
Разработать практические рекомендации учителям по повышению качества обучения учащихся;
Усилить работу методических объединений в организации повышения мастерства учителя по теме
самообразования
Более эффективно организовать работу с одаренными детьми (мотивировать учителя на создание условий
для исследовательской, проектной деятельности учащихся, участие в дистанционных олимпиадах и
конкурсах);
Усилить роль школьного самоуправления в решении учебных и воспитательных задач;
Создать единое образовательное сообщество (педагоги, родители, учащиеся, общественные организации) с
целью повышения образовательных результатов.
5
Ожидаемые результаты:
Налажена система информирования учителей об инновационных технологиях;
Сформированы современные информационно-коммуникативные навыки у педагогов и обучающихся;
Разработаны практические рекомендации учителям по повышению качества обучения учащихся;
Организована работа методических объединений в целях повышения мастерства учителя по теме
самообразования;
Организована работа с одаренными детьми;
Повышена роль школьного самоуправления в решении учебных и воспитательных задач;
Создано единое образовательное сообщество (педагоги, родители, учащиеся, общественные организации);
Целевая аудитория:
Участники образовательных отношений образовательной организации.
Исполнители программы:
Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность.
Срок действия Программы
Программа рассчитана на 3 учебных года 2022-2025 годы и предполагает возможность ежегодного
совершенствования и корректирования Приложений на основе анализа результатов работы. Контроль реализации
программы осуществляется администрацией школы.
2.2.2.Мониторинг учебных достижений
Количество учащихся, освоивших ГОС в 2021-2022 учебном году
Уровни
Количество учащихся
Количество учащихся, освоивших ГОС (%)
обучения
1-4 кл.
214
100%
5-9 кл.
270
90,6 %
10-11 кл
34
97,1%
Всего
518
95,9%
6
Уровни обучения
1-4 кл.
5-9 кл.
10-11 кл
Всего
Количество учащихся, освоивших ГОС в 2020-2021 учебном году
Количество учащихся
Количество учащихся, освоивших ГОС (%)
214
97,8%
259
95,8 %
30
100%
503
97,9%
По результатам 2021-2022 уч. года абсолютная успеваемость по школе составила 95,9%, по итогам года в
школе 26 учащихся, не усвоивших программу по одному или нескольким предметам, из них 4 оставлены на
повторный год обучения в 9-ом классе, 22 - имеют академическую задолженность и переведены условно, 21
обучающийся закончил учебный год на «отлично», 135 обучающихся - на «4» и «5».
Количество учащихся, освоивших образовательные программы на повышенном уровне в 2021-2022 уч.году:
по школе в целом
по уровням:
Уровни обучения
Количество учащихся Количество учащихся, освоивших образовательные
программы на повышенном уровне (%)
1-4 кл.
214
45,8%
5-9 кл.
270
20,6%
10-11 кл
34
23,5%
Всего
518
29,6,4%
Количество учащихся, освоивших образовательные программы на повышенном уровне в 2020-2021 уч. году:
по школе в целом
по уровням:
7
Уровни обучения
1-4 кл.
5-9 кл.
10-11 кл
Всего
Количество
учащихся
214
259
30
503
Количество учащихся, освоивших образовательные программы
на повышенном уровне (%)
41,7%
27,5%
34%
34,4%
Всего в школе по итогам 2021-2022 учебного года 21 отличников (28 – по итогам 2020-2021 учебного года),
отличная успеваемость по школе составила 4,6%:
•во 2 - 4 классах - 13 человек;
•в 5 - 9 классах – 5 человек;
•в 10-11 классах – 3 человека.
Хорошистов в школе по итогам 2021-2022 учебного года 135 человек (158 – по итогам 2020-2021 учебного
года) – 29,6%:
•во 2-4 классах - 71 обучающийся;
•в 5 - 9 классах - 56 обучающихся;
•в 10-11 классах – 8 обучающихся.
Итоги 2020-2021 учебного года:
отличная успеваемость по школе составила 6,4%:
•во 2 - 4 классах - 15 человек;
•в 5 - 9 классах – 11 человек;
•в 10-11 классах – 2 человека.
Хорошистов в школе по итогам 2020-2021 учебного года 158 человек (123 – по итогам четвертой четверти
2020-2021 учебного года) – 34,4%:
•во 2-4 классах - 77 обучающихся;
•в 5 - 9 классах - 71 обучающийся;
•в 10-11 классах – 10 обучающихся.
8
Предмет
Сравнительный анализ качества обучения по предметам учебного плана
за 2020-2021, 2021-2022 учебные годы
Русский язык
Родной язык (русский)
Родная лит-ра (русская)
Литература
Английский язык
Немецкий язык
Математика
Информатика
Алгебра
Геометрия
История
Физика
Обществознание
Химия
География
Биология
Технология
Физическая культура
Окр. мир
ОБЖ
Музыка
ИЗО
ОДНКНР
Астрономия
2020-2021
уч. год
50
75
68
77
59
100
57
80
48
54
56
42
62
53
60
55
98
97
67
87
98
96
64
89
9
Уровень качества знаний, %
2021-2022
уч. год
44
65
66
73
57
60
60
62
42
43
54
36
55
54
60
47
98
98
69
83
81
99
67
100
Предмет
русский
язык
математика
(профильна
я)
физика
обществозн
ание
информатик
а и ИКТ
(КЕГЭ)
история
химия
биология
литература
Количес
тво
сдававш
их
экзамен
Порог
овый
балл
ЕГЭ
17
Результаты участия выпускников 11 классов в ЕГЭ 2022 года
Сред
ний
балл
Кол-во
выпускни
ков,
набравши
х 100
баллов
24
64
8
5
27
36
5
3
2
2
1
1
От 80 до 100
баллов
От 50 до 80
баллов
До 50 баллов
Ниже
порогового
балла
кол%
во
колво
%
колво
%
колво
%
0
2
12%
14
82%
1
6%
0
60
53
0
0
0
0
0%
0%
7
3
88%
60%
1
2
12%
40%
42
39
0
0
0%
0
0%
5
40
32
36
36
32
40
38
25
48
38
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0%
0%
0
0%
1
1
0
0
0
33
50%
0%
0
0%
2
1
2
1
1
Выше порогового
балла
кол-во
%
0%
17
100%
0
0
0%
0%
8
5
100%
100%
100%
3
60%
2
40%
67
50%
100%
100
100%
1
1
1
0
0
33
50%
50%
0
0%
2
1
1
1
1
67
50%
50%
100
100%
Информация о количестве выпускников успешно сдавших 3 и более экзаменов в 2022 году
Кол-во выпускников, успешно
Кол-во
сдавших 3 и более экзаменов
выпускников 11
Наименование ОУ
классов
Человек
%
МБОУ «Базковская СОШ»
17
9
53
10
Годы
2019-2020
2020-2021
2021-2022
Результаты ЕГЭ выпускников МБОУ «Базковская средняя общеобразовательная школа»
предмет
Количество (чел.)
11
8
5
1
3
1
1
1
1
2
4
7
4
3
4
1
1
1
1
2
17
8
9
5
5
3
2
2
1
1
русский язык
математика (профильная)
обществознание
информатика и ИКТ
физика
литература
химия
биология
английский язык
история
русский язык (ГВЭ)
русский язык (ЕГЭ)
математика (ГВЭ)
математика (профильная)
обществознание
информатика и ИКТ
литература
химия
биология
история
русский язык
математика (профильная)
математика (базовая)
физика
обществознание
информатика и ИКТ (КЕГЭ)
история
химия
биология
литература
11
Результаты ЕГЭ
Средний тестовый балл
69
40
42
40
46
61
41
48
60
56
3
66
3,5
48
49
34
59
47
40
37
64
60
4
53
39
40
38
25
48
38
Средний балл по русскому языку и математике за 3 учебных года
Учебный год
Русский язык
Математика
2019-2020 уч. г.
2020-2021 уч. г.
2021-2022 уч. г.
69
66
64
40
48
60
Сравнительный анализ распределения баллов, полученных на ЕГЭ
Учебный год
Русский язык (баллы)
Математика проф. (баллы)
80 -100
50 -80
До 50
80 -100
50 -80
До 50
2019-2020
2(18,2%)
9(81,8%)
0
0
3(38%)
5 (62%)
2021-2022
2(12%)
14(82%)
1(6)
0
7(87%)
1(13%)
2020-2021
1 (14%)
6 (86%)
0
0
2 (67%)
1 (33%)
Динамика численности выпускников 11-ых классов, окончивших МБОУ «Базковская СОШ» с медалями
Уч. год
2019-2020
2020-2021
2021-2022
ФИО
Климанов Евгений
Мартиросян Мария
Миронова Татьяна
Удодова Виктория
Пустовойтенко Алексей
Бирюлин Артём
Медаль
золото
золото
золото
золото
золото
золото
12
Сравнительная таблица выполнения заданий области «С» по предметам ЕГЭ в 2022 году.
Предмет
русский язык
математика
Итого по обязательным
предметам
обществознание
география
англ. язык
химия
литература
информатика
биология
физика
история
Итого по предметам по
выбору
Не выполнили ни одного
задания
Кол- во
чел./экз
17
8
кол-во чел./экз
%
0
4
0%
50%
Выполнили задания области
"С" менее чем на 50%
кол-во чел./экз
1
4
Выполнили задания области
"С" на 50% и более
%
кол-во чел./экз
6%
16
50%
0
%
94%
0%
25
4
25%
5
28%
16
47%
5
0
0%
5
100%
0
0%
2
1
3
1
5
1
0
3
0
1
50%
0%
100%
0%
20%
1
1
0
1
4
50%
100%
0%
100%
80%
0
0
0
0
0
0%
0%
0%
0%
0%
19
6
31%
13
69%
0
0%
2
1
50%
13
1
50%
0
0%
информатика
биология
химия
история
лит-ра
27
3
24
36
42
40
36
36
32
32
Школа
Шол.
район
60
57
4
64
53
39
40
36
36
32
32
РО
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
РФ
56,9
4
-
67
68,3
53
54,1
общество
знание
физика
мин.
порог
матем.
(базовая)
русский язык
матем. (проф.)
Сравнительная таблица среднего балла по предметам
по итогам 2021-2022 уч. г. на различных уровнях.
61
51
59,9
59,5
49
50,2
40
54,3
55
58
47
60,8
В основной период сдачи ЕГЭ все обучающиеся 11 класса успешно преодолели минимальный порог. Самый высокий
средний балл набран по русскому языку (85 баллов) Основная часть выпускников набрали количество баллов в диапазоне от 50
до 80 баллов. Не преодолели минимальный порог по предметам по выбору
- 1 из 2 выпускников по химии;
- 1 из 2 выпускников по истории;
- 3 из 5 выпускников по обществознанию;
- 1 из 3 по информатике и ИКТ.
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели
инклюзивной школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и
факторы процесса обучения и воспитания, объединенные в приоритетах:
личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), её самооценка, развитие;
гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.
При разработке модели мониторинга качества образования за основу взяты оценочные базовые показатели,
используемые системе оценки качества образования:
уровень обученности учащихся по образовательным программам;
14
уровень воспитанности учащихся;
количество медалистов, призеров и победителей олимпиад, участие в конкурсах учащихся;
поступление выпускников в высшие и средние специальные учебные заведения, в том числе и на
бюджетные отделения;
состояние здоровья и психического развития учащихся;
динамика правонарушений учащихся;
уровень жизненной защищенности и социальной адаптации школьников.
Наряду с показателями личной результативности учащихся (обученность, воспитанность, развитость,
сохранение физического и психического здоровья) используются системные показатели организации
образовательного процесса, функционирования и развития образовательного учреждения:
организация и развитие образовательного процесса;
управление образовательным процессом, различные формы обучения в школе;
уровень выполнения государственных программ;
уровень инновационных процессов в образовательном учреждении;
профессиональное образование педагогов (результаты аттестации и повышение квалификации педагогов);
участие учителей в профессиональных конкурсах;
уровень информатизации обучения и управления;
показатели владения учителями информационными технологиями;
состояние и развитие материально-технической и учебно-материальной базы (показатели оснащенности
кабинетов, фонд библиотеки, учебно-методические комплекты по предметам обучения).
3.План повышения качества образования в МБОУ «Базковская СОШ»
№
Направление
Цели, задачи
Ожидаемый
Ответственные
п/п деятельности
результат
1
Программа развития
Обеспечение
- повышение качества Директор школы
школы, принятие ее
доступности
общего образования;
Зам. директора школы по УВР
всеми членами
качественного общего
- улучшение условий
зам. директора школы по ВР
педагогического
образования, повышение для формирования
Учителя-предметники
коллектива и ее
эффективности
здорового образа
Классные руководители
15
2
реализация
использования средств,
вкладываемых в
образование, повышение
качества
образовательного
процесса на основе
индивидуальной работы
с его участниками
жизни у
педагог-психолог
педагогического
соц.педагог
коллектива,
школьников и
родителей;
- увеличение
оснащенности
школьной библиотеки,
информационной
литературы;
- улучшение
оснащенности
компьютерной
техникой,
своевременным
учебно-лабораторным
и демонстрационным
оборудованием;
- улучшение
материальнотехнической базы
общеобразовательного
учреждения;
Распределение
обязанностей и
полномочий в системе
управления качеством
образования для
Достижение
необходимого
информационного
обеспечения,
педагогического анализа,
Распределение и
выполнение
должностных
обязанностей
16
Директор школы
достижения
поставленных целей и
решения задач
3
3.1.
планирования,
организация, контроль и
регулирование всей
образовательной
деятельности школы
Проведение
1. Выявить уровень
педагогическоусвоения темы, раздела,
психологического,
учебного предмета и
медицинского и
рассмотреть динамику
социального
его усвоения от ступени
мониторинга.
к ступени.
Мониторинг качества
2. Определить типичные
образования – один из
ошибки в знаниях,
критериев, который
умениях учащихся по
помогает определить
предмету и проследить
качество
влияние данных ошибок
педагогического труда и на результативность
спланировать работу
обучения на
школы и каждого
последующих ступенях.
учителя по развитию
3. Определить значимые
творческих
психологоспособностей учащихся педагогические факторы,
влияющие на уровень
обученности учащихся.
4. Определить
типологию
профессиональных
Мониторинг учебного
процесса состоящий из 3 проблем учителей и на
этой основе организовать
блоков:
17
Систематическая
диагностика и оценка
конечных результатов
образовательной
деятельности по теме,
разделу, предмету.
Методический совет
Заседания ШМО,
педагогический совет
Учителя-предметники
Социально-психологическая
служба
Зам. директора школы по УВР
1. «Общая и
качественная
успеваемость».
Проведение
календарного и
долгосрочного
(систематического)
мониторинга.
Анализ текущего
учебного процесса и
подготовка отчетной
документации, анализ
динамики успеваемости
учащихся школы.
Проведение
мониторинга по классам,
ступеням обучения и по
школе;
их психологопедагогическое
сопровождение
(методическую помощь).
Классные руководители 2-11
кл.
- сбор, обработка
представление
информации по классу.
Составление карты
успеваемости класса по
текущему учебному году
с использованием
четвертных,
полугодовых, итоговых
и экзаменационных
18
оценок. Составление
таблиц, графиков
успеваемости по
четвертям, полугодиям,
году. Обсуждение
полученной информации
на классных часах,
родительских собраниях
и сдача ее зам. директора
школы по УВР для
анализа и принятия
решений. Классный
руководитель начальной
школы передает карту
успеваемости класса
новому классному
руководителю.
2. «Уровень
обученности учащихся
по отдельным
предметам».
Регулярное
отслеживание усвоения
учащимися знаний и
умений в 1-4 кл., 5-9 кл.,
10-11 кл. Проведение
систематического
Обеспечить возможность
последовательного
контроля достижения
учащимися
необходимого уровня в
овладении конкретным
содержанием
обязательного минимума
образования по курсам
основных предметов на
том или ином этапе
обучения и объективной
сравнительной картины
обученности учащихся
по отдельным предметам
по классам, по школе и в
19
зам. директора школы по УВР
Руководители ШМО
Учителя-предметники
мониторинга
обученности по
предметам
4
3. «Качество знаний
учащихся».
- отслеживание
качественной
успеваемости по
предметам;
- отслеживание
качественной
успеваемости по
классам;
- результативность
итоговой аттестации.
Мониторинг по
направлениям
проводится по учебному
году и за несколько лет
в динамике.
Постоянное развитие
профессиональной
компетентности учителя
динамике за несколько
лет. Повышение уровня
обученности учащихся,
коррекция методических
приемов и форм
организации
деятельности учащихся,
используемых учителем.
зам. директора школы по УВР
Учителя-предметники
Классные руководители
Руководители ШМО
Отслеживание уровня
качественной
успеваемости по
предметам, результатов
итоговой аттестации,
успешности внеурочной
деятельности учащихся,
коррекция методических
приемов и форм
организации
деятельности учащихся,
повышающих уровень
качества знаний.
Мотивация всех
участников
образовательного
процесса на его качество
(мотивированы должны
быть не только
20
Курсы повышения
квалификации,
семинары, ШМО,
родительские
собрания.
Директор школы, зам.
директора школы по УВР, ВР
5
Наличие в школе
«копилки» передового
опыта педагогов
6
Применение в процессе
обучения
информационных
технологий
учащиеся, учителя, но и
родители).
Раскрытие конкретного
опыта работы по
достижению более
высоких показателей
качества,
востребованных
учеником, родителями,
учителем и
руководителем школы,
социумом.
Совершенствование
методической системы
обучения
общеобразовательных
предметов. Обучение
школьников умению
добывать информацию
из различных
источников,
анализировать,
критически осмысливать
и умело использовать ее;
осуществлять
исследовательскую
деятельность.
Умелое применение
школьниками
21
Методический совет
ШМО
Зам. директора школы по УВР
Учителя-предметники
Методический совет
ШМО
зам. директора школы по
ИКТ
Учителя-предметники
7
информационных
технологий,
компьютерных
программ, которые в
наибольшей степени
интересны им и
позволяют осознать
собственный успех или
ликвидировать
недоработки
Работа школы по
Цель: формирование у
Педагогический совет
проблеме:
учащихся потребности в
«Обновление содержани обучении и
я и технологий
саморазвитии, раскрытие
образования,
творческого потенциала
обеспечивающее качест ученика, развитие
во образования в рамках культуры и
введения ФГОС-2».
нравственности
учащихся.
Задачи:
1. Применение активных
форм обучения.
Использование
творческих заданий в
обучении учащихся.
2. Внедрение новых
педагогических
технологий.
3. Постоянное
22
Зам. директора школы по УВР
Библиотекарь школы
Учителя-предметники
Классные руководители
педагог-психолог
соц.педагог
положительное
эмоциональное
подкрепление,
продвижение учащихся
вперед в изучении
учебных дисциплин, в
развитии интеллекта
обучаемых
4. Работа учителей-предметников школы с учащимися по повышению качества образования:
а) Годовая циклограмма работы учащимися по повышению их уровня обученности
Месяц
Проблема и ее причина
Меры по устранению проблемы
Прогнозируемый
результат
Август
Наличие учащихся, условно
Консультирование учащихся.
Устранение
переведенных в следующий
неуспеваемости.
класс
Сентябрь
Недостаточная готовность
Работа по усвоению различных
Активизация
учащихся к продолжению
алгоритмов и памяток. Беседы по
мотивации обучения.
обучения в школе
организации режима подготовки
Безболезненное
д/з. Своевременный контроль ЗУН. привыкание детей к
учебному труду.
Октябрь
Возможные пробелы в знаниях и Проведение консультаций для
Устранение пробелов,
трудности в освоении отдельных учащихся, имеющих пробелы и
ликвидация трудностей
тем у некоторых учащихся, в
испытывающих трудности в
в освоении тем.
том числе и по новым
освоении отдельных тем, в том
Привыкание к
предметам.
числе и по новым предметам.
обучению новым
предметам.
Ноябрь
Возможная неблагоприятная
Индивидуальная работа с
Значительное
оценочная ситуация для
учащимися.
повышение уровня
отдельных учащихся в связи с
обученности в I
23
предстоящей аттестацией в I
полугодии
Декабрь
Наличие неуспевающих и
слабоуспевающих учащихся по
итогам полугодия
Январь
Недостаточное внимание к
способным и
высокомотивированным
учащимся
Возможная неблагоприятная
оценочная ситуация отдельных
учащихся в связи с предстоящей
четвертной аттестацией
Февраль
Март
Наличие большого числа
учащихся, испытывающих
утомление от учебных нагрузок
полугодии по
сравнению с
предыдущими годами в
данной параллели.
Формирование групп взаимной
Повышение мотивации
помощи из учащихся. Работа по
учения у
консультированию с целью
слабоуспевающих.
устранения пробелов и трудностей. Ликвидация пробелов.
Поощрение учащихся за помощь
Формирование духа
отстающим.
взаимопомощи и
поддержки в
коллективе учащихся.
Деятельность НОУ. Проведение
Возрастание престижа
олимпиад, интеллектуальных
знаний в детском
марафонов.
коллективе
Выявление групп детей с
неблагоприятной оценочной
ситуацией. Постановка задачи
«исправления» текущих оценок.
Консультирование,
дополнительный опрос,
индивидуальные задания
Подвижные перемены. Анализ
объема д/з.
24
Создание
максимальной
ситуации успеха в
аттестации. Снижение
количества
неуспевающих
учащихся и учащихся,
успевающих с одной
«3»
Возможное облегчение
учебного труда для
быстро утомляющихся
учащихся
Апрель
Недостаточно прочное освоение
учебного материала,
пройденного за год
Организация текущего повторения
материала, пройденного за год
Май
Проблема успешного
проведения годовой и итоговой
аттестации
Знакомство учащихся с нормами и
правилами аттестации,
продолжение повторения,
тренировочные и контрольные
работы
Консультирование учащихся, в том
числе и по практическому
содержанию экзаменов.
Организация индивидуальных
занятий с условно переведенными
учащимися.
Успешно сданные
выпускные экзамены.
Качественная
подготовка к повторной
аттестации учащихся,
переведенных в
следующий класс
условно.
б) Возрастная циклограмма работы с учащимися по повышению их уровня обученности
Классы
Проблема и ее причина
Меры по устранению проблемы
Прогнозируемый
результат
1-е
Недостаточная
Занятия «Введение в школьную жизнь». Быстрое привыкание
адаптированность учащихся Тренинги, игры, система
первоклассников к
к обучению в школе
поощрительных мер, усвоение
школе, повышение
школьных правил
учебной мотивации
2-е
Наличие трудностей у
Индивидуальные занятия, усиленный
Своевременное
отдельных учащихся
контроль деятельности ученика
устранение трудностей
в учебе
3-и
Проблема перехода в
Знакомство с режимом работы в
Безболезненное
Июнь
Проблема итоговой аттестации,
проблема занятий со
слабоуспевающими детьми.
Восстановление в
памяти учащихся тем,
пройденных за год.
Более прочное
закрепление материала
Четко
организовывается
успешная годовая
аттестация
25
среднюю школу. Проблема
успешного выпуска
5-е
6-е
7-е
8-е
9-е
средней школе и с будущими
учителями. Индивидуальная работа с
детьми по ликвидации пробелов и
улучшению успеваемости
Проблема преемственности
при переходе из начальной
школы в среднюю
Повышенное внимание к учащимся.
Сбор информации от испытываемых
трудностях. Строгое соблюдение
режима организации контрольных
работ. Создание ситуации успеха в
учебе
Трудности, вызванные
Организация щадящего режима в начале
изучением новых предметов. изучения школьных предметов.
Снижение учебной
Разработка комплекса мер,
мотивации
развивающих учебную мотивацию:
творческие задания, система поощрения
и др.
Трудности, вызванные
Организация щадящего режима в начале
изучением новых предметов. изучения новых предметов. Разработка
Снижение учебной
комплексных мер, развивающих
мотивации
учебную мотивацию: творческие
задания, система поощрения и др.
Накопление пробелов знаний Организация системы индивидуальных
у отдельных учащихся.
консультаций со слабоуспевающими
Снижение престижа
активной познавательной
деятельности
Проблема успешной
Организация планомерной подготовки к
26
привыкание к учебе в
будущем году.
Хороший результат по
промежуточной
аттестации на 1-м
уровне
Быстрое и
безболезненное
привыкание
пятиклассников к учебе
Привыкание к новым
предметам. Повышение
учебной мотивации
учащихся
Привыкание к новым
предметам. Повышение
учебной мотивации
учащихся
Увеличение числа
учащихся, успевающих
на «4» и «5», либо
сохранение их числа
постоянным
Четкая и успешная
итоговой аттестации
сдача экзаменов
Быстрое и
безболезненное
привыкание 10классников к обучению
на 3 уровне
11-е
Проблема подготовки к
Своевременная информация о порядке
Успешное завершение
итоговой аттестации.
аттестации. Занятия по повторению
учащимися обучения в
Проблема успешной
учебного материала. Консультирование, школе
аттестации
практические занятия
в) Работа учителей школы с родителями по повышению качества образования учащихся.
Месяц
Проблема и ее причина
Меры по устранению проблемы
Ожидаемый
результат
Август
Наличие учеников,
Индивидуальная работа: беседа с
Благоприятный
переведенных условно
родителями по поводу подготовки к
результат повторных
повторной аттестации
испытаний
Сентябрь
Недостаточная
Проведение родительских собраний, Четкость в
адаптированность учащихся к
знакомство с новыми учителями
организации режима
началу занятий
занятий, привыкание
учащихся к учебному
году
Октябрь
Появление у учащихся
Индивидуальные встречи с
Определенная мера
неудовлетворенности оценок и родителями, посещение семей,
«исправления»
оценок ниже обычного уровня
проведение бесед по контролю
неудовлетворительных
знаний
знаний и помощи в выполнении д/з
и нежелательных
оценок
Ноябрь
Необходимость знакомства
Родительское собрание по этим
Улучшение моральнородителей с моральнопроблемам
психологического
10-е
Проблема привыкания
учащихся к условиям
обучения в 3-м уровне
экзаменам: уроков повторения,
практических занятий, консультаций
Разумное планирование объема д/з.
Беседы по организации режима д/з.
Сбор информации о трудностях в учебе.
Консультирование учащихся
27
психологическим климатом
класса и состоянием
воспитательной работы
Декабрь
Январь
Февраль
климата класса,
активизация
деятельности
родителей по
проведению
воспитательных
мероприятий
Недостаточная информация о
Оперативная связь с родителями
Более пристальное
накопляемости и качестве
посредством контроля дневников,
внимание родителей к
оценок. Необходимость
индивидуальная работа с родителями успеваемости детей.
знакомства родителей с
Знакомство родителей
итогами полугодия
с общей картиной
успеваемости,
повышение
родительской
мотивации к контролю
успеваемости
Наличие у отдельных
Индивидуальные беседы учителя с
Работа указанных
учащихся, имеющих отставание родителями и детьми о способах
учащихся по
в учебе и резервы в повышении повышения успеваемости. Выработка программе
успеваемости
программы выравнивания
выравнивания
совместно с
родителями под
контролем учителя
Недостаточная информация о
Проведение родительского собрания Исправление
накопляемости и качестве
(О мерах по улучшению итогов III
учениками
оценок
четверти»
неудовлетворительных
и нежелательных
четвертных оценок
28
Март
Наличие неуспевающих
Апрель
Недостаточное знание
родителями специфики работы
учителей
Май
Проблема организации
окончания учебного года и
итоговой аттестации
Июнь
Проблема организации занятий
с условно переведенными
учащимися.
Индивидуальные собеседования с
родителями и учащимися, выработка
программы помощи родителей под
контролем учителя
Проведение недели открытых уроков
для родителей
Повышение уровня
знаний указанных
учащихся, ликвидация
пробелов
Более осмысленное
представление
родителей о
деятельности
учителей, проблемах
учащихся
Проведение заседания родительских Организация
комитетов по поводу
награждения и
организационного окончания
поощрения как можно
учебного года, родительские
большего числа
собрания
учащихся за учебный
год, организация
помощи родителей в
проведении экзаменов
Проведение индивидуальных бесед с Положительная
родителями об организации занятий с оценка на повторной
детьми
аттестации.
5.Работа с одаренными и высокомотивированными детьми.
1.
5.1.Основные направления
по созданию оптимальных условий для развития одаренных и высокомотивированных детей
Создать систему выявления одаренных детей:
-психолого-педагогическое исследование первоклассников, пятиклассников;
-системное наблюдение за детьми из класса в класс;
29
2.
Организация учебного процесса:
-нестандартные уроки:
-включение детей в проектную и исследовательскую деятельность, самостоятельный поиск
истины;
обучение самооценке, самоанализу, самоконтролю;
-развитие творческих способностей путем самостоятельного переноса ранее изученного на
новую ситуацию;
-работа с дополнительной литературой;
-обдумывание и размышление, высказывание своего мнения, нестандартные задания.
3.
Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по
предмету:
-организация исследовательской работы учащихся:
-опережающее задание творческого плана;
-интеллектуальные марафоны;
-участие детей в олимпиадах, конференциях, конкурсах;
-обеспечение базового дополнительного образования:
-работа кружков по предметам.
-проведение научно-практических конференций в школе в младших, средних и старших классах.
4.
Общеразвивающие мероприятия:
-традиционные мероприятия школы;
-предметные недели.
5.2.Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
· принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
· принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
· принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
· принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
30
5.3.Функции МО:
1.
Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми по предмету через предметные
комиссии.
2.
Разработка диагностического инструментария для успешной реализации программы.
3.
Подбор заданий повышенного уровня сложности для одарённых детей через школьные олимпиады.
5.4.Требования,
предъявляемые к учителю, работающему с одаренными и мотивированными обучающимися.
Учитель должен быть:
1.
способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
2.
профессионально грамотным;
3.
интеллигентным, нравственным и эрудированным;
4.
владеть передовыми педагогическими технологиями;
5.
психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса.
При работе с одаренными детьми необходимо уметь:
1.
обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования;
2.
стимулировать познавательные способности учащихся;
3.
работать по специальному учебному плану;
4.
работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся;
5.
принимать взвешенные психолого-педагогические решения;
6.
анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего класса;
7.
отбирать и готовить материалы для коллективных творческих дел;
8.
регулировать и улаживать конфликты;
Функции учителей – предметников:
1.
Организация и проведение занятий с одарёнными детьми.
2.
Разработка, корректировка и усовершенствование программ для работы с одарёнными детьми.
3.
Мониторинг результативности занятий с одарёнными детьми.
4.
Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
31
5.
6.
7.
8.
9.
Подготовка к олимпиадам, конкурсам, викторинам.
Организация контроля знаний одарённых детей, выполнения программ.
Организация творческих отчётов.
Обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одарёнными детьми.
Подготовка материалов, методических рекомендаций по организации работы с одарёнными детьми.
5.5. План мероприятий по выполнению программы «Одаренные дети» на 2022-2025 уч. год
Школьный уровень
№
1.
Мероприятия
Диагностика одаренных детей
Сроки
Сентябрь
2.
Проведение совещания по результатам диагностирования
способных учащихся
Организация патронажа учителями-предметниками
способных учащихся
Расширение сети кружков, элективных курсов по выбору с
учетом способности и запросов учащихся
Организация и проведение школьных олимпиад,
интеллектуального марафона
Участие в районных, областных олимпиадах
Сентябрь
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Анализ и корректировка результативности и
выполнения программы «Одаренные дети »
Пополнение банка педагогической информации по работе
с одаренными детьми
Приобретение литературы, компьютерных программ для
организации работы с одаренными детьми
Чествование победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей
32
Сентябрь
Май
В течение
учебного года
Ноябрь,
декабрь
январь
Постоянно
Ответственные
Школьный
психолог
Зам.директора по
УВР
Зам.директора по
УВР
Зам.директора по
УВР
Зам.директора по
УВР
Зам.директора по
УВР
Администрация
Зам.директора по
УВР
Постоянно
Учителяпредметники
В течение года Администрация
11
Организация работы научного общества учащихся.
Сентябрь
12
Расширение системы дополнительного образования для
развития творческих способностей одаренных детей
Участие одаренных детей в различных творческих конкурсах
муниципального, регионального и всероссийского уровня
Анализ возможностей школы для углубленного изучения
предметов
Постоянно
15
Школьная научно-практическая конференция
Март
16
Апрель- май
17
18
Обобщение опыта работы учителей, работающих с
одаренными детьми
Распространение опыта работы с одаренными детьми
Проведение предметных недель и месячников
19
Проведение конкурса «Ученик года»
13
14
Постоянно
Постоянно
Зам.директора по
УВР
Зам.директора по
УВР
Зам.директора по
УВР
Зам.директора по
УВР
Зам.директора по
УВР
Администрация
Постоянно
Февраль-март
Администрация
Зам.директора по
УВР
В течение года Администрация
5.6.Ожидаемые результаты
Главным результатом реализации программы должно стать создание условий для развития талантливых и
высокомотивированных детей в рамках школы на основе:
— повышения педагогической эффективности образовательной системы школы в вопросах качественной
подготовки высокоинтеллектуальной личности;
— достижения качественно нового уровня индивидуализации образования учащихся;
— расширения возможностей для проектной и исследовательской работы учащихся.
5.7.Показатели эффективности работы с одаренными
и высокомотивированными детьми
33
1.
2.
3.
4.
Удовлетворенность детей своей деятельностью, увеличение количества таких детей.
Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях.
Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.
Повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями.
6. План работы со слабоуспевающими учащимися.
Цель:
Повысить уровень обученности и качество обучения учащихся школы.
Задачи:
1. Формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду.
2. Повышать ответственность родителей за обучение детей.
3. Формировать комплексную систему работы со слабоуспевающими учащимися.
Основные направления и виды деятельности
1. Выявление возможных причин низкой успеваемости и качества ЗУН учащихся.
2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и качества ЗУН.
6.1.Программа деятельности учителя со слабоуспевающим учащимся и его родителями
1. Учитель в начале года проводит диагностику с целью выявления уровня обученности учащегося.
2. Учитель использует на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для
получения объективного результата.
3. Регулярно и систематически опрашивает обучающихся, выставляет оценки своевременно, не допуская их
скопления в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество учащихся,
опрошенных на уроке, должно быть не менее 30%).
4. Комментирует оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в
дальнейшем).
5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего
провести повторный контроль ЗУН.
6. Учитель-предметник обязан определить сроки, в течение которых слабоуспевающий учащийся должен освоить
тему; в случае затруднения дать консультацию.
34
7. Если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (трех и более), учитель-предметник обязан
поставить в известность классного руководителя или родителей ученика о низкой успеваемости.
8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае необходимо
использовать другие методы воздействия.
9. Если п.п. 1-8 выполнены, но положительный результат отсутствует, учитель докладывает администрации
школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе в следующей форме:
Ф. И.
ученик
а
Причины
Использованы
неуспеваемости виды опроса
(учитель
указывает
самостоятельно
выявленные
причины)
Формы
ликвидаци
и пробелов
Сроки
сдачи
материало
в
Информация Информация
классному
родителям
руководителю
(дата)
(дата)
Результа
т работы
6.2.Программа деятельности классного руководителя
1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы;
при необходимости обращаться к психологу, социальному педагогу; использовать анкетирование учащихся и
родителей, собеседование. К возможным причинам неуспеваемости можно отнести пропуск уроков (по
уважительной или неуважительной причине), недостаточную домашнюю подготовку, низкие учебные
способности, нежелание учиться, недостаточную работу на уроке, высокий уровень сложности материала и т. д.
2. Если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить их
причины (уважительные, неуважительные).
Уважительными причинами считаются:
болезнь, подтвержденная справкой от врача;
участие в мероприятиях, подтвержденное справками, вызовами, приказом учреждений-организаторов;
освобождение от урока в случае плохого самочувствия (справка выдается медработником) с предупреждением
учителя-предметника или классного руководителя;
семейные обстоятельства (по заявлению на имя директора ОУ).
35
Неуважительными причинами считаются пропуски урока или уроков без соответствующих документов,
подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося.
Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков через запись в
дневнике (если случай единичный), беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через совет
профилактики (если пропуски систематические).
3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке
классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за
помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.
4. В случае жалобы ученика на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить
вопрос с учителем-предметником или обратиться к заместителю директора по УВР, чтобы проверить
соответствие объема домашнего задания нормам.
5. В случае если пп.1-.4 выполнены, но положительный результат отсутствует, классный руководитель ставит об
этом в известность администрацию школы.
6.3.Программа деятельности ученика
1. Ученик обязан выполнять домашние задания, своевременно представлять учителю на проверку письменные
задания.
2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.
3. Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины), обязан самостоятельно
изучить учебный материал. В случае затруднения он может обратиться к учителю за консультацией.
6.4.Программа деятельности родителей
1. Родители обязаны являться в школу по требованию педагога или классного руководителя.
2. Родители обязаны контролировать выполнение учеником домашнего задания и его посещение ОУ.
3. В случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам родители обязаны
помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или
консультаций с учителем-предметником.
4. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу,
администрации ОУ.
5. В случае уклонения родителей от своих обязанностей на ученика и его родителей оформляются материалы в
комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер.
36
6.5.Программа деятельности социального педагога
1. Социальный педагог обязан провести индивидуальную беседу с учащимся с целью выявления возможных
причин неуспеваемости.
2. При необходимости специалист посещает квартиру ученика, составляет акт обследования.
3. Социальный педагог должен держать на особом контроле посещение уроков слабоуспевающими учащимися. В
случае систематических пропусков без уважительной причины и по решению педсовета учащийся ставится на
внутришкольный учет, о чем в обязательном порядке информируются родители.
6.6.Программа деятельности школьного психолога
1. В случае обращения классного руководителя по вопросу выявления причин низкой успеваемости учащегося
школьный психолог определяет систему методик, позволяющих выявить эти причины, и проводит диагностику.
2. По результатам диагностики школьный психолог составляет аналитическую справку и информирует классного
руководителя и администрацию.
3. Психолог дает рекомендации классному руководителю и учителям-предметникам по вопросу индивидуального
развития конкретного ребенка.
6.7.Программа деятельности администрации школы
1. Администрация школы организует работу педсовета по вопросу неуспеваемости.
2. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе со слабоуспевающими учащимися.
3. Составляет аналитическую справку по итогам четверти, полугодия (года) о работе педагогического коллектива
со слабоуспевающими учащимися.
6.8.Контроль соблюдения требований данной Программы.
1. Ежедневный контроль осуществляет классный руководитель, учителя-предметники, родители.
2. Общий контроль осуществляют социальный педагог и заместитель директора по УВР.
37
6.9.Мероприятия по предупреждению неуспеваемости учащегося
Мероприятие
Сроки
1
2
Беседа с родителями “Причины школьной неуспеваемости”,
ноябрь
анкетирование родителей
Беседа с учащимся “Что мне мешает учиться?”
ноябрь
Дополнительные занятия с учеником после уроков (систематические)
По плану после 6 урока
Дополнительные занятия с учеником (разовые) – примеры:
По мере необходимости
“Правила составления плана устного ответа”
“Как правильно работать с исторической картой”
Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуации
Систематически
успеха, побуждение к активному труду): задания познавательного
характера, дифференцированные самостоятельные работы, вовлечение во
внеклассную творческую деятельность
Опрос ученика на уроках: устно (монологический ответ или серия ответов На каждом уроке
с места) или письменно по индивидуальной карточке-заданию
Работа с учеником на уроке:
На каждом уроке
в процессе контроля: создание атмосферы доброжелательности, снижение
темпа опроса, предложение примерного плана ответа, разрешение
использовать наглядные пособия, стимулирование оценкой или похвалой;
при изложении нового материала: частое обращение к неуспевающим,
привлечение их в качестве помощников;
1
организация самостоятельной работы на уроке:
разбивка заданий на дозы, ссылка на аналогичное
задание, выполненное ранее, напоминание приема и
способа решения, ссылка на правила и свойства,
более тщательный контроль с указанием на ошибки;
2
38
при организации самостоятельной работы: выбор
наиболее рациональных упражнений, а не механическое
увеличение их числа, более подробное объяснение
последовательности выполнения задания, предупреждение
о возможных затруднениях, использование
карточек-консультантов, карточек с направляющим
планом действий
Проверка всех домашних
На каждом уроке
заданий, контроль выполнения
их после уроков (в случае
отсутствия)
Организация специальной
Систематически
системы домашних заданий:
подготовка памяток; творческие
задания, разбивка домашнего
задания на блоки
39
6.10.План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.
(образец)
ФИО учителя ….………………………………………
Фамилия ученика (класс)………………………………….
Предмет ……………………………………..
Пробелы в знаниях уч-ся (тема, проблема) ………………………….
Планируемые мероприятия. Сроки их реализации
1.Индивидуальные дополнительные занятия.
Тематика занятий.
2.Дифференцированные задания.
Указать методическое пособие.
3.Дифференцированный контроль знаний.
Сроки. Темы.
4.Работа с дневником и тетрадью.
5.Консультации для родителей.
Дата. Тема.
6.Создание ситуации успеха на уроке
40
7.Организация и контроль выполнения Программы
повышения качества образования
Координируя и контролируя выполнение Программы, администрация школы
анализирует ход выполнения Программы, действий по ее реализации и вносит предложения на
педагогический совет по его корректировке;
осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации Программы;
осуществляет контроль выполнения программы в соответствии с планом инспекционно-контрольной
деятельности.
8. Материально-техническая база
Для развития материально-технической базы предполагается:
обновление учебно-материальной базы (учебно-лабораторного оборудования, компьютерной и
технологической базы);
оснащение оборудованием и компьютерной техникой учебных кабинетов и библиотеки;
оборудование стадиона и приобретение спортивного оборудования и инвентаря.
9.Объёмы и источник финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счёт бюджетных и внебюджетных средств.
10.Ожидаемые результаты:
Создание системы психолого-педагогической диагностики развития обучающихся и контроля повышения
качества образования.
Создание дидактическо-методической системы по формированию творческих и интеллектуальных
возможностей учащихся.
Создание комплекта документов по диагностике и развитию личности учащегося, его возможностей и
способностей.
Повышение качества знаний обучающихся и среднего балла по результатам реализации образовательных
программ:
41