УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2024 – 2025 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Базковская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО
педагогическим советом
Протокол №1
от “30.08.2024”
СОГЛАСОВАНО
Советом школы
Протокол №1
от “30.08.2024”
УТВЕРЖДЕНО
директором школы
Романовой С. И.
Приказ №262
от “30.08.2024”
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на 2024 – 2025 учебный год
Шолоховский муниципальный район, Ростовская область 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направлен-
ную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (пред-
метных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность организуется в соответствии со следующими нормативными доку-
ментами и методическими рекомендациями:
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального госу-
дарственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Ми-
нюсте России 05.07.2021 № 64101)
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г. №ТВ–1290/03 «О
направлении методических рекомендаций» (Информационно- методическое письмо об организации
внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образо-
вательных стандартов начального общего и основного общего образования);
Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий «Разго-
воры о важном»;
Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся –
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организа-
циям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановле-
нием Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (да-
лее – СП 2.4.3648-20);
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвер-
жденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685- 21).
План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной частью
организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие программы внеурочной
деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной образовательной
программы.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией может
предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме),
включая организации дополнительного образования, профессиональные образовательные организа-
ции, образовательные организации высшего образования, научные организации, организации куль-
туры, физкультурно-спортивные, детские общественные объединения и иные организации, облада-
ющие необходимыми ресурсами.
Содержательное наполнение внеурочной деятельности
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое, интеллектуальное,
общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие обучающихся, создавая условия
для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в
обучении и социализации. Обязательным условием организации внеурочной деятельности является
ее воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания образователь-
ной организации.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства на всех
уровнях образования часы внеурочной деятельности используются через реализацию модели плана с
преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется вне-
урочной деятельности по учебным предметам и формированию функциональной грамотности:
Модель плана внеурочной деятельности Содержательное наполнение
Преобладание учебно-познавательной деятельно-
сти
- занятия обучающихся по формированию функ-
циональной грамотности; проектно-
исследовательскую деятельность;
- занятия обучающихся с педагогами, сопровож-
дающими профориентационные занятия обучаю-
щихся;
Планирование внеурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального
общего, основного общего образования и среднего общего образования при формировании плана
внеурочной деятельности образовательной организации предусмотрена часть, рекомендуемая для
всех обучающихся:
1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной
и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок);
1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (в
том числе финансовой грамотности);
1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интере-
сов и потребностей обучающихся, в том числе основы предпринимательства (четверг, нулевой урок);
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включены: часы, отведен-
ные на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей
обучающихся (в том числе для сопровождения изучения отдельных учебных предметов на углублен-
ном уровне, проектно-исследовательской деятельности, исторического просвещения, региональный
компонент); часы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребно-
стей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация занятий в школь-
ных театрах, объединениях, агитбригадах, школьных музеях, школьных клубах).
Основное содержание занятий внеурочной деятельности
начального общего образования.
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся 1 - 4 классов в соответствии с требованиями обновлѐн-
ных ФГОС НОО включает три направления.
1.Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и эколо-
гической направленности реализуются через классные часы «Разговоры о важном», 1-4 класс.
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине – России, населяющим
ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Основная задача: формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
2.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся реализуются через
программы: «Функциональная грамотность», 1-4 класс.
Цель: развитие способности обучающихся применять приобретѐнные знания, умения и навыки
для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью).
Основная задача: формирование и развитие функциональной грамотности школьников: читательской,
математической, естественно-научной, финансовой, направленной на развитие креативного мышления и
глобальных компетенций.
3.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребно-
стей обучающихся реализуются через занятия программы «Тропинка в профессию», 1-4 класс.
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду как основному
способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни.
Основная задача: формирование готовности школьников к осознанному выбору направления
продолжения своего образования и будущей профессии, осознание важности получаемых в
школе знаний для дальнейшей профессиональной и внепрофессиональной деятельности.
Вариативная часть для обучающихся 1 – 4 классов в соответствии с требованиями обновлѐнных
ФГОС НОО включает остальные направления.
4.Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребно-
стей обучающихся реализуется через программы «Шахматы», «Доноведение», «Азбука нравствен-
ного воспитания», «Психологические игры».
Содержание программ создаѐт условия для развития у школьников интеллектуальных потреб-
ностей, познавательных интересов, реализует региональный компонент, формирует стремление
ребѐнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможно-
стях своего интеллекта. Содержание может быть использовано для показа обучающимся возможно-
стей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики и других
предметов: развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догады-
ваться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески.
5.Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способ-
ностей и талантов реализуются через деятельность программ «Мир танца», «Театральная студия».
Содержание программ создаѐт условия для творческого и физического развития учащихся.
Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом раз-
витии.
Основная задача – творческое и физическое развитие обучающихся, привитие им любви к искусству,
спорту и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности.
6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучаю-
щихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических со-
обществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию
совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности реализуются
через деятельность программы: «Орлята России».
Программа «Орлята России» направлена на достижение национальных целей Российской Федерации,
создание условий воспитания социально ответственной личности учащихся начальной школы общеоб-
разовательных организаций. Проводится с целью удовлетворения потребностей младших школьников в соци-
альной активности, поддержания и развития интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, обес-
печивая преемственность с Российским движением школьников.
Основная задача - обучить первичным навыкам работы с информацией различной направлен-
ности, формировать у обучающихся первичные навыки готовности слушать собеседника и вести
диалог, учить работать в проектном режиме при создании творческих работ, учить давать самооцен-
ку результатам своего труда, организовывать практическую творческую деятельность обучающихся,
прогнозировать возможные ситуации и получать желаемый результат.
Основное содержание занятий внеурочной деятельности
основного общего образования.
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся 5- 9 классов в соответствии с требованиями обнов-
лѐнных ФГОС ООО включает три направления.
1.Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологи-
ческой направленности реализуются через классные часы «Разговоры о важном», 5-9 класс.
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине – России, населяющим
ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Основная задача: формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
2.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся реализуются через
программы: «Функциональная грамотность», «Развитие функциональной грамотности на уроках русского
языка», 5-9 классы.
Основная цель: развитие способности обучающихся применять приобретѐнные знания, умения и
навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с
жизнью).
Основная задача: формирование и развитие функциональной грамотности школьников: читательской,
математической, естественно научной, финансовой, направленной на развитие креативного мышления
и глобальных компетенций.
3.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребно-
стей обучающихся реализуются через занятия программ «Билет в будущее» 9 класс. В 5-8 классах
данное направление реализуются в рамках элективного курса «Билет в будущее».
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду как основному способу
достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни.
Основная задача: формирование готовности школьников к осознанному выбору направления
продолжения своего образования и будущей профессии, осознание важности получаемых в школе
знаний для дальнейшей профессиональной и внепрофессиональной деятельности.
Вариативная часть для обучающихся 5 – 9 классов в соответствии с требованиями обнов-
лѐнныхФГОС ООО включает остальные направления.
4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребно-
стей обучающихся реализуется через курсы: «Герои нашего времени», 6-е классы, «Краеведение»,6-
е, 8-е классы, «За страницами учебника математики», 7-е классы, «Реальная математика»,.
Программы внеурочных занятий данного направления способствуют улучшению учебной мотива-
ции и развитию познавательных интересов учащихся. Соединение практической и интеллектуальной
деятельности способствует умственному развитию обучающихся, является средством укрепления
здоровья и рационального использования свободного времени, воспитывает культуру интеллектуального
труда, формирует потребность применять знания и умения в повседневной жизни.
Программы «За страницами учебника математики», «Реальная математика» направлены на допол-
нительные занятия для школьников, проявляющих интерес к предмету математики, на развитие твор-
ческой и прикладной стороны мышления, даѐт возможность развивать у обучающихся точную, ра-
циональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символиче-
ские, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Основная цель: интеллектуальное развитие обучающихся, удовлетворение их особых познавательных
потребностей и интересов.
Основная задача: формирование ценностного отношения обучающихся к знаниям, как залогу их
собственного будущего.
В 5-х и 9-х классах данное направление реализуется программу «Семьеведение».
Программы курса «Семьеведение» для обучающихся 5–9 классов продиктовано важностью целенаправ-
ленной просветительской и воспитательной деятельности, которая предполагает:
– осознание семьи и традиционных семейных отношений как ценности в жизни современного человека;
– приобщение к системе традиционных духовно-нравственных ценностей;
– формирование у обучающихся культуры семейных отношений, уважения к старшим поколениям;
– приобретение обучающимися опыта выстраивания моделей поведения и межличностных отношений в
семье, соответствующих принятым в российском обществе традиционным духовно-нравственным ценностям.
Программа предусматривает организацию разнообразной деятельности обучающихся с целью примене-
ния получаемых знаний для анализа жизненных ситуаций и решения проблем, возникающих в сфере семейных
отношений. Приоритетное внимание в программе придается современным научно-педагогическим подходам,
которые обеспечивают открытый диалог с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Целью курса является введение молодых людей в традиционную для нашего Отечества систему семей-
ных ценностей и формирование просемейных ценностно-смысловых установок: брачности, многодетности, це-
ломудрия.
Задачи курса:
– ознакомление обучающихся с базовыми понятиями, раскрывающими смыслы, ценности и нормы се-
мейной жизни, освоение категорий и таксономии семейных терминов;
– формирование у молодых людей основных представлений о семейной жизни с позиции психологии,
культурологии и этики;
– осознание обучающимися системы российских семейных ценностей и принятие их для построения соб-
ственной семьи в будущем;
– содействие подросткам в решении ими личных смысложизненных вопросов, связанных с семейными
отношениями;
– обеспечение осознания обучающимися своей гражданской и социальной идентичности как граждан
России и продолжателей традиций рода и семьи;
– содействие направленности обучающихся на создание крепкой, счастливой семьи, снижение и предот-
вращение рисков на пути к ее созданию;
– ознакомление обучающихся со средствами решения семейных проблем;
– обучение основам психологической и духовно-нравственной безопасности в сфере семейных отноше-
ний.
5.Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способ-
ностей и талантов реализуются через программы: «Будь здоров!», «Мир танца», «Мир песен»,
«Движение первых», «Творческая мастерская», 5-6 классы, «Здоровым быть - здорово!» 7 класс. «Осно-
вы финансовой грамотности», 8-е классы, «Решение нестандартных задач по информатике», «За страницами
учебника», в 9-х классах,
Содержание программ данного направления создают условия для творческого и физического
развития учащихся.
Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом раз-
витии.
Основная задача – творческое и физическое развитие обучающихся, привитие им любви к искусству,
спорту и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, раскрытие творче-
ских способностей школьников, формирование у них чувства вкуса и умения ценить прекрасное, фор-
мирование ценностного отношения к культуре.
6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучаю-
щихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических со-
обществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию
совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности реализуются
через деятельность программ: «Мир вокруг меня», «Герои нашего времени», 5-е классы, «Медиа-
центр», 6-е классы. Программы направлены на создание условий воспитания социально ответственной
личности учащихся средней школы. Проводится с целью удовлетворения потребностей школьников в соци-
альной активности, поддержания и развития интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, обес-
печивая преемственность с Российским движением школьников.
В 7-х, -9-х классах данное направление реализуются в работе классных руководителей и учи-
телей-предметников, учителя непосредственно в процессе обучения проводят занятия, направленные
на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопро-
вождение деятельности детской общественной организации, органов ученического самоуправления,
на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленно-
сти.
Основное содержание занятий внеурочной деятельности
среднего общего образования.
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся 10-11 классах в соответствии с требованиями об-
новлѐнных ФГОС СОО включает три направления.
1.Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологи-
ческой направленности реализуются через классные часы «Разговоры о важном», 10-11 класс.
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине – России, населяющим
ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Основная задача: формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
2.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся реализуются через
программу: «Физика вокруг нас», 10-11 классы.
Основная цель: развитие способности обучающихся применять приобретѐнные знания, умения и
навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с
жизнью).
Основная задача: формирование и развитие функциональной грамотности школьников: читательской,
математической, естественно научной, финансовой, направленной на развитие креативного мышления
и глобальных компетенций.
3.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребно-
стей обучающихся реализуются через занятия программы «Билет в будущее» 10-11 класс.
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду как основному способу
достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни.
Основная задача: формирование готовности школьников к осознанному выбору направления
продолжения своего образования и будущей профессии, осознание важности получаемых в школе
знаний для дальнейшей профессиональной и внепрофессиональной деятельности.
Вариативная часть для обучающихся 10-11 классов в соответствии с требованиями ФГОС
ООО включает остальные направления.
4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребно-
стей обучающихся реализуется через курс: «Семьеведение» 10-11 классы.
Актуальность программы курса внеурочной деятельности «Семьеведение» для обучающихся
10–11 классов общеобразовательных организаций обусловлена необходимостью целенаправленной
деятельности по формированию ценностного отношения к семье и браку, культуры семейных отно-
шений, нормативных представлений о моделях поведения и межличностных отношениях в семье на
основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, социальных и семейных тради-
ций, принятых в российском обществе правил и норм поведения.
Основная цель: формирование позитивного ценностного отношения обучающихся к семье и браку.
Основные задачи: формирование у обучающихся представлений о значении семьи для полноцен-
ного существования человека, развития общества и обеспечения устойчивости государства;
• стимулирование положительного эмоционального отношения обучающихся к семье и браку, под-
держка установки на семейный образ жизни, рождение и воспитание в семье детей;
• обогащение позитивного социокультурного опыта обучающихсяна основе воспитания в духе тра-
диционных российских духовно-нравственных ценностей, соблюдения принятых в российском
обществе правил и норм поведения, поддержания социальных и семейных традиций.
5.Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способ-
ностей и талантов реализуются на элективных курсах, в работе классных руководителей и учите-
лей-предметников, учителя непосредственно в процессе обучения проводят занятия, направленные
на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопро-
вождение деятельности детской общественной организации, органов ученического самоуправления,
на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленно-
сти
6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучаю-
щихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических со-
обществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию
совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности реализуются
через деятельность программы: «Умей вести за собой» 10-11 класс.
Программа «Умей вести за собой» направлена на создание условий воспитания социально от-
ветственной личности учащихся средней школы. Проводится с целью удовлетворения потребностей
школьников в социальной активности, поддержания и развития интереса к учебным и внеурочным видам
деятельности, обеспечивая преемственность с Российским движением школьников.
Формы внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность может быть организована в следующих формах:
практика,
классный час,
экскурсии, посещения музеев, театров, кинотеатров
школьные объединения,
творческая студия,
деятельность ученических сообществ,
спортивная секция,
клубы по интересам,
кружок по интересам,
встречи,
реализация проектов,
профессиональные пробы, ролевые игры,
походы и др.
Режим внеурочной деятельности
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами организован пе-
рерыв между последним уроком и началом занятий внеурочной деятельности. Продолжительность за-
нятий внеурочной деятельности составляет в 1-11 х классах – 35 минут. Перерыв между занятиями вне-
урочной деятельности 10 минут.
Для обучающихся, посещающих занятия в организациях дополнительного образования (спортивных
школах, музыкальных школах и др. организациях) количество часов внеурочной деятельности может
быть сокращено. Расписание внеурочных занятий составляется отдельно от расписания уроков.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
до 10 часов в неделю
Направления Рекомендованное кол-во часов
1. Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направ-
ленности (Разговор о важном)
1 час (пон)
2.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся 1 час
3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучаю-
щихся
1 час
4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обуча-
ющихся
3 часа
5 Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и фи-
зическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов
2 часа
6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на пе-
дагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских
общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обуча-
ющимися комплекса мероприятий воспитательной направленности
2 часа
*Данное направление реализуются в работе классных руководителей и учителей-предметников, учителя непосредственно в процессе обучения проводят за-
нятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности детской обще-
ственной организации, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направ-
ленности
План внеурочной деятельности 1-х классов МБОУ «Базковская СОШ» 2024-2025 учебный год
Направления внеурочной деятельности Название рабочей программы
Форма
органи-
зации
учитель 1а 1б
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно - просветительские занятия патриотической, нрав-
ственной и экологической направленности
Разговор о важном
классный
час
кл рук 1
пн
1
пн
2.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся Функциональная грамот-
ность
практика кл рук 1
пн
1
пн
3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных инте-
ресов и потребностей обучающихся
Тропинка в профессию
(группа 1)
кружок
класс де-
лится на 4
группы
кл рук 1
вт
1
вт
Вариативная часть
4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социо-
культурных потребностей обучающихся
Доноведение
классный
час
кл рук 1
чт
Азбука нравственного
воспитания
классный
час
кл рук 1
пт
Шахматы
(группа 2)
кружок
класс делит-
ся на 4 груп-
пы
Выпряжкин Д. С. 1
вт
5 Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореали-
зации, раскрытии и развитии способностей и талантов
Мир танца
(группа 3)
Родионова Н. В. 1 вт
Театральная студия
(группа4)
Бирюлина В.С. 1
вт
6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и по-
требностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности
социально ориентированных ученических сообществ, детских обществен-
ных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию
совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной
направленности
Орлята России объединение Кл. рук. 1
ср
1
ср
ИТОГО на класс 8 8
План внеурочной деятельности 2-х классов МБОУ «Базковская СОШ» 2023-2024 учебный год
Направления внеурочной деятельности Название рабочей про-
граммы
Форма орга-
низации
учитель 2а 2б
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно - просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической
направленности
Разговор о важном
классный час кл рук 1
пн
1
пн
2.Занятия по формированию функциональной
грамотности обучающихся
Функциональная грамот-
ность
практика кл рук 1
пн
1
пн
3. Занятия, направленные на удовлетворение про-
фориентационных интересов и потребностей обу-
чающихся
Тропинка в профессию
(группа 1)
кружок
класс делится
на 4 группы
кл рук 1
чт
1
чт
4. Занятия, связанные с реализацией особых ин-
теллектуальных и социокультурных потребностей
обучающихся
Доноведение классный час кл рук 1
ср
Азбука нравственного вос-
питания
классный час кл рук 1
пт
Шахматы
(группа 2)
кружок
класс делится
на 4 группы
Выпряжкин Д. С. 1
чт
5 Занятия, направленные на удовлетворение инте-
ресов и потребностей обучающихся в творческом
и физическом развитии, помощь в самореализа-
ции, раскрытии и развитии способностей и талан-
тов
Мир танца
(группа 3)
Родионова Н. В. 1
чт
Театральная студия
(группа 4)
Бирюлина В.С. 1
чт
6. Занятия, направленные на удовлетворение со-
циальных интересов и потребностей обучающих-
ся, на педагогическое сопровождение деятельно-
сти социально ориентированных ученических со-
обществ, детских общественных объединений,
органов ученического самоуправления, на органи-
зацию совместно с обучающимися комплекса ме-
роприятий воспитательной направленности
Орлята России объединение кл рук 1
вт
1
вт
ИТОГО на класс 8 8
План внеурочной деятельности 3-х классов МБОУ «Базковская СОШ» 2023-2024 учебный год
Направления внеурочной деятельности Название рабочей
программы
Форма ор-
ганизации
учитель 3а 3б
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно - просветительские заня-
тия патриотической, нравственной и экологи-
ческой направленности
Разговор о важном
классный
час
кл рук 1
пн
1
пн
2.Занятия по формированию функциональной
грамотности обучающихся
Функциональная гра-
мотность
практика кл рук 1
вт
1
вт
3. Занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и потребно-
стей обучающихся
Тропинка в профессию
(группа 1)
кружок
класс де-
лится на 4
группы
кл рук 1
ср
1
ср
Вариативная часть
4. Занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных по-
требностей обучающихся
Доноведение
классный
час
кл рук 1
пт
Азбука нравственного
воспитания
классный
час
кл рук 1
пт
Шахматы
(группа 2)
кружок
класс де-
лится на 4
группы
Выпряжкин Д. С. 1
ср
5 Занятия, направленные на удовлетворение
интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии спо-
собностей и талантов
Мир танца
(группа 3)
Родионова Н. В. 1
ср
(группа 4)
Бирюлина В.С. 1
ср
6. Занятия, направленные на удовлетворение
социальных интересов и потребностей обуча-
ющихся, на педагогическое сопровождение
деятельности социально ориентированных
ученических сообществ, детских обществен-
ных объединений, органов ученического са-
моуправления, на организацию совместно с
обучающимися комплекса мероприятий вос-
питательной направленности
Орлята России объедине-
ние
кл рук 1
чт
1 чт
ИТОГО на класс 8 8 8
План внеурочной деятельности 4-х классов МБОУ «Базковская СОШ» 2023-2024 учебный год
Направления внеурочной деятельно-
сти
Название рабочей
программы
Форма
органи-
зации
учитель 4а 4б 4в
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно - просветительские
занятия патриотической, нравственной
и экологической направленности
Разговор о важном
классный
час
кл рук 1
пн
1
пн
1
пн
2.Занятия по формированию функцио-
нальной грамотности обучающихся
Функциональная
грамотность
практика кл рук 1
вт
1
вт
1
вт
3. Занятия, направленные на удовле-
творение профориентационных инте-
ресов и потребностей обучающихся
Тропинка в профес-
сию
(группа 1)
кружок
класс де-
лится на 4
группы
кл рук 1
пн
1
пн
1
пн
Вариативная часть
4. Занятия, связанные с реализацией
особых интеллектуальных и социокуль-
турных потребностей обучающихся
Доноведение классный
час
кл рук 1
пт
Азбука нравствен-
ного воспитания
классный
час
кл рук 1
пт
Психологические
игры
практика Дейнекина А.И. 1
пт
Шахматы
(группа 2)
кружок
класс де-
лится на 4
группы
Выпряжкин Д. С. 1
пн
5 Занятия, направленные на удовлетво-
рение интересов и потребностей обуча-
ющихся в творческом и физическом
развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и
талантов
Мир танца
(группа 3)
Родионова Н. В. 1
пн
Театральная студия
(группа 4)
Бирюлина В.С. 1
пн
6. Занятия, направленные на удовлетво-
рение социальных интересов и потреб-
ностей обучающихся, на педагогическое
сопровождение деятельности социально
ориентированных ученических сооб-
ществ, детских общественных объеди-
нений, органов ученического само-
управления, на организацию совместно
с обучающимися комплекса мероприя-
тий воспитательной направленности
Орлята России объеди-
нение
кл. рук 1
чт
1
чт
1
чт
ИТОГО на класс 8 8 8
План внеурочной деятельности 5-х классов МБОУ «Базковская СОШ» 2024-2025 учебный год
Направления внеурочной деятельности Название рабочей про-
граммы
Форма орга-
низации
учитель 5а 5б
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно - просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической
направленности
Разговор о важном
классный час кл рук 1
пн
1
пн
2.Занятия по формированию функциональной гра-
мотности обучающихся
Функциональная грамот-
ность
практика Дударева Т. Ю. 5а
Дубинина Н. Г. 5б
1
вт
1
вт
3. Занятия, направленные на удовлетворение про-
фориентационных интересов и потребностей обу-
чающихся
*
Вариативная часть
4. Занятия, связанные с реализацией особых ин-
теллектуальных и социокультурных потребностей
обучающихся
Семьеведение беседа Дейнекина А. И. 5а
Ахваткина А. Ю. 5б
1
чт пт
5 Занятия, направленные на удовлетворение инте-
ресов и потребностей обучающихся в творческом
и физическом развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов
Будь здоров! секция
каждый
класс де-
лится на 3
группы
Одинцов И. А. 1
ср
Мир танца Родионова Н. В.
1
ср
Мир песен Ахваткина А. Ю.
1
ср
6. Занятия, направленные на удовлетворение соци-
альных интересов и потребностей обучающихся,
на педагогическое сопровождение деятельности
социально ориентированных ученических сооб-
ществ, детских общественных объединений, орга-
нов ученического самоуправления, на организа-
цию совместно с обучающимися комплекса меро-
приятий воспитательной направленности
Мир вокруг меня, 5а
Герои нашего времени, 5б
объедине-
ние
Миронова Л. А. 5а
Дейникин Д. А. 5б
1
пт
1
чт
ИТОГО на класс 7 7
*Данное направление реализуются на элективных курсах, в работе классных руководителей и учителей-предметников, учителя непосредственно в процессе
обучения проводят занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение дея-
тельности детской общественной организации, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий
воспитательной направленности
План внеурочной деятельности 6-х классов МБОУ «Базковская СОШ» 2024-2025 учебный год
Направления внеурочной деятельности Название рабочей
программы
Форма ор-
ганизации
учитель 6а 6б 6в
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно - просветительские заня-
тия патриотической, нравственной и экологи-
ческой направленности
Разговор о важном классный
час
кл рук 1
пн
1
пн
1
пн
2.Занятия по формированию функциональной
грамотности обучающихся
Функциональная гра-
мотность
практика Климанова Е. И. 6а
Дубинина Н. Г. 6б
Дударева Т. Ю.6в
1
ср
1
пн
1
чт
3. Занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и потребно-
стей обучающихся
*
Вариативная часть
4. Занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных по-
требностей обучающихся
Герои нашего времени объедине-
ние
Дейнекин Д. А. 6а
Дейнекин Д. А. 6б
1
пн
Краеведение практика,
объедине-
ние
каждый
класс де-
лится на 3
группы
Дорохова Ю. А. 1
пт
5 Занятия, направленные на удовлетворение
интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь
в самореализации, раскрытии и развитии спо-
собностей и талантов
Движение первых Дейнекина А. И. 1
пт
Творческая мастерская Лосева А. А. 1
пт
Здоровым быть-
ЗДОРОВО!
секция Одинцов И. А. 1
чт
1
пн
6. Занятия, направленные на удовлетворение
социальных интересов и потребностей обу-
чающихся, на педагогическое сопровождение
деятельности социально ориентированных
ученических сообществ, детских обществен-
ных объединений, органов ученического са-
моуправления, на организацию совместно с
обучающимися комплекса мероприятий вос-
питательной направленности
Медиацентр практика,
объедине-
ние
Сидорова Е. А. 1
чт
1
ср
ИТОГО на класс 7 7 7
*Данное направление реализуются на элективных курсах, в работе классных руководителей и учителей-предметников, учителя непосредственно в процессе
обучения проводят занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение дея-
тельности детской общественной организации, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий
воспитательной направленности
План внеурочной деятельности 7-х классов МБОУ «Базковская СОШ» 2024-2025 учебный год
Направления внеурочной деятельности Название рабочей
программы
Форма ор-
ганизации
учитель 7а 7б 7в
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно - просветительские заня-
тия патриотической, нравственной и экологи-
ческой направленности
Разговор о важном классный
час
кл рук 1
пн
1
пн
1
пн
2.Занятия по формированию функциональной
грамотности обучающихся
Функциональная гра-
мотность
практика Решетин А. В. 7а, б 1
пн
1
вт
3. Занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и потребно-
стей обучающихся
*
Вариативная часть
4. Занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных по-
требностей обучающихся
За страницами учебника
математики
практика Кочетова Е. А. 7а
Лау Т. П. 7б
Кочетова Е. А. 7в
1
чт
1
чт
1
пн
5 Занятия, направленные на удовлетворение
интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии спо-
собностей и талантов
Здоровым быть - ЗДО-
РОВО!
секция Одинцов И. А. 1
вт
6. Занятия, направленные на удовлетворение
социальных интересов и потребностей обу-
чающихся, на педагогическое сопровождение
деятельности социально ориентированных
ученических сообществ, детских обществен-
ных объединений, органов ученического са-
моуправления, на организацию совместно с
обучающимися комплекса мероприятий вос-
питательной направленности
*
ИТОГО на класс 3 3 3
*Данное направление реализуются на элективных курсах, в работе классных руководителей и учителей-предметников, учителя непосредственно в процессе
обучения проводят занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение дея-
тельности детской общественной организации, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий
воспитательной направленности
План внеурочной деятельности 8-х классов МБОУ «Базковская СОШ» 2024-2025 учебный год
Направления внеурочной деятельности Название рабочей
программы
Форма ор-
ганизации
учитель 8а 8б 8в
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно - просветительские заня-
тия патриотической, нравственной и экологи-
ческой направленности
Разговор о важном
классный
час
кл рук 1
пн
1
пн
1
пн
2.Занятия по формированию функциональной
грамотности обучающихся
Функциональная гра-
мотность
практика Сидненко Н. П. 1
чт
3. Занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и потребно-
стей обучающихся
*
Вариативная часть
4. Занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных по-
требностей обучающихся
Краеведение практика Дорохова Ю. А. 1
чт
5 Занятия, направленные на удовлетворение
интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии спо-
собностей и талантов
Основы финансовой
грамотности
практика Голубева Г. Г. 1
чт
6. Занятия, направленные на удовлетворение
социальных интересов и потребностей обу-
чающихся, на педагогическое сопровождение
деятельности социально ориентированных
ученических сообществ, детских обществен-
ных объединений, органов ученического са-
моуправления, на организацию совместно с
обучающимися комплекса мероприятий вос-
питательной направленности
*
ИТОГО на класс 4 4 4
*Данное направление реализуются на элективных курсах, в работе классных руководителей и учителей-предметников, учителя непосредственно в процессе
обучения проводят занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение дея-
тельности детской общественной организации, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий
воспитательной направленности
План внеурочной деятельности 9-х классов МБОУ «Базковская СОШ» 2024-2025 учебный год
Направления внеурочной деятельности Название рабочей
программы
Форма ор-
ганизации
учитель 9а 9б 9в
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно - просветительские заня-
тия патриотической, нравственной и экологи-
ческой направленности
Разговор о важном классный
час
кл рук 1
пн
1
пн
1
пн
2.Занятия по формированию функциональной
грамотности обучающихся
Развитие функциональной
грамотности на уроках рус-
ского языка
практика Дударева Н. В 9а
Климанова Е. И. 9б
Дударева Н. В. 9в
1
вт
8-15
1
вт
8-15
1
пт
8-15
3. Занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и потребно-
стей обучающихся
Билет в будущее (0,5 ч че-
рез неделю)
классный
час
Сидорова Е. А. 9а
Литовченко Л. Б. 9б
Бирюлина Н. И. 9в
0,5
чт
8-15
0,5
чт
8-15
0,5
чт
8-15
Вариативная часть
4. Занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных по-
требностей обучающихся
Реальная математика практика Лау Т. П.. 9а
Лау Т. П. 9б
Сидненко Н. П.. 9в
1
ср
8-15
1
пт
8-15
1
вт
8-15
Семьеведение ( 0,5 ч через
неделю)
классный
час
Сидорова Е. А. 9а
Литовченко Л. Б. 9б
Бирюлина Н. И. 9в
0,5
чт
8-15
0,5
чт
8-15
0,5
чт
8-15
5 Занятия, направленные на удовлетворение
интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии спо-
собностей и талантов
Решение нестандартных
задач по информатике
(Решетин А. В.),
За страницами учебника
(Лозовенко А. Б., Агапо-
ва В. А.)
практика
каждый
класс делит-
ся на 3
группы
Решетин А. В. 1
чт
Лозовенко А. Б. 1
чт
Агапова В. А. 1
чт
6. Занятия, направленные на удовлетворение
социальных интересов и потребностей обу-
чающихся, на педагогическое сопровождение
деятельности социально ориентированных
ученических сообществ, детских обществен-
ных объединений, органов ученического са-
моуправления, на организацию совместно с
обучающимися комплекса мероприятий вос-
питательной направленности
*
ИТОГО на класс 7 7 7
*Данное направление реализуются на элективных курсах, в работе классных руководителей и учителей-предметников, учителя непосредственно в процессе
обучения проводят занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение дея-
тельности детской общественной организации, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий
воспитательной направленности
План внеурочной деятельности 10-11-х классов МБОУ «Базковская СОШ» 2024-2025 учебный год
Направления внеурочной деятельности Название рабочей
программы
Форма ор-
ганизации
учитель 10 11
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно - просветительские заня-
тия патриотической, нравственной и экологи-
ческой направленности
Разговор о важном
классный
час
кл рук 1
пн
1
пн
2.Занятия по формированию функциональной
грамотности обучающихся
Физика вокруг нас практика
10 кл груп-
па класса
11 кл
группа
класса
Бирюлина Н. И. 10
Бирюлина Н. И. 11
1
пн
1
пт
3. Занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и потребно-
стей обучающихся
Билет в будущее (0,5ч
через неделю)
классный
час
Кострикина Л. В. 10
Чукарина Л. Н. 11
0,5
чт 8-15
0,5
чт 8-15
Вариативная часть
4. Занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных по-
требностей обучающихся
Семьеведение (0,5 ч че-
рез неделю)
классный
час
Кострикина Л. В. 10
Чукарина Л. Н. 11
0,5
чт 8-15
0,5
чт 8-15
5 Занятия, направленные на удовлетворение
интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии спо-
собностей и талантов
*
6. Занятия, направленные на удовлетворение
социальных интересов и потребностей обу-
чающихся, на педагогическое сопровождение
деятельности социально ориентированных
ученических сообществ, детских обществен-
ных объединений, органов ученического са-
моуправления, на организацию совместно с
обучающимися комплекса мероприятий вос-
питательной направленности
Умей вести за собой объедине-
ние (группа
класса)
Сидорова Е. И 10
Чукарина Л. Н.11
1
пн
1
пт
ИТОГО на класс 4 4
* Данное направление реализуются на элективных курсах, в работе классных руководителей и учителей-предметников, учителя непосредственно в процессе
обучения проводят занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение дея-
тельности детской общественной организации, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий
воспитательной направленности