Положение о предупреждении и предотвращении буллинга и кибербуллинга

 

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШОЛОХОВСКОГО РАЙОНА  

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 

УЧРЕЖДЕНИЕ «БАЗКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ 

ШКОЛА» 

 

(МБОУ «Базковская СОШ») 

 

ПРИНЯТО    УТВЕРЖДЕНО 

на заседании педагогического 

совета МБОУ «Базковская СОШ» 

от 30.08.2024 года  № 1 

  приказом   от 30.08.2024 года № 259 

Директор  школы  

 

 

 

___________________________ 

С.И. Романова     

 

 

 

Положение 

о предупреждении и предотвращении 

 буллинга и кибербуллинга  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ст. Базковская, 2024 г. 

 

1.  Общие положения 

1.1.  Настоящее  положение  о  предупреждении  и  предотвращении 

буллинга  и  кибербуллинга  МБОУ  «Базковская  СОШ»  разработано  в 

соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской 

Федерации, Законом Российской Федерации «Об Образовании», законом 

Российской  Федерации  «Об  основных  гарантиях  прав  ребенка  РФ», 

Письма  Минобрнауки  России  от  18.01.2016  г.  №07-149  «О  направлении 

методических рекомендаций по профилактике суицида»,   ФЗ РФ  № 124 

«Об  основных  гарантиях  прав  ребенка  в  РФ»  статья  14,  Уголовного 

кодекса РФ (ст. 117 «Истязание»,),  Административного кодекса РФ (ст. 

164  "О  правах  и  обязанностях  родителей),    Уставом  школы, 

Муниципальной  программой  «Линия  жизни»  по  формированию 

безопасного образа жизни на 2021-2025 учебный год. 

1.2  Настоящее  положение  устанавливает  нормы  поведения 

обучающихся,  их  родителей  (законных  представителей),  педагогов  и 

сотрудников образовательной организации исключающие: 

-унижение  достоинства  человека  любыми  способами  (высказывания, 

действия,  жесты,  мимика,  распространение  информации  любого  рода, 

порочащей  честь  и  достоинство  гражданина,  дискриминация  любого 

рода), 

- лишение и (или) нарушение его общечеловеческих прав, 

- применение психического и физического насилия любого рода в любых 

проявлениях. 

1.3 Положение действует на территории всей  школы и распространяется 

на  время  учебных  занятий,  перемен,  внеурочных  и  воспитательных 

мероприятий, проводимых школой, конкурсах, мониторингах, экзаменах и 

других школьных мероприятиях. 

1.4. Целями  настоящего положения являются: 

–  создание  в  школе  благоприятной  атмосферы,  вербальной  и 

невербальной  коммуникации,  основанной  на  уважении  к  личности 

человека,  обстановки,  способствующей  психологическому  комфорту, 

физической и эмоциональной безопасности образовательной среды. 

-повышение уровня защищенности обучающихся, находящихся в трудной 

жизненной  ситуации,  социально-опасном  положении,  относящихся  к 

группе риска, состоящих на внутришкольном учете; 

- обеспечение комплексного подхода в решении проблем семьи и детства, 

реализации права ребенка на защиту от жестокого обращения и насилия; 

-  формирование  нетерпимого  отношения  к  различным  проявлениям 

насилия в отношении обучающихся. 

1.5 Задачами положения являются: 

-недопущение  любых  видов  травли,  издевательств,  насилия  как  со 

стороны обучающихся так и со стороны преподавателя; 

-выявление  фактов  жестокого  обращения  по  отношению  к  детям  в 

ученической среде, между детьми; 

-выявление педагогами фактов буллинга и кибербуллинга; 

-проведение плановых мероприятий, направленных на профилактику 

жестокого обращения с детьми. 

1.6  Срок действия настоящего положения не ограничен. Положение 

действует до  принятия нового. 

II Термины и определения. Виды буллинга. 

2.1  Травля/Буллинг  –  это  особый  вид  насилия,  проявляющийся  в  виде 

агрессивного  преследования  одного  из  членов  коллектива  со  стороны 

остальных  членов  коллектива  (или  его  части),  отличающийся 

систематичностью  и  регулярностью.  Может  проявляться  в  физическом 

насилии, угрозах, вербальной агрессии, унижении. 

2.2 Выделяют следующие специфические характеристики буллинга: 

1) буллинг  асимметричен  –  с  одной  стороны  находится  обидчик, 

обладающий властью в виде физической и/или психологической силы, с 

другой  –  пострадавший,  такой  силой  не  обладающий  и  остро 

нуждающийся в поддержке и помощи третьих лиц; 

2) буллинг  осуществляется  преднамеренно,  направлен  на  нанесение 

физических и душевных страданий человеку, который выбран целью; 

3) буллинг  подрывает  у  пострадавшего  уверенность  в  себе,  разрушает 

здоровье, самоуважение и человеческое достоинство; 

4) буллинг – это групповой процесс, затрагивающий не только обидчика и 

пострадавшего,  но  и  свидетелей  насилия,  весь  класс  (группу),  где  он 

происходит; 

5)  буллинг никогда не прекращается сам по себе: всегда требуется защита 

и  помощь  всем  сторонам  конфликта:  пострадавшим,  инициаторам 

буллинга  (обидчикам)  и  свидетелям.  При  буллинге  всегда  есть  жертва, 

которая  не  может  себя  защитить,  и  травля  носит  систематический 

характер. 

Признаки  буллинга  (травли):  намеренность,  повторяемость  и 

неравенство сил (дисбаланс власти в отношениях участников). 

2.3 Основными критериями буллинга являются: 

1) Конфликт приобретает стабильные формы, упрочивается. 

2) Из двух конфликтующих сторон одна (чаще всего это отдельный 

человек) оказывается в  положении слабого. 

3)  Этот  человек часто  и  на  протяжении длительного  времени 

подвергается  нападкам  и притеснениям. 

4) У человека почти нет шансов своими силами справиться с данной 

ситуацией. 

2.4  Кибербуллинг — это нападения с целью нанесения психологического 

вреда,  которые  осуществляются  через  электронную  почту,  сервисы 

мгновенных  сообщений,  в  чатах,  социальных  сетях,  на  web-сайтах,  а 

также  посредством  мобильной  связи.  Примерами  кибербуллинга  могут 

служить  отправка  жертве  оскорбительных  сообщений;  передразнивания 

жертвы  в  режиме  онлайн;  размещение  в  публичном  доступе  личной 

информации,  направленной  на  причинение  вреда  или  унижения  другого 

ребенка; ведение блогов или форумов в социальных сетях, целью которых 

является  оскорбление  и  унижение  жертвы,  причинение  ей 

психологических  переживаний  и  страданий.  В  кибербуллинге,  в 

основном,  участвуют  старшие  подростки  и  молодые  люди,  в  равной 

степени мальчики и девочки. Такое многократно повторяемое агрессивное 

поведение  имеет  целью  навредить  человеку  и  базируется  на  дисбалансе 

власти (физической силы, социального статуса в группе). 

2.5  Понятие  буллинга  (травли)  не  определено  в  законодательстве 

Российской  Федерации;  вместе  с  тем,  действующие  правовые  нормы 

закрепляют  различные  права,  в  том  числе  участников  образовательных 

отношений,  на  защиту  в  ситуации  буллинга  и  дают  основу  для 

организации деятельности по его профилактике и преодолению. 

Право  каждого  человека  на  уважение  личности  и  человеческого 

достоинства закреплено в Конституции Российской Федерации: 

• достоинство личности охраняется государством, ничто не может быть 

основанием для его умаления (часть 1 статьи 21); 

•  никто не должен  подвергаться пыткам,  насилию,  другому  жестокому 

или  унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию 

(часть 2 статьи 21). 

В силу нормы пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 

124-ФЗ «Об  основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 

при осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье 

или  в  организации,  осуществляющей  образовательную  деятельность,  не 

могут ущемляться права ребенка. 

2.6  В Федеральном законе «об Образовании» в главе 4 определены права 

и обязанности обучающихся и их родителей (законных представителей), в 

том  числе  право  обучающихся  на  уважение  человеческого  достоинства, 

защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления 

личности,  охрану  жизни  и  здоровья  (пункт  9  части  1  статьи  34)  на 

получение  социально-педагогической  и  психологической  помощи, 

бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции (пункт 2 части 1 

статьи  34),  обязанность  обучающихся  —  уважать  честь  и  достоинство 

других  обучающихся  и  работников  организации,  осуществляющей 

образовательную  деятельность,  не  создавать  препятствий  для  получения 

образования другими обучающимися (пункт 4 части 1 статьи 43). 

2.7 Буллинг подразделяется на прямой и косвенный (скрытый). Прямая 

травля происходит в основном в начальной школе, а косвенная наиболее 

распространена в старших классах. Прямой буллинг проявляется в виде: 

-  физической  агрессии  (удары, пинки,  побои, нанесение  иных  телесных 

повреждений,  щипание,  запугивания,  обзывание,  жестокие  шутки, 

притеснения через социальный статус, религию, расу, прикосновения); 

- вербального  (словесного)  буллинга  (издевательства  или  запугивания  с 

помощью  жестоких  слов:  постоянные  оскорбления,  угрозы  и 

неуважительные  комментарии  о  внешнем  виде,  религии,  этнической 

принадлежности, инвалидности и т.д.); 

-  социального  буллинга/  изоляции  (жертва  умышленно  изолируется, 

выгоняется или игнорируется частью учеников или всем классом, детским 

коллективом).  Формами  прямого  буллинга  также  являются  обидные 

жесты или действия (например, плевки в жертву либо в еѐ направлении), 

вымогательство (денег, еды, иных вещей, принуждение что-либо украсть), 

повреждение и иные действия с имуществом (воровство, грабѐж, прятанье 

личных вещей жертвы). 

Косвенный  буллинг  включает  в  себя  такое  поведение,  как  намеренное 

распространение слухов и негативной информации о жертве. Если прямое 

насилие  можно  объективно  наблюдать,  то  косвенная  агрессия 

распознается  на  этапе,  когда  жертва  испытывает  на  себе  серьезные 

психологические  последствия  травли  или  обращается  за  помощью  к 

третьему  лицу.  Скрытый  буллинг  в  виде  бойкота,  исключения  из 

отношений более характерен для девочек. 

III. Алгоритм действий работников образовательного учреждения 

при выявлении буллинга и кибербуллинга 

среди обучающихся. 

3.1  Любой работник образовательного учреждения, предположивший, что 

в  отношении  ребенка  было  совершено  насилие,  случаи  буллинга  или 

кибербуллинга  обязан  незамедлительно  сообщить  директору  школы, 

сначала  устно,  а  затем  в  письменном  виде  в  виде  докладной  или 

пояснительной записки. 

3.2  Если  ребенку  был  причинен  физический  вред,  необходимо 

незамедлительно произвести осмотр, уведомив об этом директора  школы 

и дежурного учителя либо администратора. 

3.3  Первая помощь необходима при подозрении на: 

  вывихи и переломы конечностей, нижней челюсти, переломы 

костей туловища, 

травме зубов; 

  внутреннее  кровотечение  (холодный  липкий  пот,  бледность 

кожных покровов, учащенное сердцебиение, одышка, беспокойство); 

  травму головного мозга (боль в голове, особенно локальная и в 

сочетании с видимыми повреждениями мягких тканей, головокружение, 

тошнота, затруднение в ориентировке); 

  травму  спинного  мозга  (онемение  конечностей  и  части 

туловища, нарушения движений туловища и конечностей); 

  опьянение  наркотическими  веществами  или  отравление 

медицинскими  препаратами  (грубые  нарушения  поведения, 

дезориентация). 

Представитель  администрации  школы,  а  при  его  отсутствии  – 

любой работник образовательной организации: 

  вызывает скорую медицинскую помощь; 

  сообщает родителям пострадавшего учащегося. 

 

3.4  Администрация  школы  совместно  с  классным  руководителем, 

психологом  (при  наличии)    принимает  решение  о  неотложности 

реагирования  на  выявленный  факт  агрессии.  Для  определения  ситуации 

буллинга  или  кибербуллинга,  его  последствий  необходим  сбор 

соответствующей  информации.  Сбор  информации  проводится  по 

следующим направлениям: 

  от самого пострадавшего; 

  от возможных участников издевательств над жертвой; 

  от  свидетелей.   

Следует  самым  тщательным  образом  провести  анализ  всей 

полученной информации. В результате проведенного анализа необходимо 

прояснить  следующие  аспекты:  факты,  подтверждающие  наличие 

буллинга  или  кибербуллинга  среди  сверстников  (обратить  внимание  на 

признаки  травли  среди  сверстников,  его  длительность;  его  характер. 

Основные  проявления  буллинга  и  кибербуллинга  –  что  конкретно 

происходило,  в  каких  формах  выражалось,  кто  в  этом  принимал 

участие;  участники  (инициаторы  и  исполнители  буллинга, 

кибербуллинга);  мотивация  участников  к  буллингу,  кибербуллингу; 

свидетели  и  их  отношение  к  происходящему;  поведение  жертвы Хочу такой сайт

(пострадавшего); и другая необходимая информация. 

3.5  Сотрудники  охраны  при  фиксировании  ситуаций,  связанных  с 

проявлением  насилия,  или  буллинга  через  видеонаблюдение  или  при 

обходе здания и прилегающих к нему территорий,  а также при получении 

сообщений  от  учащихся,  родителей,  учителей  или  других  работников 

должны  незамедлительно  информировать  руководство  учреждения  о 

происшествии  и  при  необходимости  вызвать  полицию  по  телефону  или 

при помощи «тревожной кнопки». 

3.6 После оказания медицинской помощи классный руководитель, а в его 

отсутствие – дежурный классный руководитель: беседует с пострадавшим, 

обидчиком, свидетелями (при необходимости с привлечением социального 

педагога  образовательной  организации),  документирует  случай  и 

информирует о нем заместителя директора или директора образовательной 

организации;  сообщает  родителям  пострадавшего  и  обидчика,  исходя  из 

ситуации, характера и последствий случая. 

Встречи с нападавшими и пострадавшим должны проводиться отдельно. 

3.7  Администрация  школы  сообщает  незамедлительно  родителям 

обучающихся  о  совершившемся/действующем  факте  буллинга, 

кибербуллинга,  ставя  их  в  известность  сразу  же,  как  только  это  станет 

известно.  Школа  способствует  и  помогает  родителям  разобраться  в 

ситуации.  Родители  имеют  право  на  защиту  ребенка  любым  законным 

способом. 

Если  насильственные  действия  совершены  или  поощряются 

руководителем  образовательного  учреждения,  об  этом  должен  быть 

проинформирован  вышестоящий  орган  управления  образованием,  а  в 

случае  насилия,  повлекшего  тяжелые  последствия  для  пострадавшего,  – 

органы внутренних дел, правозащитные организации. Принимая решение 

об  информировании  родителей,  следует  учитывать,  что  это  может 

поставить  пострадавшего  или  нападающего  в  ситуацию  угрозы 

применения  насилия  по  отношению  к  нему  или  нанесения  ему  другого 

вреда со стороны родителей сообщение должно носить конфиденциальный 

характер и не разглашаться дальше представителей администрации школы 

(ФЗ  «О  защите  персональных  данных»).  В  обязательном  порядке 

классному  руководителю  либо  воспитателю  с  согласия  родителей 

(законных представителей) ребѐнка подключить к работе психологическую 

службу. 

3.8 Вызвать в образовательное учреждение родителей  (лиц их 

заменяющих) для п роведения беседы. Выполнить  все  намеченные

  мероприятия,  включающие  в  себя  меры воздействия: 

психологические, воспитательные, обучающие и т.д. 

3.9  После проведения беседы с зачинщиками буллинга, кибербуллинга к 

ним могут быть применены меры дисциплинарного воздействия: 

  замечание; 

  выговор; 

  отчисление из образовательной организации (ст.43 п.4 ФЗ РФ № 273 

-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»). 

3.10  В соответствии с частью 8 статьи 43 ФЗ-273 «Об Образовании» по 

решению  организации,  осуществляющей  образовательную  деятельность, 

за  неоднократное  совершение  дисциплинарных  проступков,  в  том  числе 

неисполнение  или  нарушение  устава  организации,  осуществляющей 

образовательную  деятельность,  правил  внутреннего  распорядка, 

допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, 

достигшего  возраста  пятнадцати  лет,  из  организации,  осуществляющей 

образовательную  деятельность,  как  меры  дисциплинарного  взыскания. 

Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные 

меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не 

дали  результата,  и  дальнейшее  его  пребывание  в  организации, 

осуществляющей  образовательную  деятельность,  оказывает 

отрицательное  влияние  на  других  обучающихся,  нарушает  их  права  и 

права  работников  организации,  осуществляющей  образовательную 

деятельность,  а  также  нормальное  функционирование  организации, 

осуществляющей образовательную деятельность. 

3.11 При угрозе жизни и здоровью пострадавшего: 

социальный педагог консультирует классного руководителя, заместителя 

директора при разборе случая и при необходимости принимает в нем 

участие. 

Заместитель  директора  или  лицо,  исполняющее  обязанности 

зам.директора:  рассматривает сообщения о насилии, жалобы и заявления 

учащихся, родителей, работников образовательной организации в связи с 

насилием;  регистрирует  информацию  о  случае  насилия  в  журнале, 

сообщает  о  нем  директору  образовательной  организации;  принимает 

участие  в  разборе  случая,  беседует  с  участниками,  родителями, 

работниками  образовательной  организации;  организует  работу  комиссии 

по разбору случая (действующего в образовательном учреждении совета 

по профилактике). 

Директор, а в его отсутствие – заместитель: рассматривает сообщения о 

насилии,  жалобы  и  заявления  учащихся,  родителей,  работников 

образовательной  организации  в  связи  с  насилием;  обеспечивает 

проведение разбора каждого случая насилия;  в зависимости от ситуации, 

характера и последствий случая: проводит беседу с участниками насилия, 

родителями;  поручает  провести  разбор  случая  классному  руководителю, 

ответственному  заместителю  или  специальной  комиссии  или  совету  по 

профилактике и рассматривает их заключения и рекомендации; принимает 

решение  о  воспитательных  и  дисциплинарных  мерах  в  отношении 

обидчика; незамедлительно информирует вышестоящий орган управления 

образованием, правоохранительные органы о случае насилия, повлекшем 

тяжелые  последствия  для  пострадавшего,  случае  со  смертельным 

исходом, случае, связанном с сексуальным насилием, и др. 

Комиссия по разбору случая насилия: 

члены  комиссии  (совета  по  профилактике)  беседуют  с  пострадавшим, 

обидчиком,  свидетелями,  родителями,  работниками  ОУ,  анализируют 

состояние  участников,  ситуацию  в  целом  и  ее  последствия,  дают 

рекомендации  по  оказанию  помощи  участникам  и  принятию 

воспитательных, дисциплинарных и профилактических мер. 

 

IV Профилактика предупреждение буллинга и кибербуллинга в 

образовательном учреждении. 

4.1  Все  участники  образовательной  деятельности  в  пределах  своей 

компетенции  должны  способствовать  предупреждению  буллингового, 

кибербуллингового  поведения,  активно  препятствовать  существованию, 

распространению,  подстрекательству  к  буллинговому, 

кибербуллинговому поведению. Проводить с детьми беседы на классных 

часах,  а  так  же  беседы  с  психологом.  Ознакомить  обучающихся  с 

Положением. 

4.2.  Ответственность  за  создание условий,  препятствующих  буллингу, 

кибербуллингу,  безопасной  образовательной  среды  для  обучающихся 

лежит на сотрудниках школы и заключается в исполнении комплекса мер 

по  предупреждению  буллинга,  кибербуллинга  в  виде  бесед,  классных 

часов, анкетирования и др. Координирует работу сотрудников социальный 

педагог или лицо, исполняющее его обязанности. 

4.3.  Обучающиеся  и  их  родители  (законные  представители),  педагоги  и 

сотрудники  образовательной  организации  несут  ответственность  за 

исходящее  от  них  буллинговое,  кибербуллинговое  поведение  согласно 

действующему законодательству. 

4.4.  Все  участники  образовательной  деятельности  в  соответствии  с 

настоящим  положением  обязуются  пресекать  любые  попытки 

буллингового,  кибербуллингового  поведения  любыми  законными  и 

безопасными  для  себя  способами  (сообщение  взрослому,  находящему 

поблизости  о  буллинговом,  кибербуллинговом  поведении  в  отношении 

себя  или  других,  придание  огласке  любых  проявлений  буллинга, 

кибербуллинга,  культивирование  нетерпимого  отношения  к  любым 

проявлениям  буллингового,  кибербуллингового  поведения,  защита  (по 

возможности) человека, ставшего жертвой буллинга, кибербуллинга). 

В  начале  каждого  учебного  года  классный  руководитель  организует 

тематический  классный  час,  родительское  собрание,  итогом  которых 

является  разъяснение  последствий  буллингового,  кибербуллингового 

поведения  для  обучающихся  разного  возраста.  На  данном  этапе  следует 

уделять  время  профилактике  травли,  по  возможности,  еженедельно: 

обсуждать  с  учениками  ситуации из  социальной  жизни, которые  с ними 

происходят.  По  возможности,  20-30  минут  раз  в  несколько  недель 

(например,  на  классном  часу  или  когда  происходят  замены  уроков) 

проговаривать  с  детьми  вопросы,  связанные  с  профилактикой  травли  и 

заниматься просветительской работой.  

4.5 Предупреждение может состоять в возможном наблюдении за детьми 

и  их  поведением,  состоянием,  общением  с  другими  сверстниками.  При 

наблюдении  за  детьми  могут  проявиться  следующие,  характерные 

переживания  буллинга,  кибербуллинга,  эмоциональные  и  поведенческие 

особенности. 

Поведенческие особенности: 

- отстраненность от взрослых и других детей; 

- негативизм при обсуждении темы буллинга, кибербуллинга; 

- агрессивность к взрослым и детям. 

эмоциональные особенности: 

- напряженность и страх при появлении ровесников; 

-обидчивость и раздражительность; 

- грусть, печаль и неустойчивое настроение. 

Если  учитель  подозревает  о  возможном  буллинге,  кибербуллинге  со 

стороны учеников, он должен доложить об этом директору школы  либо 

его  заместителю,  а  так  же  может  попытаться  самостоятельно  выяснить 

ситуацию, проведя беседу или классный час с обучающимися. 

4.6. Возможные мероприятия в рамках работы по профилактике буллинга, 

кибербуллинга для педагогов: 

-  Проведение  обучающего  семинара,  посвященного  способам  работы  с 

ситуациями травли. 

•  Проведение  педагогического  совета,  посвященного  выработке  единой 

позиции  школы  в  отношении  травли  и  способа  фиксации  инцидентов 

травли. 

• Проведение групповых встреч для классных руководителей и психолога 

(при наличии) с целью обмена опытом работы со случаями травли, обмена 

методическим  материалами  для  классных  часов,  посвященных 

профилактике травли и поддержке, в случае необходимости. 

4.8  Основной целью  профилактических  мероприятий  ситуаций 

буллинга, кибербуллинга является  помощь детям научиться совладать со 

стрессовой ситуацией и агрессией. 

Задачами профилактики буллинга и кибербуллинга являются: 

-подготовка педагогов для работы с трудными детьми и разрешение 

ситуаций буллинга, кибербуллинга; 

-содействие улучшению социального самочувствия обучающихся; 

-психолого-педагогическое просвещение родителей; 

-устранение психотравмирующей и социально опасной ситуации; 

-развитие толерантности и социальной компетентности у обучающихся. 

 

В  качестве  одного  из  методов  профилактики  можно  использовать 

организацию классных часов, основными идеями которых будут темы об 

уважительном  и  толерантном  отношении  к  окружающим  людям.  Также 

педагог-психолог  (при  наличии,  по  согласованию)  может  проводить  с 

классами  тренинги  на  сплочение  классного  коллектива,  развитие 

терпимости, эмпатийного мышления по  отношению к окружающим. 

Деятельностный  этап  содержит  в  себе  активное  участие  подростков  в 

программе  и  мероприятиях,  направленных  на  профилактику  буллинга  и 

кибербуллинга,  выстраивание  нормальных  взаимоотношений  со 

сверстниками  и  знакомство  со  способами  решения  конфликтных 

ситуаций.  Данные  мероприятия  проводит  классный  руководитель  и 

педагог-психолог  (при  наличии,  по  согласованию),  их  главной  задачей 

является  воспитать  в  потенциальных  «обидчиках»  гуманистические 

ценности,  толерантность,  научить  их  понимать  свои  эмоции  и 

реализовывать их в социально-приемлемых формах. 

 

V Ответственность. 

 

 

5.1  В  Федеральном  законе  «об  Образовании»  (Часть  3  статьи  43) 

устанавливается,  что  дисциплина  в  организации,  осуществляющей 

образовательную  деятельность,  поддерживается  на  основе  уважения 

человеческого  достоинства  обучающихся,  педагогических  работников. 

Применение физического и (или) психического насилия по отношению к 

обучающимся не допускается. 

5.2  Несвоевременное  сообщение  Администрации  образовательного 

учреждения  о  ставшем  известным  факте  насилия  над  ребенком  несет  за 

собой ответственность: дисциплинарную, административную, уголовную 

(в зависимости от обстоятельств, в том числе, наступившей угрозы жизни 

и здоровью ребенка, в связи с совершением в отношении его преступных 

деяний). 

 

5.3  За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей 

образовательную  деятельность,  правил  внутреннего  распорядка  и  иных 

локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления 

образовательной  деятельности  к  обучающимся  могут  быть  применены 

меры  дисциплинарного  взыскания  -  замечание,  выговор,  отчисление  из 

организации, осуществляющей образовательную деятельность. 

5.4 Не  допускается  применение  мер  дисциплинарного  взыскания  к 

обучающимся во время их болезни, каникул. 

5.5  Статьями  1073,  1074  Гражданского  кодекса  Российской  Федерации 

ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним, возлагается 

на  его  родителей  (усыновителей)  или  опекунов,  что  позволяет 

потерпевшему  принять  меры  по  возмещению  вреда  в  рамках 

гражданского процесса. 

5.6  В  соответствии  с  Кодексом  Российской  Федерации  об 

административных  правонарушениях  (далее  —  КоАП  РФ) 

административная ответственность наступает: 

•  за  нанесение  побоев  или  совершение  иных  насильственных  действий, 

причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных 

в статье 115 УК РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого 

деяния (статья 6.1.1. Побои); 

•  за  оскорбление,  то  есть  унижение  чести  и  достоинства  другого  лица, 

выраженное  в  неприличной  или  иной  противоречащей  общепринятым 

нормам морали и нравственности форме (статья 5.61. Оскорбление). 

5.7  Уголовно-правовые  признаки  буллинга  охватываются  положениями 

следующих статей Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — 

УК  РФ:  статья  115.  Умышленное  причинение  легкого  вреда  здоровью; 

статья 213. Хулиганство). 

 

 

VI Заключительные положения. 

 

6.1  Настоящее  положение  вступает  в  силу  с  момента  его  утверждения 

директором  учреждения. 

6.2. В настоящее положение директором учреждения  могут быть внесены 

изменения и дополнения в установленном порядке. Внесение изменений и 

дополнений оформляется приказом директора учреждения 

6.3  Положение действует до принятия нового. 

6.4  Вопросы,  не  урегулированные  настоящим  положением,  подлежат 

разрешению  в  соответствии  с  действующим  законодательством  РФ, 

Уставом школы и иными локальными нормативными актами. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».