ПОЛОЖЕНИЕ об особенностях преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Базковская средняя общеобразовательная школа»

ПОЛОЖЕНИЕ

об особенностях преподавания предметной области

«Основы духовно-нравственной культуры народов России»

1. Общие положения

1.1. Положение об особенностях преподавания предметной области

«Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее –

Положение) устанавливает правила организации изучения предметной

области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в

МБОУ «Базковская СОШ» (далее – школа).

1.2. Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры

народов России» (далее – ОДНКНР) является обязательной, реализуется в

соответствии с основными образовательными программами основного

общего образования (далее – ООП ООО), разработанными в соответствии

с требованиями Федерального государственного образовательного

стандарта основного общего образования, утвержденного приказом

Минпросвещения от 31.05.2021 № 287.

1.3. ОДНКНР является логическим продолжением предметной области

(учебного предмета) ОРКСЭ начальной школы и обеспечивает в том числе

знание основных норм морали, культурных традиций народов России,

формирование представлений об исторической роли традиционных

религий и гражданского общества в становлении российской

государственности.

1.4. При изучении предметной области «Основы духовно-нравственной

культуры народов России» по заявлению обучающихся, родителей

Рассмотрено

на педагогическом совете

МБОУ «Базковская СОШ»

протокол №1 от 30.08. 2022г

Утверждено

Директор МБОУ «Базковская СОШ»

________________________/ С.И. Романова/

Приказ №265 от 31.08.2022г.

(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

осуществляется выбор одного из учебных курсов (учебных модулей) из

перечня, предлагаемого школой.

1.5. Изучение предметной области «Основы духовно-нравственной

культуры народов России» обеспечивает:

 понимание вклада представителей различных народов России в

формирование ее цивилизационного наследия;

 понимание ценности многообразия культурных укладов

народов Российской Федерации;

 поддержку интереса к традициям собственного народа и народов,

проживающих в Российской Федерации;

 знание исторических примеров взаимопомощи и сотрудничества

народов Российской Федерации;

 формирование уважительного отношения к национальным и

этническим ценностям, религиозным чувствам народов

Российской Федерации;

 осознание ценности межнационального и межрелигиозного

согласия;

 формирование представлений об образцах и примерах

традиционного духовного наследия народов Российской

Федерации.

1.6. Предметные результаты по предметной области «Основы духовно-

нравственной культуры народов России» конкретизируются школой с

учетом выбранного по заявлению обучающихся, родителей (законных

представителей) несовершеннолетних обучающихся из перечня,

предлагаемого школой, учебного курса (учебного модуля) по указанной

предметной области, предусматривающего региональные, национальные и

этнокультурные особенности региона.

2. Организация изучения ОДНКНР

2.1. ОДНКНР реализуется через:

 учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры

народов России», включающий учебные модули,

предусматривающие региональные, национальные и

этнокультурные особенности региона;

 включение занятий по предметной области ОДНКНР во

внеурочную деятельность.

2.2. Учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов

России», включающий учебные модули, предусматривающие

региональные, национальные и этнокультурные особенности региона,

включается в обязательную часть учебного плана и является обязательным

для изучения на уровне ООО.

2.3. С целью организации изучения ОДНКНР и определения набора

курсов/модулей, входящих в ее состав, школа проводит опрос родителей

(законных представителей) по вопросу выбора учебных предметов,

курсов, дисциплин (модулей), используя регламент,

направленный письмом Минобрнауки от 31.03.2015 № 08-461.

2.4. Занятия по ОДНКНР ведут учителя школы, которые прошли

специальную подготовку.

2.5. При изучении ОДНКНР используются учебники, входящие вХочу такой сайт

федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при

реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных

программ начального общего, основного общего, среднего общего

образования, и учебные пособия, допущенные к использованию при

реализации образовательных программ.

3. Права и обязанности родителей (законных представителей)

3.1. Родители (законные представители) обучающихся осуществляют

выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)

ОДНКНР, включенных в основные общеобразовательные программы.

Свой выбор родители (законные представители) фиксируют в заявлении.

3.2. Родители (законные представители) обучающихся вправе выбрать

изучение модуля/курса ОДНКНР в форме семейного образования.

3.3. Родители (законные представители) обязаны создавать благоприятные

условия для выполнения домашних заданий и образования ребенка.

3.4. Родители (законные представители) обучающихся не вправе

отказаться от выбора модуля/курса ОДНКНР, который будет изучать их

ребенок, так как обучающийся обязан освоить образовательную

программу в полном объеме и не может отказаться от изучения

обязательной предметной области ОДНКНР.

4. Система оценивания учебных достижений обучающихся

4.1. Оценивание учебных достижений обучающихся по модулю/курсу

ОДНКНР производится в соответствии с Концепцией преподавания

предметной области «ОДНКНР» и положением о формах, периодичности

и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

обучающихся по основным общеобразовательным программам в МБОУ

«Базковская СОШ».

4.2. Система оценки ОДНКНР основывается на методе наблюдения и

включает:

 педагогические наблюдения, педагогическую диагностику,

связанную с оценкой эффективности педагогических действий с

целью их дальнейшей оптимизации;

 проектные работы обучающихся, фиксирующие их достижения в

ходе образовательной деятельности и взаимодействия в социуме

(классе);

 мониторинги сформированности духовно-нравственных

ценностей личности, включающие традиционные ценности как

опорные элементы ценностных ориентаций обучающихся.

4.3. В рамках изучения ОДНКНР обучающиеся выполняют проектные

работы, если это предусмотрено ООП ООО. Оценивание проектных работ

производится в соответствии с Положением.

4.4. Проектная работа является основной формой проверки достижения

метапредметных и предметных образовательных результатов

обучающегося.

4.5. Содержание проектной работы оценивается по следующим критериям:

п/п

Критерии Оценка в

баллах

1 Соответствие названия проекта содержанию 0–1

2 Раскрытие темы: постановка вопроса, ответ на вопрос, вывод 0–6

3 Оформление: иллюстрации, рисунки, фотографии 0–2

4 Текст грамотно написан, идеи ясно изложены и структурированы 0–3

5 Наличие ценностно-смысловых установок: знание норм

(когнитивный компонент), наличие позитивного отношения к

нормам (ценностный компонент), принятие норм (эмоциональный

компонент), поведение в соответствии с нормами

0–4

Максимальный балл – 16.

Перевод баллов в оценку:

от 0 до 7 баллов – 2;

от 8 до 11 баллов – 3;

от 12 до 14 баллов – 4;

от 14 до 16 баллов – 5.

4.6. В рамках изучения ОДНКНР обучающиеся выполняют тестовые

работы, если это предусмотрено ООП ООО. Оценивание таких тестовых

работ производится в соответствии с Положением.

4.7. Тестовая работа может быть использована для тематического и

итогового контроля. При выполнении 35 и более процентов объема

тестовой работы уровень знаний обучающихся оценивается как «3», при

выполнении 36–50 процентов объема тестовой работы – как «4», при

выполнении 50–100 процентов объема тестовой работы – как «5».

5. Особенности выставления отметки в аттестат

5.1. Отметка в аттестат по ОДНКНР выставляется выпускникам,

освоившим ООП ООО и получившим на промежуточной аттестации по

ОДНКНР, проводимой школой, отметку не ниже удовлетворительной.

5.2. Отметка выставляется в аттестат об основном общем образовании,

если:

 ОДНКНР входил в обязательную часть учебного плана;

 ОДНКНР входил в часть учебного плана, формируемую

участниками образовательных отношений, и его объем за два

учебных года составлял 64 часа или больше.

5.3. В случае если ОДНКНР входил в часть учебного плана, формируемую

участниками образовательных отношений, и его объем составлял менее 64

часов за два учебных года, ОДНКНР указывается в перечне дисциплин в

разделе аттестата «Дополнительные сведения», а отметка не выставляется.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».