ПОЛОЖЕНИЕ о банке данных «Одаренные дети» в образовательной организации дополнительного образования детей
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Базковская средняя общеобразовательная школа»
ПОЛОЖЕНИЕ
о банке данных «Одаренные дети»
в образовательной организации дополнительного образования детей
1. Общие положения
1.1. Положение о банке данных «Одаренные дети» в МБОУ «Базковская
СОШ»определяет порядок формирования и ведения банка данных
одаренных детей, обучающихся в школе
1.2. Положение разработано в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных
данных»;
Национальной стратегией действий в интересах детей на
2012–2017 годы, утвержденной Указом Президента от 01.06.2012
№ 761;
Концепцией общенациональной системы выявления и развития
молодых талантов, утвержденной Президентом 03.04.2012 № Пр-
827;
Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся
способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего
развития, утвержденными постановлением Правительства от
17.11.2015 № 1239;
Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025
года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015
№ 996-р;
Рассмотрено
на педагогическом совете
МБОУ «Базковская СОШ»
протокол №1 от 30.08. 2022г
Утверждено
Директор МБОУ «Базковская СОШ»
_______________________/ С.И. Романова/
Приказ №265 от 31.08.2022г.
Концепцией общенациональной системы выявления и развития
молодых талантов, утвержденной Президентом 03.04.2012 № Пр-
827;
Концепцией развития дополнительного образования детей,
утвержденной распоряжением Правительства от 31.03.2022 № 678-
р;
Уставом школы.
1.3. Банк данных «Одаренные дети» в МБОУ «БазковскаяСОШ» (банк)
является внутренней системой сбора и учета информации об одаренных
обучающихся , показавших высокие результаты в различных видах
деятельности. Банк помогает организовывать меры по поддержке,
максимально эффективному использованию потенциала и творческих
способностей одаренных детей.
1.4. Основными задачами создания и функционирования банка являются:
обеспечение единой системы учета одаренных детей, вовлечение
их в образовательные проекты и программы международного,
федерального, регионального, муниципального уровней,
привлечение к участию в творческих мероприятиях;
создание условий для развития и обучения одаренных детей, их
дальнейшей профессиональной ориентации и становления;
совершенствование системы работы с одаренными детьми в
МБОУ «Базковская СОШ»;
пропаганда достижений одаренных детей, информирование
органов власти, учреждений культуры и искусства, образования,
иных заинтересованных организаций о достижениях
обучающихся.
1.5. Пользователями банка являются участники образовательных
отношений.
1.6. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
информация, предоставляемая в банк МБОУ «Базковская СОШ», –
сведения и документы о лицах, отличающихся особыми
способностями в различных видах деятельности, показавших
высокие результаты участия в мероприятиях учрежденческого,
муниципального, регионального, межрегионального,
всероссийского и международного уровней;
персоналии банка – лица, информация о которых внесена в банк
(одаренные дети, педагоги-наставники);
поставщик информации в банк – педагог-психолог, педагоги
дополнительного образования, учителя – предметники;
получатели и пользователи информации – администрация,
педагогические работники и учащиеся школы, их родители
(законные представители).
2. ПЕРСОНАЛИИ БАНКА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
2.1. Персоналиями банка являются обучающиеся – победители (призеры,
лауреаты, дипломанты, финалисты, стипендиаты и пр.) мероприятий
учрежденческого, муниципального, регионального, межрегионального,
всероссийского и международного уровней, а также педагоги-наставники,
подготовившие учащихся-победителей и лауреатов.
2.2. Персоналии банка представлены следующими категориями:
учащиеся МБОУ «Базковская СОШ»;
педагогические работники, подготовившие одаренных детей
(победителей и лауреатов).
3. СТРУКТУРА, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ БАНКА
3.1. Структура банка состоит из разделов и подразделов, соответствующих
направленностям реализации дополнительных общеразвивающих
программ, образовательным объединениям, различным видам
деятельности, профилям обучения, мероприятиям, в которых педагоги и
учащиеся достигли высоких результатов.
3.2. Организацию и контроль за проведением работ, связанных с
формированием и использованием банка одаренных детей , осуществляют
заместители директора школы по УВР и ВР.
Полномочия заместителей руководителя по УВР,ВР:
формулировать предложения по изменению настоящего
Положения;
контролировать формирование банка данных одаренных детей;
собирать и систематизировать сведения о специальной
профессиональной одаренности учащихся для организации ранней
профессионализации дополнительного образования;
создавать банк данных диагностических методик, программ,
научно-методических разработок и рекомендаций по проблемам
детской одаренности, определения склонности к профильному
дополнительному образованию;
проводить мониторинговые исследования по выявлению,
развитию и результатам работы с одаренными детьми;
готовить информационно-аналитические материалы,
мониторинги, прогнозы и программы по направлению «Работа с
одаренными детьми в школе».
3.3. Банк включает:
анкетно-биографические сведения об одаренных детях;
анкетно-биографические сведения о наставниках одаренных детей;
результаты психодиагностических исследований учащихся;
творческие и образовательные результаты и достижения учащихся
(приложение).
3.4. Для оптимизации работы с банком администрация школы
обеспечивает хранение информации в бумажном и электронном виде.
3.5. Информацию в банк вносит педагог-психолог. Педагоги
дополнительного образования обеспечивают своевременное
предоставление информации для внесения в банк.
3.6. Источниками информации для включения в банк ОО являются
протоколы конкурсных мероприятий, а также официальные
распорядительные акты об их результатах.
3.7. Для сбора, обработки и хранения информации в банке требуется
письменное согласие персоналий, а для несовершеннолетних учащихся –
согласие их родителей (законных представителей) на обработку
персональных данных.
3.8. Обновление информации в банке заместитель руководителя по УВР и
педагог-психолог проводят не реже чем два раза в год по состоянию на 15
мая и 15 сентября.
3.9. Поставщики информации обязаны не позднее указанных сроков
предоставлять обновленные сведения педагогу-психологу для
поддержания банка в актуальном состоянии.
3.10. Ответственность за достоверность, полноту и своевременность
предоставляемых сведений для формирования банка в пределах
компетенции возлагается на поставщиков информации. Сведения,
внесенные в банк, считаются достоверными до тех пор, пока не доказано
обратное.
3.11. Формирование, функционирование и организация использования
банка включают следующие виды работ:
первоначальный сбор, проверка и организация непрерывного
поступления информации в банк;
регистрация и экспертиза поступающей информации;
хранение, пополнение и актуализация информации;
обработка информации и выпуск информационного бюллетеня;
мероприятия по защите персональных данных;
анализ и экспертная оценка информации с целью выработки
методических рекомендаций, разработки целевых программ и
дорожных карт, планов работы с одаренными детьми.
3.12. Изменения и дополнения в Положение вносятся педагогическим
советом школы, рассматриваются на его заседании и утверждаются
приказом директора школы.
Приложение
Пример оформления информации в банке одаренных обучающихся
№ Ф. И. О.
учащегося
Возраст,
класс
Вид одаренности
(по результатам
диагностик)
Краткое описание достижений/уровень мероприятий
Ф. И. О. педагога,
подготовившего
учащегося
Муниципальный Региональный Всероссийский
1
2
<...>