ПОЛОЖЕНИЕ о банке данных «Одаренные дети» в образовательной организации дополнительного образования детей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Базковская средняя общеобразовательная школа»

ПОЛОЖЕНИЕ

о банке данных «Одаренные дети»

в образовательной организации дополнительного образования детей

1. Общие положения

1.1. Положение о банке данных «Одаренные дети» в МБОУ «Базковская

СОШ»определяет порядок формирования и ведения банка данных

одаренных детей, обучающихся в школе

1.2. Положение разработано в соответствии:

 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании

в Российской Федерации»;

 Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных

данных»;

 Национальной стратегией действий в интересах детей на

2012–2017 годы, утвержденной Указом Президента от 01.06.2012

№ 761;

 Концепцией общенациональной системы выявления и развития

молодых талантов, утвержденной Президентом 03.04.2012 № Пр-

827;

 Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся

способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего

развития, утвержденными постановлением Правительства от

17.11.2015 № 1239;

 Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025

года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015

№ 996-р;

Рассмотрено

на педагогическом совете

МБОУ «Базковская СОШ»

протокол №1 от 30.08. 2022г

Утверждено

Директор МБОУ «Базковская СОШ»

_______________________/ С.И. Романова/

Приказ №265 от 31.08.2022г.

 Концепцией общенациональной системы выявления и развития

молодых талантов, утвержденной Президентом 03.04.2012 № Пр-

827;

 Концепцией развития дополнительного образования детей,

утвержденной распоряжением Правительства от 31.03.2022 № 678-

р;

 Уставом школы.

1.3. Банк данных «Одаренные дети» в МБОУ «БазковскаяСОШ» (банк)

является внутренней системой сбора и учета информации об одаренных

обучающихся , показавших высокие результаты в различных видах

деятельности. Банк помогает организовывать меры по поддержке,

максимально эффективному использованию потенциала и творческих

способностей одаренных детей.

1.4. Основными задачами создания и функционирования банка являются:

 обеспечение единой системы учета одаренных детей, вовлечение

их в образовательные проекты и программы международного,

федерального, регионального, муниципального уровней,

привлечение к участию в творческих мероприятиях;

 создание условий для развития и обучения одаренных детей, их

дальнейшей профессиональной ориентации и становления;

 совершенствование системы работы с одаренными детьми в

МБОУ «Базковская СОШ»;

 пропаганда достижений одаренных детей, информирование

органов власти, учреждений культуры и искусства, образования,

иных заинтересованных организаций о достижениях

обучающихся.

1.5. Пользователями банка являются участники образовательных

отношений.

1.6. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

 информация, предоставляемая в банк МБОУ «Базковская СОШ», –

сведения и документы о лицах, отличающихся особыми

способностями в различных видах деятельности, показавших

высокие результаты участия в мероприятиях учрежденческого,

муниципального, регионального, межрегионального,

всероссийского и международного уровней;

 персоналии банка – лица, информация о которых внесена в банк

(одаренные дети, педагоги-наставники);

 поставщик информации в банк – педагог-психолог, педагоги

дополнительного образования, учителя – предметники;

 получатели и пользователи информации – администрация,

педагогические работники и учащиеся школы, их родители

(законные представители).

2. ПЕРСОНАЛИИ БАНКА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

2.1. Персоналиями банка являются обучающиеся – победители (призеры,

лауреаты, дипломанты, финалисты, стипендиаты и пр.) мероприятий

учрежденческого, муниципального, регионального, межрегионального,

всероссийского и международного уровней, а также педагоги-наставники,

подготовившие учащихся-победителей и лауреатов.

2.2. Персоналии банка представлены следующими категориями:

 учащиеся МБОУ «Базковская СОШ»;Хочу такой сайт

 педагогические работники, подготовившие одаренных детей

(победителей и лауреатов).

3. СТРУКТУРА, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ БАНКА

3.1. Структура банка состоит из разделов и подразделов, соответствующих

направленностям реализации дополнительных общеразвивающих

программ, образовательным объединениям, различным видам

деятельности, профилям обучения, мероприятиям, в которых педагоги и

учащиеся достигли высоких результатов.

3.2. Организацию и контроль за проведением работ, связанных с

формированием и использованием банка одаренных детей , осуществляют

заместители директора школы по УВР и ВР.

Полномочия заместителей руководителя по УВР,ВР:

 формулировать предложения по изменению настоящего

Положения;

 контролировать формирование банка данных одаренных детей;

собирать и систематизировать сведения о специальной

профессиональной одаренности учащихся для организации ранней

профессионализации дополнительного образования;

 создавать банк данных диагностических методик, программ,

научно-методических разработок и рекомендаций по проблемам

детской одаренности, определения склонности к профильному

дополнительному образованию;

 проводить мониторинговые исследования по выявлению,

развитию и результатам работы с одаренными детьми;

 готовить информационно-аналитические материалы,

мониторинги, прогнозы и программы по направлению «Работа с

одаренными детьми в школе».

3.3. Банк включает:

 анкетно-биографические сведения об одаренных детях;

 анкетно-биографические сведения о наставниках одаренных детей;

 результаты психодиагностических исследований учащихся;

 творческие и образовательные результаты и достижения учащихся

(приложение).

3.4. Для оптимизации работы с банком администрация школы

обеспечивает хранение информации в бумажном и электронном виде.

3.5. Информацию в банк вносит педагог-психолог. Педагоги

дополнительного образования обеспечивают своевременное

предоставление информации для внесения в банк.

3.6. Источниками информации для включения в банк ОО являются

протоколы конкурсных мероприятий, а также официальные

распорядительные акты об их результатах.

3.7. Для сбора, обработки и хранения информации в банке требуется

письменное согласие персоналий, а для несовершеннолетних учащихся –

согласие их родителей (законных представителей) на обработку

персональных данных.

3.8. Обновление информации в банке заместитель руководителя по УВР и

педагог-психолог проводят не реже чем два раза в год по состоянию на 15

мая и 15 сентября.

3.9. Поставщики информации обязаны не позднее указанных сроков

предоставлять обновленные сведения педагогу-психологу для

поддержания банка в актуальном состоянии.

3.10. Ответственность за достоверность, полноту и своевременность

предоставляемых сведений для формирования банка в пределах

компетенции возлагается на поставщиков информации. Сведения,

внесенные в банк, считаются достоверными до тех пор, пока не доказано

обратное.

3.11. Формирование, функционирование и организация использования

банка включают следующие виды работ:

 первоначальный сбор, проверка и организация непрерывного

поступления информации в банк;

 регистрация и экспертиза поступающей информации;

 хранение, пополнение и актуализация информации;

 обработка информации и выпуск информационного бюллетеня;

 мероприятия по защите персональных данных;

 анализ и экспертная оценка информации с целью выработки

методических рекомендаций, разработки целевых программ и

дорожных карт, планов работы с одаренными детьми.

3.12. Изменения и дополнения в Положение вносятся педагогическим

советом школы, рассматриваются на его заседании и утверждаются

приказом директора школы.

Приложение

Пример оформления информации в банке одаренных обучающихся

№ Ф. И. О.

учащегося

Возраст,

класс

Вид одаренности

(по результатам

диагностик)

Краткое описание достижений/уровень мероприятий

Ф. И. О. педагога,

подготовившего

учащегося

Муниципальный Региональный Всероссийский

1

2

<...>

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».