Положение о работе с одаренными детьми в МБОУ «Базковская СОШ»

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение 

«Базковская средняя общеобразовательная школа» 

 

Рассмотрено 

на педагогическом совете                                         

МБОУ «Базковская СОШ» 

протокол  от  30.08.2024 года № 1   

 

Утверждено 

Директор МБОУ «Базковская СОШ» 

 

 

 

_______________________ 

/С.И. Романова/ 

Приказ  от  30.08.2024 года № 259 

 

 

 

Положение 

 о работе с одаренными детьми в МБОУ «Базковская СОШ» 

1. Общие положения 

1.1. Положение о работе с одаренными детьми в МБОУ  «Базковская СОШ» 

(далее – Положение) регулирует цели и задачи работы с одаренными детьми 

в МБОУ  «Базковская СОШ» (далее – образовательная организация), 

распределение функций между должностными лицами и формы работы с 

одаренными детьми в образовательной организации. 

1.2. Положение составлено в соответствии с Федеральным законом от 

29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», 

Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых 

талантов, утвержденной Президентом 03.04.2012 № Пр-827, уставом МБОУ 

«Базковская СОШ», программой развития МБОУ «Базковская СОШ» 

1.3. Основные понятия, используемые в Положении: 

- одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество 

психики, которое определяет возможность достижения человеком более 

высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах 

деятельности по сравнению с другими людьми; 

- одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, 

очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние 

предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. 

 

2. Цели и задачи работы с одаренными детьми 

2.1. Цели работы с одаренными детьми: 

- создание условий для развития одаренности обучающихся и поддержки 

одаренных детей, повышения качества их обучения, расширения 

возможностей развития индивидуальных способностей; 

- улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация 

отношений «педагог – одаренный ученик», «одаренный ученик – ученик», 

«одаренный ученик – родитель». 

2.2. Задачи работы с одаренными детьми: 

- выявление одаренности детей с использованием различной диагностики; 

- отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности 

мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, 

творчества в урочной и внеурочной деятельности; 

- организация  разнообразной  внеурочной деятельности; 

- организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей. 

 

3. Примерные формы работы с одаренными детьми 

3.1. При работе с одаренными обучающимися используются следующие 

формы: 

- обучение по индивидуальному учебному плану; 

- конкурсы, олимпиады; 

- обучение в малых группах; 

- проектная деятельность; 

- каникулярные сборы, лагеря; 

- мастер-классы; 

- система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад; 

- детские научно-практические конференции и семинары; Хочу такой сайт

- другие формы, выбранные педагогом как наиболее подходящие для 

конкретного обучающегося. 

3.2. Работа с одаренными обучающимися может быть организована как 

индивидуально, так и в группах. Контроль работы с одаренными учащимися 

осуществляется заместителем директора по учебно – воспитательной работе, 

заместителем директора по воспитательной работе. 

 

4. Распределение функций по работе с одаренными детьми 

4.1. В работе с одаренными детьми участвуют: директор образовательной 

организации, заместители директора, ответственные по работе с одаренными 

детьми, учителя-предметники, классные руководители, педагог-психолог, 

социальный педагог. 

4.2. Функции директора образовательной организации: 

- утверждение годового плана работы с одаренными детьми и контроль его 

выполнения; 

- обеспечение организационной поддержки работникам, работающим с 

одаренными детьми; 

- назначение ответственных за работу с одаренными детьми. 

4.3. Функции заместителя директора: 

- контроль работы с одаренными детьми; 

- оформление сводного годового плана работы с одаренными детьми; 

- обеспечение организационной и методической поддержки работникам, 

работающим с одаренными детьми; 

- организация и проведение семинаров по вопросам работы с одаренными 

детьми. 

4.4. Функции ответственных по работе с одаренными детьми: 

- выявление одаренных детей; 

- составление плана работы с одаренными детьми; 

- корректировка программ и тематических планов для работы с одаренными 

детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-

исследовательского уровней; 

- организация индивидуальной работы с одаренными детьми; 

- организация подготовки обучающихся к олимпиадам, конкурсам, 

викторинам, конференциям разного уровня; 

- оформление своего опыта работы с одаренными детьми в виде творческого 

отчета для представления на педагогическом совете; 

- консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития 

способностей их детей; 

- подготовка отчетов о работе с одаренными детьми. 

4.5. Функции учителей-предметников: 

- выявление одаренных детей; 

- предоставление необходимой информации классным руководителям, 

ответственным по работе с одаренными детьми; 

- консультирование родителей по вопросам развития способностей детей. 

4.6. Функции классных руководителей: 

- выявление одаренных детей; 

- планирование воспитательной работы в классе с учетом особенностей 

одаренных детей; 

- консультирование родителей по вопросам развития способностей детей. 

4.7. Функции педагога-психолога: 

- ежегодное планирование работы с одаренными обучающимися; 

- организация и проведение психодиагностической работы с одаренными 

обучающимися; 

- проведение индивидуальных и групповых занятий с одаренными 

обучающимися; 

- ведение индивидуальной психолого-педагогической карты на каждого 

одаренного ребенка; 

- проведение работы с учителями и родителями по вопросам работы с 

одаренными детьми; 

- подготовка отчетов о работе с одаренными детьми. 

 

5. Оценка эффективности работы с одаренными детьми 

5.1. При определении эффективности работы с одаренными детьми 

оцениваются: 

- динамика достижений обучающихся, в том числе зафиксированная в 

портфолио обучающегося; 

- состояние здоровья и комфортность пребывания обучающихся в 

образовательной организации, удовлетворенность обучающихся и родителей 

образовательным процессом; 

- рейтинги образовательной организации по итогам участия обучающихся в 

олимпиадах и конкурсах. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».