Положение о работе с одаренными детьми в МБОУ «Базковская СОШ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Базковская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено
на педагогическом совете
МБОУ «Базковская СОШ»
протокол от 30.08.2024 года № 1
Утверждено
Директор МБОУ «Базковская СОШ»
_______________________
/С.И. Романова/
Приказ от 30.08.2024 года № 259
Положение
о работе с одаренными детьми в МБОУ «Базковская СОШ»
1. Общие положения
1.1. Положение о работе с одаренными детьми в МБОУ «Базковская СОШ»
(далее – Положение) регулирует цели и задачи работы с одаренными детьми
в МБОУ «Базковская СОШ» (далее – образовательная организация),
распределение функций между должностными лицами и формы работы с
одаренными детьми в образовательной организации.
1.2. Положение составлено в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых
талантов, утвержденной Президентом 03.04.2012 № Пр-827, уставом МБОУ
«Базковская СОШ», программой развития МБОУ «Базковская СОШ»
1.3. Основные понятия, используемые в Положении:
- одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество
психики, которое определяет возможность достижения человеком более
высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах
деятельности по сравнению с другими людьми;
- одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими,
очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние
предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
2. Цели и задачи работы с одаренными детьми
2.1. Цели работы с одаренными детьми:
- создание условий для развития одаренности обучающихся и поддержки
одаренных детей, повышения качества их обучения, расширения
возможностей развития индивидуальных способностей;
- улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация
отношений «педагог – одаренный ученик», «одаренный ученик – ученик»,
«одаренный ученик – родитель».
2.2. Задачи работы с одаренными детьми:
- выявление одаренности детей с использованием различной диагностики;
- отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности
мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков,
творчества в урочной и внеурочной деятельности;
- организация разнообразной внеурочной деятельности;
- организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.
3. Примерные формы работы с одаренными детьми
3.1. При работе с одаренными обучающимися используются следующие
формы:
- обучение по индивидуальному учебному плану;
- конкурсы, олимпиады;
- обучение в малых группах;
- проектная деятельность;
- каникулярные сборы, лагеря;
- мастер-классы;
- система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад;
- детские научно-практические конференции и семинары;
- другие формы, выбранные педагогом как наиболее подходящие для
конкретного обучающегося.
3.2. Работа с одаренными обучающимися может быть организована как
индивидуально, так и в группах. Контроль работы с одаренными учащимися
осуществляется заместителем директора по учебно – воспитательной работе,
заместителем директора по воспитательной работе.
4. Распределение функций по работе с одаренными детьми
4.1. В работе с одаренными детьми участвуют: директор образовательной
организации, заместители директора, ответственные по работе с одаренными
детьми, учителя-предметники, классные руководители, педагог-психолог,
социальный педагог.
4.2. Функции директора образовательной организации:
- утверждение годового плана работы с одаренными детьми и контроль его
выполнения;
- обеспечение организационной поддержки работникам, работающим с
одаренными детьми;
- назначение ответственных за работу с одаренными детьми.
4.3. Функции заместителя директора:
- контроль работы с одаренными детьми;
- оформление сводного годового плана работы с одаренными детьми;
- обеспечение организационной и методической поддержки работникам,
работающим с одаренными детьми;
- организация и проведение семинаров по вопросам работы с одаренными
детьми.
4.4. Функции ответственных по работе с одаренными детьми:
- выявление одаренных детей;
- составление плана работы с одаренными детьми;
- корректировка программ и тематических планов для работы с одаренными
детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-
исследовательского уровней;
- организация индивидуальной работы с одаренными детьми;
- организация подготовки обучающихся к олимпиадам, конкурсам,
викторинам, конференциям разного уровня;
- оформление своего опыта работы с одаренными детьми в виде творческого
отчета для представления на педагогическом совете;
- консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития
способностей их детей;
- подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
4.5. Функции учителей-предметников:
- выявление одаренных детей;
- предоставление необходимой информации классным руководителям,
ответственным по работе с одаренными детьми;
- консультирование родителей по вопросам развития способностей детей.
4.6. Функции классных руководителей:
- выявление одаренных детей;
- планирование воспитательной работы в классе с учетом особенностей
одаренных детей;
- консультирование родителей по вопросам развития способностей детей.
4.7. Функции педагога-психолога:
- ежегодное планирование работы с одаренными обучающимися;
- организация и проведение психодиагностической работы с одаренными
обучающимися;
- проведение индивидуальных и групповых занятий с одаренными
обучающимися;
- ведение индивидуальной психолого-педагогической карты на каждого
одаренного ребенка;
- проведение работы с учителями и родителями по вопросам работы с
одаренными детьми;
- подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
5. Оценка эффективности работы с одаренными детьми
5.1. При определении эффективности работы с одаренными детьми
оцениваются:
- динамика достижений обучающихся, в том числе зафиксированная в
портфолио обучающегося;
- состояние здоровья и комфортность пребывания обучающихся в
образовательной организации, удовлетворенность обучающихся и родителей
образовательным процессом;
- рейтинги образовательной организации по итогам участия обучающихся в
олимпиадах и конкурсах.