Положение о внутришкольном контроле в МБОУ «Базковская СОШ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Базковская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено
на педагогическом совете
МБОУ «Базковская СОШ»
протокол от 30.08.2024 года № 1
Утверждено
Директор МБОУ «Базковская СОШ»
______________________
/С.И. Романова/
Приказ от 30.08.2024 года № 259
Положение о внутришкольном контроле
в МБОУ «Базковская СОШ»
1. Общие положения
1.1. Положение о внутришкольном контроле в Муниципальном бюджетном
образовательном учреждении «Базковская СОШ» (далее положе-
ние) регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного
контроля (ВШК) в Муниципальном бюджетном образовательном учрежде-
нии «Базковская СОШ» (далее – школа).
1.2. Положение разработано в соответствии соответствии с Федеральным за-
коном от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
нормами СанПиН и другим законодательством в сфере образования, а также
Положением о ВСОКО МБОУ «Базковская СОШ», Положением о самооб-
следовании.
1.3. ВШК – система оценки деятельности школы по всем направлениям, ос-
нованная на мониторинге соблюдения школой действующего законодатель-
ства, регулирующего ее функционирование.
2. Цели, задачи и принципы ВШК
2.1. Главной целью ВШК является создание условий для эффективного
функционирования школы, обеспечения ее конкурентоспособности на рынке
образовательных услуг.
2.2. Задачи ВШК:
- определение факторов, которые способствуют оптимизации структуры
управления школы;
- установление направлений для непрерывного профессионального развития
кадров школы;
- своевременное выявление и анализ рисков деятельности с целью их устра-
нения или минимизации;
- определение направлений развития и модернизации деятельности школы.
2.3. Работники школы в процессе реализации ВШК должны придерживаться
следующих принципов:
- планомерности;
- обоснованности;
- полноты контрольно - оценочной информации
- открытости;
- результативности;
- непрерывности.
3. Направления и виды ВШК
3.1. Направления ВШК:
- соблюдение действующего законодательства РФ;
- соблюдение устава, локальных нормативных и распорядительных актов
школы;
- эффективность образовательной деятельности, в том числе дополнительных
образовательных услуг;
- качество и достаточность материально-технического обеспечения школы.
3.2. ВШК может быть плановым и оперативным. Оба вида ВШК могут вклю-
чать в разном сочетании комплексный, фронтальный и тематический кон-
троль.
3.2.1. Комплексный контроль – всестороннее изучение и анализ нескольких
связанных сфер деятельности школы.
3.2.2. Фронтальный контроль – всестороннее изучение и анализ коллектива,
группы или одного учителя по двум или более направлениям деятельности.
3.2.3. Тематический контроль – глубокое изучение какого-либо конкретного
вопроса, проблемы или одного направления деятельности в работе коллекти-
ва школы, группы работников или одного работника.
3.3. При всех видах ВШК могут использоваться в разном сочетании следую-
щие формы контроля:
- классно-обобщающий;
- предметно-обобщающий;
- обзорный;
- персональный.
4. Методы ВШК
4.1. При любом направлении, виде и форме ВШК могут применяться в раз-
личном сочетании следующие методы контроля:
4.1.1.экспертиза документов, в том числе:
- локальных нормативных актов школы;
- методической документации педагогических работников;
- учебной документации обучающихся;
- журнала успеваемости;
- журнала внеурочной деятельности/факультативов;
- дневников обучающихся;
4.1.2. посещение/просмотр видеозаписи учебных занятий и мероприятий, в
том числе:
- уроков;
- курсов внеурочной деятельности и других внеурочных мероприятий;
- занятий по программам дополнительного образования;
4.1.3. изучение мнений обучающихся и их родителей (законных представите-
лей), работников:
- индивидуальные беседы;
- анкетирование;
- опросы;
4.1.4. диагностики/контрольные срезы, в том числе:
- административные контрольные письменные работы;
- онлайн-тесты.
5. Порядок проведения ВШК
5.1. ВШК в школе осуществляется в соответствии с Положением и планом
ВШК, который утверждается директором.
5.2. ВШК может проводиться внепланово на основании обращений участни-
ков образовательных отношений.
5.3. ВШК реализации образовательных программ проводится в соответствии
с внутренней системой оценки качества образования, определяемой локаль-
ными нормативными актами школы.
5.4. ВШК материально-технического обеспечения школы проводится в объе-
ме, необходимом для подготовки отчета о самообследовании.
5.5. Ответственные за мероприятия ВШК указываются в плане ВШК.
5.6. При проведении планового контроля не требуется дополнитель-
но предупреждать работника, чья работа стала объектом контроля, если
в плане ВШК указаны сроки контроля.
5.7. Результаты ВШК оформляют в виде итогового документа: справки, ана-
литического доклада, докладной записки.
5.8. По итогам проведения мероприятий ВШК организуется обсуждение ито-
говых документов ВШК с участием директора с целью принятия решений о
следующем:
- проведении повторного контроля с привлечением специалистов-экспертов;
- поощрении работников;
- привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
- иных решениях в пределах компетенции образовательной организации.
6. Связь ВШК, ВСОКО и самообследования
6.1. Внутришкольный контроль осуществляется с использованием информа-
ции ВСОКО.
6.2. Должностные лица одновременно могут выступать и субъектами ВСО-
КО, и субъектами ВШК.
6.3. Информация по итогам оценки содержания, условий реализации и ре-
зультатов освоения обучающимися образовательных программ используется
как материалы для использования при проведении ВШК.
6.4. Субъекты ВШК организуют подготовку отчета о самообследовании и
обеспечивают его соответствие федеральным требованиям.
7. Документационное сопровождение ВШК
7.1. Документационное сопровождение ВШК включает следующие органи-
зационно-распорядительные документы:
- распорядительный акт об утверждении плана ВШК;
- план-задание на проведение оперативного контроля;
- итоговый документ по окончании проведения одного или нескольких меро-
приятий ВШК.
7.2. Документация хранится в школе в соответствии с номенклатурой дел.