Положение о нормах оценивания по учебным предметам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Базковская средняя общеобразовательная школа»

ПОЛОЖЕНИЕ

о нормах оценивания по учебным предметам

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о правилах оценивания достижений

обучающихся по учебным предметам (далее – Положение) в

Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

«Базковская СОШ» (далее – Школа) устанавливает требования к оценке

результатов учебных достижений обучающихся по учебным предметам и

курсам, осваиваемым обучающимися в рамках основных образовательных

программ начального общего, основного общего и среднего общего

образования (далее – ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО).

1.2. Положение разработано в соответствии с:

-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального

общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009

№ 373;

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного

общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010

№ 1897;

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего

общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012

№ 413.

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального

общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от

31.05.2021 № 286

Рассмотрено

на педагогическом совете

МБОУ «Базковская СОШ»

протокол №1 от 30.08. 2022г

Утверждено

Директор МБОУ «Базковская СОШ»

_________________________/ С.И. Романова

Приказ №265 от 31.08.2022г.

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного

общего образования, утвержденным приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации от 31.05.2021 №287

1.3. Оценивание учебных достижений обучающихся при применении

электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

осуществляется в соответствии с данным положением.

2. Системы оценивания достижений обучающихся

2.1. Под оценкой достижений обучающегося понимается определение и

выражение в условных знаках – баллах, а также в оценочных суждениях

учителя степени соответствия знаний, умений и навыков обучающегося

требованиям к уровню подготовки школьников, установленных ООП

НОО, ООП ООО и ООП СОО.

2.2. Целью оценивания достижений обучающихся является определение

степени подготовки обучающихся, освоения ими ООП НОО, ООП ООО и

ООП СОО и готовности к продолжению обучения.

2.3. Оценка выражается в форме отметок (баллов) или словесного

(оценочного) суждения учителя.

2.4. Оценивание достижений обучающихся делится на: текущее

оценивание и промежуточное оценивание (четвертное, полугодовое,

годовое).

2.4.1. Текущее оценивание проводится в рамках текущего контроля

успеваемости обучающихся на уроках во 2–11-х классах по всем учебным

предметам ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО в течение всего учебного

года.

2.4.2. Формами текущего оценивания являются:

- письменная: письменный ответ учащегося на один или несколько

вопросов (заданий). К письменной проверке относятся: домашние,

проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие

работы;

- устная: устный ответ на один или несколько вопросов в форме рассказа,

беседы, собеседования, зачета или иной форме;

- комбинированная: предполагает сочетание письменных и устных форм

проверок в различном соотношении.

2.4.3. Формы, порядок и периодичность проведения текущего оценивания

определяются ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО и локальными

нормативными актами Школы.

2.4.4. Текущее оценивание выражается в виде отметок по четерехбалльной

системе: 5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 –

«неудовлетворительно».

2.4.5. Рекомендуемая накопляемость отметок текущего оценивания по

предметам – не менее трех текущих отметок за четверть.

2.4.6. Текущее оценивание обучающихся 1-х классов в течение учебного

года осуществляется без фиксации достижений в классном журнале в виде

отметок по четерехбалльной системе. Допускается словесная

объяснительная оценка.

2.4.7. По курсу ОРКСЭ (4-й класс) вводится безотметочное обучение.

Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и

культурологическая компетентность ученика.

2.4.8. При изучении элективных курсов (10–11-е классы) применяется

безотметочная система оценивания.

2.5. Промежуточное оценивание производится по результатам по

окончании учебных периодов – четверти, полугодия, года.

2.5.1. Отметки за четверть выставляются со 2-го по 9-й класс, в 10–11-х

классах оценивание производится по полугодиям.

2.5.2. Все четвертные, полугодовые, годовые отметки должны быть

выставлены не позднее последнего дня занятий.

2.5.3. Четвертные и полугодовые отметки рассчитываются как

среднеарифметическое значение отметок по учебному предмету за

четверть или полугодие соответственно. В спорных случаях берутся во

внимание результаты контрольных работ.

2.5.4. Годовые отметки выставляются путем нахождения среднего

арифметического значения четвертных и полугодовых отметок. В спорных

случаях берутся во внимание результаты контрольных работ.

Для обучающихся 10–11-х классов опорными отметками для выставления

годовой отметки являются отметки за полугодия, при этом учитываются

результаты годовой контрольной работы.

2.5.5. В случае несогласия обучающихся и их родителей с выставленной

итоговой отметкой по предмету она может быть пересмотрена. На

основании письменного заявления родителей о пересмотре итоговой

отметки конфликтная комиссия школы в форме экзамена или

собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет

соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню

знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является

окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося.

2.5.6. Выставление отметок в аттестаты об основном общем и среднем

общем образовании осуществляется в соответствии с Порядком

заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем

общем образовании и их дубликатов, утвержденным приказом

Минпросвещения от 05.10.2020 № 546.

3. Критерии оценивания

3.1. При четырехбалльной системе оценивания на всех уровнях обучения в

Школе применяются следующие общедидактические критерии:

Отметка «5 (отлично)» ставится в случае:

- знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объема

образовательной программы, реализованной за оцениваемый период;

- умения выделять главные положения в изученном материале, на

основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать

межпредметные и внутрипредметные связи;

- отсутствия ошибок и недочетов при воспроизведении изученного

материала, при устных ответах, устранения отдельных неточностей с

помощью дополнительных вопросов педагога;

- соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления

письменных работ.

Отметка «4 (хорошо)» ставится в случае:

- знания всего изученного материала;

- умения выделять главные положения в изученном материале, на

основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать

межпредметные и внутрипредметные связи, применять полученные

знания на практике;

- наличия незначительных (негрубых) ошибок при воспроизведении

изученного материала;

- соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи,

правил оформления письменных работ.

Отметка «3 (удовлетворительно)» ставится в случае:

- знания и усвоения материала на уровне минимальных требований

программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении,

необходимости незначительной помощи учителя;

- умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на

видоизмененные вопросы;

- наличия 1–2 грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении

изученного материла;

- незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной

и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «2 (неудовлетворительно)» ставится в случае:

- знания и усвоения учебного материала на уровне ниже минимальных

требований программы;

- отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при

ответах на стандартные вопросы;

- наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при

воспроизведении изученного материала;

- значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и

устной речи,

- правил оформления письменных работ.

3.2. Оценивание по учебным предметам осуществляется учителем с

учетом особенностей, установленным разделом 4 Положения.

4. Особенности оценивания по учебным предметам

4.1. Особенности оценивания по русскому языку

4.1.1. Оценка устных ответов обучающихся:

4.1.1.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:

- обстоятельно, с достаточной полнотой излагает текущий материал, дает

правильные определения языковых понятий;

- обнаруживает полное понимание материала, может обосновать свои

суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры

не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

- излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм

литературного языка.

4.1.1.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:

- дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки

«5», но допускает единичные ошибки, которые сам же исправляет после

замечаний учителя;

- допускает единичные погрешности в последовательности и языке

изложения.

4.1.1.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:

- обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы,

но:

- излагает материал недостаточно полно и допускает неточности в

определении понятий или формулировке правил;

- не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и

привести свои примеры;

- излагает материал недостаточно последовательно и допускает ошибки в

языковом оформлении изложения.

4.1.1.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:

- обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела

изученного материала;

- допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие

их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

4.1.2. Оценка письменных ответов обучающихся

4.1.2.1. Оценка диктантов

4.1.2.1.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:

- выполнил безошибочную работу;

- допустил одну негрубую орфографическую или одну негрубую

пунктуационную ошибку.

4.1.2.1.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:

- допустил две орфографических и две пунктуационных ошибки, или одну

орфографическую и три пунктуационных ошибки, или четыре

пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок;

- допустил три орфографических ошибки, если среди них есть

однотипные.

4.1.2.1.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:

- допустил четыре орфографических и четыре пунктуационных ошибки,

или три орфографических и пять пунктуационных ошибок, или семь

пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических;

- допустил шесть орфографических и шесть пунктуационных ошибок,

если среди тех и других имеются по три однотипных ошибки;

- в 5-м классе допускается выставление отметки «3» за диктант при пяти

орфографических и четырех пунктуационных ошибках.

4.1.2.1.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:

- допустил до семи орфографических и семи пунктуационных ошибок или

шести орфографических и восьми пунктуационных ошибок, пяти

орфографических и девяти пунктуационных ошибок, восьми

орфографических и шести пунктуационных ошибок.

4.1.2.1.5. При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется

руководствоваться следующим:

- отметка «5» ставится, если обучающийся выполнил все задания;

- отметка «4» ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее

трех заданий;

- отметка «3» ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее

половины заданий;

- отметка «2» ставится, если обучающийся не выполнил более половины

заданий.

4.1.2.2. Оценка сочинений и изложений

4.1.2.2.1. Сочинение и изложение оцениваются двумя отметками: первая

ставится за его содержание и речевое оформление, вторая – за

грамотность.

4.1.2.2.2. Отметка «5 » ставится, если:

- содержание работы полностью соответствует теме;

- полнота раскрытия темы;

- правильность фактического материала;

- последовательность изложения материала;

- работа отличается богатством словаря и точностью словоупотребления,

разнообразием используемых морфологических категорий и

синтаксических конструкций (с учетом объема изученных грамматических

сведений и сведений по стилистике);

- достигнуто стилевое единство.

В работе допускается один недочет в содержании и 1–2 речевых недочета.

Грамотность: допускается одна орфографическая, или одна

пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.

4.1.2.2.3. Отметка «4» ставится, если:

- содержание работы соответствует теме;

- содержание достоверно, но имеются единичные фактические неточности;

- имеются незначительные нарушения последовательности в изложении

мысли;

- лексический и грамматический строй речи разнообразен;

- стиль работы отличается единством и выразительностью;

- в работе допускается не более двух недочетов в содержании и не более

3–4 речевых недочетов;

- допускаются: две орфографические и две пунктуационные ошибки, или

одна орфографическая и три пунктуационные ошибки, или четыре

пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а

также две грамматических ошибки.

4.1.2.2.4. Отметка «3» ставится, если:

- работа достоверна, но нарушена последовательность изложения;

- в работе допущены существенные отклонения от темы;

- беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические

конструкции, встречается неправильное словоупотребление;

- стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

Допускаются четыре орфографические и четыре пунктуационных ошибки,

или три орфографические и пять пунктуационных ошибок, или семь

пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5-м классе –

пять орфографических ошибок и четыре пунктуационные ошибки), а

также четыре грамматические ошибки.

4.1.2.2.5. Отметка «2» ставится, если:

- работа не соответствует теме;

- допущено много фактических неточностей;

- нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы,

отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану;

- крайне беден словарь, работа, написана короткими однотипными

предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи

неправильного словоупотребления;

- нарушено стилевое единство текста;

- в работе допущено до шести недочетов в содержании и до семи речевых

недочетов.

Допускаются: семь орфографических и семь пунктуационных ошибок, или

шесть орфографических и восемь пунктуационных ошибок, пять

орфографических и девять пунктуационных ошибок, восемь

орфографических и шесть пунктуационных ошибок, а также семь

грамматических ошибок.

4.2. Особенности оценивания по литературе

4.2.1. Оценка устных ответов

4.2.1.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:

- показал прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого

произведения;

- умеет объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль

художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания

произведения;

- умеет пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками

разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для

аргументации своих выводов;

- хорошо владеет литературной речью.

4.2.1.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:

- показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста

изучаемого произведения;

- умеет объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и

роль основных художественных средств в раскрытии идейно-

эстетического содержания произведения;

- умеет пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и

навыками разбора при анализе прочитанных произведений, привлекать

текст произведения для обоснования своих выводов, владение

литературной речью;

- по 1–2 из этих компонентов ответа могут быть допущены неточности.

4.2.1.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:

- понимает изучаемое произведение;

- умеет объяснять взаимосвязь основных событий, характеры и поступки

главных героев;

- при анализе произведения показывает ограниченные навыки разбора и

недостаточно привлекает текст произведений для подтверждения своих

выводов.

Допускается не более 2–3 ошибок в содержании ответа, а также ряда

недостатков в его композиции и языке.

4.2.1.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:

- обнаруживает незнание содержания произведения;

- не умеет объяснять поведение, характеры основных героев;

- не знает элементарных теоретико-литературных понятий;

- слабо владеет литературной речью.

4.2.2. Оценка сочинений:

4.2.2.1. Отметка «5» ставится за сочинение:

- глубоко и аргументированно раскрывающее тему, свидетельствующее об

отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых

для ее раскрытия, умение делать выводы и обобщения;

- стройное по композиции, логическое и последовательное изложение

мыслей;

- написанное правильным литературным языком и стилистически

соответствующее содержанию;

- допускается 1–2 неточности в содержании.

4.2.2.2. Отметка «4» ставится за сочинение:

- достаточно полно и убедительно раскрывающее тему с незначительными

отклонениями от нее;

- обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других

источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для

обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;

- логическое и последовательное в изложении содержания;

- написанное правильным литературным языком, стилистически

соответствующее содержанию;

- допускаются 2–3 неточности: в содержании, а также не более

3–4 речевых недочетов.

4.2.2.3. Отметка «3» ставится за сочинение, в котором:

- верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему;

- допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении

фактического материала;

- обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;

- материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные

нарушения последовательности выражения мыслей;

- обнаруживается владение основами письменной речи;

- в работе имеется не более 4–5 речевых недочетов.

4.2.2.4. Отметка «2» ставится за сочинение, которое:

- не раскрывает тему, свидетельствует о поверхностном знании текста

произведения, состоит из путанного пересказа отдельных событий без

вывода и обобщений или из общих положений, не опирающихся на знание

текста;

- характеризуется случайным расположением материала, отсутствием

связи между частями;

- отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.

4.3. Особенности оценивания по математике

4.3.1. Оценка устных ответов обучающихся по математике

4.3.1.1. Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном

программой учебников;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической

последовательности, точно используя математическую терминологию и

символику;

- правильно выполнил рисунки, чертежи, графику, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными

примерами, применять их в новой ситуации при выполнении

практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,

сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и

умений;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

4.3.1.2. Ответ оценивается отметкой «4», если обучающийся ответил по

требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие

математическое содержание ответа;

- допущены 1–2 недочета при освещении основного содержания ответа,

исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении

второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по

замечанию учителя.

4.3.1.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:

- неполно или непоследовательно раскрыл содержание материала, но

показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения,

достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

- имел затруднения или допустил ошибки в определении понятий,

использовании математической терминологии, чертежах, выкладках,

исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении

практического задания, но выполнил задания обязательного уровня

сложности по данной теме;

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная

сформированность основных умений и навыков.

4.3.1.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:

- не раскрыл основного содержания учебного материала;

- обнаружил незнание или непонимание большей или наиболее важной

части учебного материала;

- допустил ошибки в определении понятий, при использовании

математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в

выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов

учителя.

4.3.2. Оценка письменных контрольных работ учащихся

4.3.2.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:

- выполнил работу полностью;

- не допустил пробелов и ошибок в логических рассуждениях и

обосновании;

- не допустил математических ошибок в решении.

4.3.2.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:

- выполнил работу полностью, но обоснования шагов решения

недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось

специальным объектом проверки);

- допустил одну ошибку или 2–3 недочета в выкладках, рисунках,

чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным

объектом проверки).

4.3.2.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:

- владеет обязательными умениями по проверяемой теме;

- допустил более одной ошибки или более 2–3 недочетов в выкладках,

чертежах или графиках.

4.3.2.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:

- не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере;

- допустил существенные ошибки.

4.4. Особенности оценивания по иностранным языкам

4.4.1. Оценка аудирования

4.4.1.1. Отметка «5» ставится:

- коммуникативная задача решена;

- обучающийся полностью понял содержание иноязычной речи,

соответствующей программным требованиям для каждого класса.

4.4.1.2. Отметка «4» ставится:

- коммуникативная задача решена;

- обучающийся полностью понял содержание иноязычной речи,

соответствующей программным требованиям для каждого класса, за

исключением отдельных подробностей, не влияющих на пониманиеХочу такой сайт

содержания услышанного в целом.

4.4.1.3. Отметка «3» ставится:

- коммуникативная задача решена;

- обучающийся полностью понял только основной смысл иноязычной

речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

4.4.1.4. Отметка «2» ставится:

- обучающийся не понял смысла иноязычной речи, соответствующей

программным требованиям для каждого класса.

4.4.2. Оценка говорения

4.4.2.1. Отметка «5» ставится:

- общение осуществилось, высказывания обучающегося соответствовали

поставленной коммуникативной задаче;

- устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в

пределах программных требований для данного класса.

4.4.2.2. Отметка «4» ставится:

- общение осуществилось, высказывания обучающегося соответствовали

поставленной коммуникативной задаче;

- обучающийся выразил свои мысли на иностранном языке с

незначительными отклонениями от языковых норм;

- устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах

программных требований для данного класса.

4.4.2.3. Отметка «3» ставится:

- общение осуществилось, высказывания обучающегося соответствовали

поставленной коммуникативной задаче;

- обучающийся выразил свои мысли на иностранном языке с

отклонениями от языковых норм.

4.4.2.4. Отметка «2» ставится:

- общение не осуществилось, высказывания обучающегося не

соответствовали поставленной коммуникативной задаче;

- обучающийся слабо усвоил пройденный материал;

- выразил свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от

языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части

сказанного.

4.4.3. Оценка чтения

4.4.3.1. Отметка «5» ставится:

- коммуникативная задача решена, обучающийся полностью понял и

осмыслил содержание прочитанного иноязычного текста в полном объеме;

- чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.

4.4.3.2. Отметка «4» ставится:

- коммуникативная задача решена, обучающийся полностью понял и

осмыслил содержание прочитанного иноязычного текста за исключением

деталей и частностей, не влияющих на понимание текста;

- чтение обучающегося соответствовало программным требованиям для

данного класса.

4.4.3.3. Отметка «3» ставится:

- коммуникативная задача решена, обучающийся понял, осмыслил

главную идею прочитанного иноязычного текста;

- чтение обучающегося соответствует программным требованиям для

данного класса.

4.4.3.4. Отметка «2» ставится:

- коммуникативная задача не решена, обучающийся не понял

прочитанного иноязычного текста;

- чтение обучающегося не соответствовало программным требованиям для

данного класса.

4.5. Особенности оценивания по истории, обществознанию

4.5.1. Отметка «5» ставится:

- материал усвоен в полном объеме;

- изложение логично;

- основные умения сформированы и устойчивы;

- выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни.

4.5.2. Отметка «4» ставится:

- в усвоении материала незначительные пробелы;

- изложение недостаточно систематизированное;

- отдельные умения недостаточно устойчивы;

- в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.

4.5.3. Отметка «3» ставится:

- в усвоении материала имеются пробелы, он излагается

несистематизированно;

- отдельные умения недостаточно сформированы;

- выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются

ошибки.

4.5.4. Отметка «2» ставится:

- основное содержание материала не усвоено;

- выводов и обобщений нет.

4.6. Особенности оценивания по искусству (ИЗО)

4.6.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:

- полностью справляется с поставленной целью урока, правильно излагает

изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

- верно решает композицию рисунка, то есть гармонично согласовывает

между собой все компоненты изображения;

- умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

4.6.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:

- полностью овладел программным материалом, но при изложении его

допускает неточности второстепенного характера;

- гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

- умеет подметить, но не совсем точно передает в изображении наиболее

характерное.

4.6.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:

- слабо справляется с поставленной целью урока;

- допускает неточность в изложении изученного материала.

4.6.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:

- допускает грубые ошибки в ответе;

- не справляется с поставленной целью урока.

4.7. Особенности оценивания по музыке

4.7.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:

- умеет пользоваться ключевыми и частными знаниями;

- проявляет музыкальные способности и стремление их проявить.

4.7.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:

- умеет пользоваться ключевыми и частными знаниями;

- проявляет музыкальные способности, но не стремится их проявить.

4.7.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:

- умеет пользоваться ключевыми или частными знаниями;

или проявляет музыкальные способности.

4.7.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:

- не умеет пользоваться ключевыми и частными знаниями;

- не проявляет музыкальных способностей и не стремится их проявить.

4.8. Особенности оценивания по биологии

4.8.1. Оценка устных ответов

4.8.1.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:

- полно раскрыл содержание материала в объеме программы и учебника;

- четко и правильно дал определения и раскрыл содержание понятий,

верно использовал научные термины;

- для доказательства использовал различные умения, выводы из

наблюдений и опытов;

- дал самостоятельный ответ.

4.8.1.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:

- раскрыл содержание материала, правильно дал определение понятия и

использовал научные термины;

- допустил незначительные нарушения последовательности изложения,

небольшие неточности при использовании научных терминов или в

выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.

4.8.1.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:

- усвоил основное содержание учебного материала, но изложил его

фрагментарно, не всегда последовательно;

- дал нечеткие определения понятия, не использовал выводы и обобщения

из наблюдений и опытов, допустил ошибки при их изложении;

- допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии,

определении понятий.

4.8.1.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:

- не раскрыл основного содержания учебного материала;

- не дал ответов на вспомогательные вопросы учителя;

- допустил грубые ошибки в определении понятий, при использовании

терминологии.

4.8.2. Оценка практических умений обучающихся

4.8.2.1. Оценка умений ставить опыты

4.8.2.1.1. Отметка «5» ставится, если:

- правильно определена цель опыта;

- самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудования и

объектов, а также работа по закладке опыта;

- научно, грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы

выводы из опыта.

4.8.2.1.2. Отметка «4» ставится, если :

- правильно определена цель опыта;

- самостоятельно проведена работа по подбору оборудования, объектов,

при закладке опыта допущены 1–2 ошибки;

- грамотно и логично описаны наблюдения, сформулированы основные

выводы из опыта;

- в описании наблюдения допущены неточности, выводы неполные.

4.8.2.1.3. Отметка «3» ставится, если:

- правильно определена цель опыта, подбор оборудования и объектов, а

также работы по закладке опыта проведены с помощью учителя;

- допущены неточности и ошибки в закладке опыта, описании

наблюдений, формировании выводов.

4.8.2.1.4. Отметка «2» ставится, если:

- не определена самостоятельно цель опыта; не подготовлено нужное

оборудование;

- допущены существенные ошибки при закладке опыта и его оформлении.

4.8.3. Оценка умений проводить наблюдения

4.8.3.1. Отметка «5» ставится, если:

- правильно по заданию проведено наблюдение;

- выделены существенные признаки;

- логично, научно грамотно оформлены результаты наблюдения и выводы.

4.8.3.2. Отметка «4» ставится, если:

- правильно по заданию проведено наблюдение, при выделении

существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) названы

второстепенные;

- допущена небрежность в оформлении наблюдения и выводов.

4.8.3.3. Отметка «3» ставится, если:

- допущены неточности, 1–2 ошибки в проведении наблюдения по

заданию учителя;

- при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта

(процесса) выделены лишь некоторые, допущены ошибки (1–2) в

оформлении и наблюдении выводов.

4.8.3.4. Отметка «2» ставится, если:

- допущены ошибки (3–4) в проведении наблюдения по заданию учителя;

- неправильно выделены признаки наблюдаемого объекта (процесса),

допущены ошибки (3–4) в оформлении наблюдений и выводов.

4.9. Особенности оценивания по географии

4.9.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:

- дал полный ответ, отражающий основной материал курса;

- правильно раскрыл содержание понятий, закономерностей,

географических взаимосвязей и конкретизация их примерами;

- правильно использовал карты и другие источники знаний;

- дал самостоятельный ответ с опорой на ранее приобретенные знания и

дополнительные сведения о важнейших географических событиях

современности.

4.9.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:

- дал ответ, который удовлетворяет требованиям на отметку «5»;

- есть неточности в изложении основного географического материала или

выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.

4.9.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:

- дал правильный ответ, четко определяет понятия и закономерности;

- затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей,

непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в использовании

карт при ответе.

4.9.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:

- дал неправильный ответ;

- не раскрыл основное содержание учебного материала, не дал ответов на

вспомогательные вопросы учителя;

- допустил грубые ошибки в определении понятий;

- не умеет работать с картой.

4.10. Особенности оценивания по химии

4.10.1. Оценка устного ответа.

4.10.1.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:

- дал полный и правильный ответ на основании изученных теорий;

- изложил материал в определенной логической последовательности.

4.10.1.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:

- дал полный и правильный ответ на основании изученных теорий;

- изложил материал в определенной последовательности;

- допустил 2–3 несущественных ошибки, исправленных по требованию

учителя или дал неполный и нечеткий ответ.

4.10.1.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:

- дал полный ответ, но допустил существенную ошибку

или ответ неполный, построен несвязно.

4.10.1.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:

- показал непонимание основного содержания учебного материла;

- допустил существенные ошибки, которые не смог исправить при

наводящих вопросах учителя.

4.10.2. Оценка умений решать задачи

4.10.2.1. Отметка «5» ставится, если:

- в логическом рассуждении и решении нет ошибок;

- задача решена рациональным способом.

4.10.2.2. Отметка «4» ставится, если:

- в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, при

этом задача решена, но нерациональным способом;

- допущено не более двух несущественных ошибок.

4.10.2.3. Отметка «3» ставится, если:

- в логическом рассуждении нет существенных ошибок;

- допускается существенная ошибка в математических расчетах.

4.10.2.4. Отметка «2» ставится, если:

- имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.

4.10.3. Оценка экспериментальных умений

4.10.3.1. Отметка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью. Сделаны правильные наблюдения и

выводы, эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники

безопасности и правил работы с веществами и приборами;

- проявлены организационно-трудовые умения (поддерживается чистота

рабочего места, порядок на столе, экономно используются реактивы).

4.10.3.2. Отметка «4» ставится, если:

- работа выполнена, сделаны правильные наблюдения и выводы,

эксперимент выполнен неполно или наблюдаются несущественные

ошибки в работе с веществами и приборами.

4.10.3.3. Отметка «3» ставится, если:

- ответ неполный, работа выполнена правильно не менее чем наполовину;

- допущена существенная ошибка (в ходе эксперимента, в объяснении, в

оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и приборами),

которую обучающийся исправляет по требованию учителя.

4.10.3.4. Отметка «2» ставится, если:

- допущены две или более существенные ошибки в ходе эксперимента, в

объяснении, в оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и

приборами), которые учащийся не может исправить.

4.10.4. Оценка умений решать экспериментальные задачи

4.10.4.1. Отметка «5» ставится, если:

- план решения задачи составлен правильно;

- осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;

- дано полное объяснение и сделаны выводы.

4.10.4.2. Отметка «4» ставится, если:

- план решения составлен правильно;

-осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;

- допущено не более двух несущественных ошибок (в объяснении и

выводах).

4.10.4.3. Отметка «3» ставится, если:

- план решения составлен правильно;

- осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;

- допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

4.10.4.4. Отметка «2» ставится, если:

- допущены две и более ошибки (в плане решения, в подборе

химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах).

4.11. Особенности оценивания по информатике

4.11.1. Оценка практических работ

4.11.1.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:

- выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой

последовательности действий;

- проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных

результатов и выводов;

- соблюдает правила техники безопасности;

- в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки,

чертежи, графики, вычисления;

- правильно выполняет анализ ошибок.

4.11.1.2. Отметка «4» ставится, если выполнены требования к отметке «5»,

но допущены 2–3 недочета, не более одной ошибки и одного недочета.

4.11.1.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:

- выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что

позволяет получить правильные результаты и выводы;

- в ходе проведения работы были допущены ошибки.

4.11.1.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:

- выполнил не полностью и объем выполненной работы не позволяет

сделать правильных выводов;

- работа проводилась неправильно.

4.11.2. Оценка устных ответов:

4.11.2.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:

- правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и

истолкование основных понятий;

- правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает

программу;

- строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми

примерами, умеет применить знания в новой ситуации;

- может установить связь между изучаемым и ранее изученным

материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при

изучении других предметов.

4.11.2.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:

- дал ответ по основным требованиям к ответу на отметку «5», но без

использования собственного плана, новых примеров, без применения

знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным

материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;

- допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их

исправить самостоятельно или с помощью учителя.

4.11.2.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:

- правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные

пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие

дальнейшему усвоению программного материала;

- умеет применять полученные знания при решении простых задач по

готовому алгоритму;

- допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более

одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2–3 негрубых ошибок,

одной негрубой ошибки и трех недочетов;

- допустил 4–5 недочетов.

4.11.2.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:

- не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с

требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем

необходимо для отметки «3».

4.12. Особенности оценивания по физике

4.12.1. Нормы отметок за лабораторную работу

4.12.1.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:

- выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой

последовательности проведения опытов и измерений;

- самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование,

все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение

верных результатов и выводов;

- соблюдает требования безопасности труда;

- в отчете правильно и аккуратно делает все записи, таблицы, рисунки,

чертежи, графики, вычисления;

- без ошибок проводит анализ погрешностей.

4.12.1.2. Отметка «4» ставится, если:

- выполнены требования к отметке «5», но обучающийся допустил

недочеты или негрубые ошибки.

4.12.1.3. Отметка «3» ставится, если:

- результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные

выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены

ошибки.

4.12.1.4. Отметка «2» ставится, если:

- результаты не позволяют получить правильных выводов;

- опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неверно.

4.12.2. Нормы отметок за устный ответ

4.12.2.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:

- обнаруживает правильное понимание физической сущности

рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает

точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а

также верное определение физических величин, их единиц и способов

измерения;

- правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;

- строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ своими

примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении

практических заданий;

- может установить связь между изучаемыми и ранее изученными в курсе

физики вопросами, а также с материалом, усвоенным при изучении других

предметов.

4.12.2.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:

- дает ответ, который удовлетворяет основным требованиям к ответу на

отметку «5», но в нем не используются собственный план рассказа, свои

примеры, не применяются знания в новой ситуации, нет связи с ранее

изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других

предметов.

4.12.2.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:

- дает ответ, большая часть которого удовлетворяет требованиям к ответу

на отметку «4», но обнаруживаются отдельные пробелы, не

препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

- умеет применять полученные знания при решении простых задач с

использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач,

требующих преобразование формул.

4.12.2.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:

- не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с

требованиями программы.

4.12.3. Нормы отметок за умение решать расчетные задачи

4.12.3.1. Отметка «5» ставится, если:

- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена

рациональным способом.

4.12.3.2. Отметка «4» ставится, если:

- в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но

задача решена нерациональным способом или допущено не более двух

несущественных ошибок.

4.12.3.3. Отметка «3» ставится, если:

- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена

существенная ошибка в математических расчетах.

4.12.3.4. Отметка «2» ставится, если:

- имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

4.13. Особенности оценивания по технологии

4.13.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:

- полностью усвоил учебный материал;

- умеет изложить его своими словами;

- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

4.13.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:

- усвоил учебный материал;

- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

- подтверждает ответ конкретными примерами;

- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

4.13.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:

- не усвоил существенную часть учебного материала;

- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

- слабо отвечает на дополнительные вопросы.

4.13.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:

- не усвоил учебный материал;

- не может изложить его своими словами;

- не может подтвердить ответ конкретными примерами;

- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

4.14. Особенности оценивания по физической культуре

4.14.1. Отметка «5» ставится, если:

- упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без

напряжения, уверенно;

- в играх учащийся показал знание правил игры, умение пользоваться

изученными упражнениями для быстрейшего достижения

индивидуальных и коллективных целей в игре.

4.14.2. Отметка «4» ставится, если:

- упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но

недостаточно уверенно;

- в играх учащийся показал знание правил игры, но недостаточно уверенно

умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего

достижения результатов в игре.

4.14.3. Отметка «3» ставится, если:

- упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим

напряжением, допущены незначительные ошибки;

- в играх учащийся показал знание лишь основных правил, но не всегда

умеет пользоваться изученными движениями.

4.14.4. Отметка «2» ставится, если:

- упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками;

- в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться

изученными упражнениями.

4.14.5. Оценивание обучающихся, освобожденных от уроков физической

культуры или отнесенных к специальной медицинской группе,

производится с учетом письма Минобразования от 31.10.2003 г. № 13-51-

263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по

состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий

физической культурой». В работе с данной категорией обучающихся

соблюдается дифференцированный и индивидуальный подход к

организации занятий.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».