Положение о проведении Всероссийских проверочных работ в МБОУ «Базковская СОШ»
МБОУ «Базковская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
на заседании педагогического совета
МБОУ «Базковская СОШ»
протокол от 30.08.2022 № 1
Директор школы
________________ С. И. Романова
Приказ от 31.08.2022 №265
Положение
о проведении Всероссийских проверочных работ
в МБОУ «Базковская СОШ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 28 ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; Правилами
осуществления мониторинга системы образования, утвержденными
постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 № 662; приказами министерства
образования и науки РФ о проведении Всероссийских проверочных работ (далее –
ВПР), распоряжений Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзор) в области проведения ВПР, локальными актами МБОУ «Базковская
СОШ».
1.2. Положение определяет порядок проведения ВПР в МБОУ «Базковская СОШ»
(далее – Школа).
1.3. Цель проведения ВПР - обеспечение единства образовательного пространства
в Российской Федерации и поддержки реализации федеральных государственных
стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования
посредством предоставления образовательным организациям реализующим
образовательные программы начального общего, основного общего и среднего
общего образования, единых проверочных материалов, единых критериев
оценивания учебных достижений.
2. Сроки и этапы проведения ВПР
2.1. Сроки проведения ВПР утверждаются Рособрнадзором.
2.2. Для каждого класса и учебного предмета, по которому проводится ВПР и
устанавливается период времени или рекомендуемые даты проведения ВПР,
Школа самостоятельно определяет дату проведения ВПР из рекомендуемых
сроков.
2.3. При невозможности проведения ВПР в установленные сроки по объективным
причинам по согласованию с региональным координатором Школа может провести
ВПР по отдельным предметам в резервные дни. Их устанавливает директор Школы
приказом.
2.4. Школа проводит следующие этапы ВПР:
назначение ответственных, организация проведения ВПР в Школе, в том
числе проведение инструктажа ответственных и получение материалов ВПР
в личном кабинете федеральной информационной системы оценки качества
образования (далее – ФИС ОКО);
проведение ВПР;
проверка работ, выполненных обучающимися при проведении ВПР;
направление сведений о результатах ВПР по каждому классу по каждому
учебному предмету в виде заполненных форм в ФИС ОКО;
ознакомление обучающихся и родителей (законных представителей)
обучающихся с результатами ВПР.
2.5. Проверка работ осуществляется коллегиально в Школе. В целях обеспечения
объективности проверки ВПР по инициативе органа субъекта Российской
Федерации или муниципального органа проверка работ ВПР может быть
организована в месте, определенном органом субъекта Российской Федерации или
муниципальным органом.
3. Обеспечение проведения ВПР
3.1. Для проведения ВПР используются контрольно-измерительные материалы,
предоставляемые Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
3.2. Содержание и структура ВПР определяются на основе Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования
(приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учетом Примерной основной
образовательной программы основного общего образования (одобрена решением
Федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 08.04.2015 № 1/15)) и содержания учебников, включенных в
Федеральный перечень на текущий учебный год.
3.3. Информационное сопровождение подготовки и проведения ВПР
осуществляется посредством сайта Федерального института оценки качества
образования: https://spo-fisoko.obrnadzor.gov.ru/
3.4. Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР представлены на
сайте https://spo-fisoko.obrnadzor.gov.ru/.
4. Проведение ВПР в Школе
4.1. Директор Школы назначает школьного координатора ВПР в Школе,
организаторов в аудитории проведения ВПР, экспертов по проверке ВПР.
4.2. Функции школьного координатора ВПР в Школе, организаторов в аудитории
проведения ВПР, экспертов по проверке ВПР определяются Порядком проведения
ВПР, размещаемым Рособрнадзором, и директором Школы, Регламентом
проведения Всероссийских проверочных работ в МБОУ «Базковская СОШ»
(приложение 1 к Положению).
4.3. Решение о проведении ВПР по учебным предметам в классах, для которых
предусмотрели режим апробации, принимает директор Школы по согласованию с
педагогическим советом.
4.4. Обучающиеся 11-х классов принимают участие в ВПР по решению Школы. В
случае принятия Школой такого решения в ВПР по конкретному учебному
предмету принимают участие все обучающиеся Школы, не планирующие
проходить государственную итоговую аттестацию в форме единого
государственного экзамена (далее – ЕГЭ) по данному учебному предмету.
Обучающиеся 11-х классов, планирующие сдавать ЕГЭ по конкретному учебному
предмету, принимают участие в ВПР по данному предмету по своему выбору.
4.5. Ежегодный график проведения ВПР в Школе утверждается локальным актом
Школы не позднее 2 недель до начала проведения ВПР.
4.6. Во время ВПР рассаживание обучающихся производится по одному или по два
за партой. Работа проводится одним или двумя организаторами в аудитории.
Количество организаторов в аудитории определяется директором Школы.
4.7. ВПР проводится в течение времени, установленного материалами ВПР по
соответствующему предмету для каждого класса, рекомендациями Рособрнадзора.
В случае необходимости выхода из учебного кабинета, где проводится ВПР,
обучающийся оставляет все материалы на своем рабочем столе: задания,
черновики, дополнительные разрешенные материалы и инструменты, письменные
принадлежности.
4.8. На ВПР допускается присутствие общественных наблюдателей, направленных
органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
4.9. Условия и порядок проведения, правила проверки и оценивания ВПР
представлены в Регламенте проведения Всероссийских проверочных работ в
МБОУ «Базковская СОШ» (приложение 1 к Положению)
5. Меры по обеспечению объективности результатов ВПР
5.1. В целях обеспечения контроля за проведением ВПР, достоверности внесенных
сведений орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации:
направляет независимых наблюдателей в Школе на всех этапах ВПР от
получения и тиражирования материалов ВПР до внесения результатов в ФИС
ОКО;
получает доступ к работам участников ВПР и отчетным формам по итогам
проверки, проводит анализ объективности проведенной проверки в
соответствии с системой оценивания отдельных заданий и проверочных работ в
целом, перепроверку отдельных работ с привлечением специалистов в сфере
образования, обладающих необходимыми знаниями для участия в проверке
работ, не являющихся работниками Школы, в которой проходили
перепроверяемые ВПР;
в случаях выявления фактов умышленного искажения результатов ВПР
информирует учредителя для принятия управленческих решений в отношении
должностных лиц, допустивших ненадлежащее исполнение служебных
обязанностей.
5.2. Чтобы повысить объективность результатов ВПР, Школа:
не использует результаты ВПР в административных и управленческих целях по
отношению к работникам;
проводит ежегодные разъяснительные мероприятия с работниками,
обучающимися и родителями о необходимости достижения объективных
результатов ВПР в Школе.
6. Меры по обеспечению информационной безопасности в период проведения
ВПР
6.1. В целях обеспечения информационной безопасности в период проведения ВПР
Школа вправе организовать видеонаблюдение в учебных кабинетах, где проходит
ВПР, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Школьный координатор ВПР в Школе принимает меры, чтобы задания ВПР не
попали в открытый доступ до начала проведения ВПР по соответствующему
учебному предмету.
7. Особенности участия в ВПР обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья
7.1. Решение об участии в ВПР обучающихся с ОВЗ принимается директором
Школы индивидуально по каждому ребенку с учетом рекомендаций психолого-
педагогического консилиума Школы.
8. Использование результатов ВПР
8.1. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в Школе информацией,
отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут
быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
8.2. Результаты ВПР не учитываются при выставлении итоговых отметок по
предметам и при получении аттестатов об основном общем и среднем общем
образовании, если иное не предусмотрено локальным актом Школы.
8.3. Директор Школы вправе приказом изменить порядок учета результатов ВПР,
установленный в пункте 8.2 Положения, в том числе использовать результаты ВПР
в качестве результатов текущего контроля.
8.4. Результаты ВПР могут быть использованы Школой для проведения
самодиагностики, выявления проблем с преподаванием отдельных предметов, для
совершенствования методики преподавания различных предметов.
8.5. Результаты ВПР не предусмотрено использовать для оценки деятельности
учителей.
8.6. По итогам проведения ВПР в Школе, не позднее шести месяцев после
проведения работ, готовится аналитическая справка.
9. Сроки хранения материалов ВПР
9.1. Оригиналы бланков ответов обучающихся хранятся в Школе двенадцать
месяцев с момента написания работы.
9.2. После истечения срока хранения документов, указанного в пункте 9.1
Положения, документы подлежат утилизации (уничтожению). По результатам
утилизации составляется акт об уничтожении.
9.3. Школа также осуществляет хранение отчетных форм о проведении ВПР,
протоколов проведения, копий актов общественного наблюдения за проведением
ВПР, в течение 3 лет с момента написания работы.
Приложение 1
Регламент проведения Всероссийских проверочных работ
в МБОУ «Базковская СОШ»
1. Организация и проведение ВПР
1.1. Школа создает условия и обеспечивает соблюдение порядка проведения ВПР:
1.1.1. обеспечивает проведение ВПР в Школе по предметам и в сроки,
утвержденные Рособрнадзором;
1.1.2. организует регистрацию на портале сопровождения ВПР в Федеральной
информационной системе оценки качества образования (далее - ФИС ОКО);
1.1.3. издает локальные акты об организации и проведении ВПР в Школе;
1.1.4. назначает школьного координатора из числа заместителей директора,
технического специалиста, ответственных за организацию и проведение ВПР;
1.1.5. организует места проведения ВПР (аудитории);
1.1.6. назначает организаторов в каждую аудиторию, в которой находятся
участники ВПР;
1.1.7. организует рабочее место школьного координатора, оборудованное
персональным выходом в Интернет;
1.1.8 обеспечивает наличие расходных материалов для проведения ВПР;
1.1.9. обеспечивает своевременное ознакомление обучающихся и их родителей с
нормативными правовыми и распорядительными документами,
регламентирующими проведение ВПР, с информацией о сроках и месте их
проведения через сайт Школы;
1.1.10. содействует созданию благоприятного психологического микроклимата
среди участников образовательных отношений в период подготовки и проведения
ВПР;
1.1.11. формирует экспертную комиссию по проверке работ участников ВПР по
каждому учебному предмету (далее – эксперты);
1.1.12. готовит инструктивные материалы на бумажных носителях для
организаторов, технических специалистов и экспертов;
1.1.13. организует работу экспертов;
1.1.14. проводит инструктаж организаторов, технических специалистов и
наблюдателей по данному Регламенту проведения ВПР в Школе и знакомит с
инструкциями для участников ВПР;
1.1.15. организует работу по загрузке данных ВПР в единую информационную
систему;
1.1.16. взаимодействует с муниципальными органами управления образованием;
1.1.17. несет ответственность за сохранность бланков ответов в течение 1 года,
результатов ВПР и протоколов проведения - в течение 3 лет;
1.1.18. обеспечивает соблюдение информационной безопасности сохранение
конфиденциальности информации при проведении ВПР в пределах своей
компетенции.
1.1.19. организует проведение анализа результатов ВПР и их использование при
планировании образовательного процесса.
1.2. Муниципальный/региональный координатор:
1.2.1 Осуществляет мониторинг загрузки Школой электронных форм сбора
результатов ВПР.
1.2.2. Консультирует образовательные организации по вопросам проведения ВПР.
1.3. Школьный координатор:
1.3.1. Заполняет форму сбора контекстных данных об Школе и участниках ВПР и
загружает ее в ФИС ОКО.
1.3.2. Формирует заявку на участие в ВПР и загружает ее в личном кабинете ФИС
ОКО.
1.3.3. Формирует расписание проведения ВПР в традиционной и в компьютерной
форме в 4 - 8 и в 10-11 классах
1.3.4. Соблюдая конфиденциальность, скачивает архив с материалами для
проведения ВПР - файлы для распечатывания участникам ВПР, макет бумажного
протокола, список кодов участников проведения работы, критерии и формы сбора
результатов в личном кабинете в ФИС ОКО.
1.3.5. Распечатывает варианты ВПР на всех участников, бумажный протокол и
коды участников.
1.3.6. Организует выполнение участниками работы. Передает организаторам в
аудитории распечатанные материалы и протокол проведения ВПР.
1.3.7. Для проведения ВПР в компьютерной форме организует рабочие места,
соответствующие требованиям для проведения ВПР, обеспечивает логинами и
паролями участников.
1.3.8. По окончании проведения работы получает от организаторов в аудитории
бланки ответов обучающихся, протоколы проведения ВПР.
1.3.9. Организует проверку работ участников с помощью критериев (время
проверки по соответствующему предмету указано в плане-графике проведения
ВПР). Для проверки работ создается комиссия из числа педагогов, не работающих
в данном классе. В случае проведения ВПР в компьютерной форме раздает логины
и пароли экспертам.
1.3.10. Заполняет электронную форму сбора результатов выполнения ВПР: вносит
код, номер варианта работы и баллы за задания каждого из участников. В
электронной форме передаются только коды участников, ФИО не указывается.
Соответствие ФИО и кода остается в Школе в виде бумажного протокола.
1.3.11. Загружает форму сбора результатов в личном кабинете ФИС ОКО (дата
загрузки формы по соответствующему предмету указана в плане-графике
проведения ВПР).
1.3.12. Получает статистические отчеты по проведению ВПР Школой в личном
кабинете ФИС ОКО в сроки, установленные планом-графиком. Предоставляет
статистические отчеты для ознакомления учителям-предметникам Школы.
1.3.13. Осуществляет сбор аналитических справок, подготовленных
руководителями методических объединений педагогов Школы на основе
статистических отчетов по каждому предмету по результатам проведения ВПР в
Школе. Срок предоставления аналитических справок утверждается локальным
актом Школы.
1.3.14. Проводит обобщенный анализ результатов проведения ВПР в Школе на
основании аналитических справок руководителей методических объединений
педагогов и готовит сводную аналитическую справку.
2. Проведение ВПР в аудитории
2.1. Проведение ВПР в аудитории осуществляется одним или двумя
организаторами: один организатор – учитель, второй организатор – представитель
администрации ОО;
2.2. Во время проведения ВПР на рабочем столе обучающегося, помимо
материалов ВПР, могут находиться только черновики и ручка синего цвета.
Обучающиеся могут использовать линейку и карандаш, если это обусловлено
содержанием и инструкцией проверочных работ по соответствующему предмету.
2.3. Учащиеся при выполнении работы записывают ответы на листах с заданиями в
специально отведённые поля аккуратным, разборчивым почерком.
2.4. Во время проведения ВПР обучающимся запрещается пользоваться словарями
и справочными материалами, мобильными устройствами (телефонами,
смартфонами, планшетами, ноутбуками и т.д.) и гаджетами.
2.5. Перед началом работы организатор в аудитории выдает каждому участнику
код и контролирует, чтобы учащиеся правильно переписали выданные им коды в
специально отведенное поле в верхней правой части каждого листа с заданиями.
2.6. Организатор в аудитории фиксирует в протоколе проведения ВПР
соответствие между кодами индивидуальных комплектов и фамилиями
участников.
2.7. Организатор в аудитории проводит инструктаж по порядку проведения ВПР,
фиксирует на доске время начала и окончания ВПР.
2.8. Учащиеся при выполнении заданий записывают ответы на листах с заданиями.
2.9. По окончании проведения ВПР организатор в аудитории собирает все
комплекты и передает их школьному координатору.
2.10. Организатор в аудитории знакомятся под подпись с актом общественного
наблюдения при проведении ВПР и передает его школьному координатору.
2.11. Школьный координатор до момента проверки работ обеспечивает
сохранность работ в помещении, исключающем доступ к ним сотрудников и
обучающихся Школы.
3. Проверка ВПР и их оценивание
3.1. Проверка и оценивание работ экспертами осуществляется в сроки,
установленные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзор) и локальным актом Школы
3.2. Школьный координатор, отвечающий за проведение процедуры ВПР в Школе,
в день проведения ВПР в личном кабинете получает критерии оценивания ответов.
3.3. В целях организации и осуществления качественной проверки работ
участников ВПР директор Школы обеспечивает рабочее место экспертам на
период проверки и соблюдение конфиденциальности в процессе проверки.
3.4. Проверка и оценивание работ осуществляется экспертами по предмету ручкой
с красной пастой в соответствии с полученными критериями, ошибки
подчёркиваются, на полях квалифицируются, но не исправляются.
3.5. Эксперт, заполняет в сроки, установленные локальным актом Школы,
электронную форму сбора результатов ВПР для каждого из участников и несет
ответственность за объективность оценки.
3.6. Школьный координатор загружает форму сбора результатов в систему ВПР не
позднее сроков, установленных Рособрнадзором, а также обеспечивает хранение
бумажного протокола с кодами и фамилиями обучающихся до получения
результатов ВПР.
4. Информирование и использование результатов ВПР
4.1. Школьный координатор получает результаты ВПР в личном кабинете ФИС
ОКО.
4.2. Школьный координатор информирует учителей-предметников о результатах
ВПР предоставляя статистические отчеты, полученные в личном кабинете ФИС
ОКО.
4.3. Решение о выставлении отметок обучающимся по результатам ВПР и иных
формах использования результатов ВПР в рамках образовательного процесса
принимается педагогическим советом Школы и утверждается приказом директора
Школы.
4.4. Руководителями методических объединений педагогов по предметам
проводится содержательный анализ результатов проведения ВПР, с целью
использования полученных данных в процессе подготовки к ВПР.
4.5. Школьный координатор готовит сводную аналитическую справку по
результатам проведения ВПР в Школе в сроки не позднее чем через шесть месяцев
после проведения работ.
4.6. Аналитическая справка по результатам проведения ВПР в Школе утверждается
приказом директора.