Положение о проведении Всероссийских проверочных работ в МБОУ «Базковская СОШ»

МБОУ «Базковская средняя общеобразовательная школа»

ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета

МБОУ «Базковская СОШ»

протокол от 30.08.2022 № 1

Директор школы

________________ С. И. Романова

Приказ от 31.08.2022 №265

Положение

о проведении Всероссийских проверочных работ

в МБОУ «Базковская СОШ»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 28 ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; Правилами

осуществления мониторинга системы образования, утвержденными

постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 № 662; приказами министерства

образования и науки РФ о проведении Всероссийских проверочных работ (далее –

ВПР), распоряжений Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

(Рособрнадзор) в области проведения ВПР, локальными актами МБОУ «Базковская

СОШ».

1.2. Положение определяет порядок проведения ВПР в МБОУ «Базковская СОШ»

(далее – Школа).

1.3. Цель проведения ВПР - обеспечение единства образовательного пространства

в Российской Федерации и поддержки реализации федеральных государственных

стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования

посредством предоставления образовательным организациям реализующим

образовательные программы начального общего, основного общего и среднего

общего образования, единых проверочных материалов, единых критериев

оценивания учебных достижений.

2. Сроки и этапы проведения ВПР

2.1. Сроки проведения ВПР утверждаются Рособрнадзором.

2.2. Для каждого класса и учебного предмета, по которому проводится ВПР и

устанавливается период времени или рекомендуемые даты проведения ВПР,

Школа самостоятельно определяет дату проведения ВПР из рекомендуемых

сроков.

2.3. При невозможности проведения ВПР в установленные сроки по объективным

причинам по согласованию с региональным координатором Школа может провести

ВПР по отдельным предметам в резервные дни. Их устанавливает директор Школы

приказом.

2.4. Школа проводит следующие этапы ВПР:

 назначение ответственных, организация проведения ВПР в Школе, в том

числе проведение инструктажа ответственных и получение материалов ВПР

в личном кабинете федеральной информационной системы оценки качества

образования (далее – ФИС ОКО);

 проведение ВПР;

 проверка работ, выполненных обучающимися при проведении ВПР;

 направление сведений о результатах ВПР по каждому классу по каждому

учебному предмету в виде заполненных форм в ФИС ОКО;

 ознакомление обучающихся и родителей (законных представителей)

обучающихся с результатами ВПР.

2.5. Проверка работ осуществляется коллегиально в Школе. В целях обеспечения

объективности проверки ВПР по инициативе органа субъекта Российской

Федерации или муниципального органа проверка работ ВПР может быть

организована в месте, определенном органом субъекта Российской Федерации или

муниципальным органом.

3. Обеспечение проведения ВПР

3.1. Для проведения ВПР используются контрольно-измерительные материалы,

предоставляемые Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

3.2. Содержание и структура ВПР определяются на основе Федерального

государственного образовательного стандарта основного общего образования

(приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учетом Примерной основной

образовательной программы основного общего образования (одобрена решением

Федерального учебно-методического объединения по общему образованию

(протокол от 08.04.2015 № 1/15)) и содержания учебников, включенных в

Федеральный перечень на текущий учебный год.

3.3. Информационное сопровождение подготовки и проведения ВПР

осуществляется посредством сайта Федерального института оценки качества

образования: https://spo-fisoko.obrnadzor.gov.ru/

3.4. Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР представлены на

сайте https://spo-fisoko.obrnadzor.gov.ru/.

4. Проведение ВПР в Школе

4.1. Директор Школы назначает школьного координатора ВПР в Школе,

организаторов в аудитории проведения ВПР, экспертов по проверке ВПР.

4.2. Функции школьного координатора ВПР в Школе, организаторов в аудитории

проведения ВПР, экспертов по проверке ВПР определяются Порядком проведения

ВПР, размещаемым Рособрнадзором, и директором Школы, Регламентом

проведения Всероссийских проверочных работ в МБОУ «Базковская СОШ»

(приложение 1 к Положению).

4.3. Решение о проведении ВПР по учебным предметам в классах, для которых

предусмотрели режим апробации, принимает директор Школы по согласованию с

педагогическим советом.

4.4. Обучающиеся 11-х классов принимают участие в ВПР по решению Школы. В

случае принятия Школой такого решения в ВПР по конкретному учебному

предмету принимают участие все обучающиеся Школы, не планирующие

проходить государственную итоговую аттестацию в форме единого

государственного экзамена (далее – ЕГЭ) по данному учебному предмету.

Обучающиеся 11-х классов, планирующие сдавать ЕГЭ по конкретному учебному

предмету, принимают участие в ВПР по данному предмету по своему выбору.

4.5. Ежегодный график проведения ВПР в Школе утверждается локальным актом

Школы не позднее 2 недель до начала проведения ВПР.

4.6. Во время ВПР рассаживание обучающихся производится по одному или по два

за партой. Работа проводится одним или двумя организаторами в аудитории.

Количество организаторов в аудитории определяется директором Школы.

4.7. ВПР проводится в течение времени, установленного материалами ВПР по

соответствующему предмету для каждого класса, рекомендациями Рособрнадзора.

В случае необходимости выхода из учебного кабинета, где проводится ВПР,

обучающийся оставляет все материалы на своем рабочем столе: задания,

черновики, дополнительные разрешенные материалы и инструменты, письменные

принадлежности.

4.8. На ВПР допускается присутствие общественных наблюдателей, направленных

органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

4.9. Условия и порядок проведения, правила проверки и оценивания ВПР

представлены в Регламенте проведения Всероссийских проверочных работ в

МБОУ «Базковская СОШ» (приложение 1 к Положению)

5. Меры по обеспечению объективности результатов ВПР

5.1. В целях обеспечения контроля за проведением ВПР, достоверности внесенных

сведений орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации:

 направляет независимых наблюдателей в Школе на всех этапах ВПР от

получения и тиражирования материалов ВПР до внесения результатов в ФИС

ОКО;

 получает доступ к работам участников ВПР и отчетным формам по итогам

проверки, проводит анализ объективности проведенной проверки в

соответствии с системой оценивания отдельных заданий и проверочных работ в

целом, перепроверку отдельных работ с привлечением специалистов в сфере

образования, обладающих необходимыми знаниями для участия в проверке

работ, не являющихся работниками Школы, в которой проходили

перепроверяемые ВПР;

 в случаях выявления фактов умышленного искажения результатов ВПР

информирует учредителя для принятия управленческих решений в отношении

должностных лиц, допустивших ненадлежащее исполнение служебных

обязанностей.

5.2. Чтобы повысить объективность результатов ВПР, Школа:

 не использует результаты ВПР в административных и управленческих целях по

отношению к работникам;

 проводит ежегодные разъяснительные мероприятия с работниками,

обучающимися и родителями о необходимости достижения объективных

результатов ВПР в Школе.

6. Меры по обеспечению информационной безопасности в период проведения

ВПР

6.1. В целях обеспечения информационной безопасности в период проведения ВПР

Школа вправе организовать видеонаблюдение в учебных кабинетах, где проходит

ВПР, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Школьный координатор ВПР в Школе принимает меры, чтобы задания ВПР не

попали в открытый доступ до начала проведения ВПР по соответствующему

учебному предмету.

7. Особенности участия в ВПР обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья

7.1. Решение об участии в ВПР обучающихся с ОВЗ принимается директором

Школы индивидуально по каждому ребенку с учетом рекомендаций психолого-

педагогического консилиума Школы.

8. Использование результатов ВПР

8.1. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в Школе информацией,

отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут

быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

8.2. Результаты ВПР не учитываются при выставлении итоговых отметок по

предметам и при получении аттестатов об основном общем и среднем общем

образовании, если иное не предусмотрено локальным актом Школы.

8.3. Директор Школы вправе приказом изменить порядок учета результатов ВПР,

установленный в пункте 8.2 Положения, в том числе использовать результаты ВПР

в качестве результатов текущего контроля.

8.4. Результаты ВПР могут быть использованы Школой для проведения

самодиагностики, выявления проблем с преподаванием отдельных предметов, для

совершенствования методики преподавания различных предметов.

8.5. Результаты ВПР не предусмотрено использовать для оценки деятельности

учителей.

8.6. По итогам проведения ВПР в Школе, не позднее шести месяцев после

проведения работ, готовится аналитическая справка.

9. Сроки хранения материалов ВПР

9.1. Оригиналы бланков ответов обучающихся хранятся в Школе двенадцать

месяцев с момента написания работы.Хочу такой сайт

9.2. После истечения срока хранения документов, указанного в пункте 9.1

Положения, документы подлежат утилизации (уничтожению). По результатам

утилизации составляется акт об уничтожении.

9.3. Школа также осуществляет хранение отчетных форм о проведении ВПР,

протоколов проведения, копий актов общественного наблюдения за проведением

ВПР, в течение 3 лет с момента написания работы.

Приложение 1

Регламент проведения Всероссийских проверочных работ

в МБОУ «Базковская СОШ»

1. Организация и проведение ВПР

1.1. Школа создает условия и обеспечивает соблюдение порядка проведения ВПР:

1.1.1. обеспечивает проведение ВПР в Школе по предметам и в сроки,

утвержденные Рособрнадзором;

1.1.2. организует регистрацию на портале сопровождения ВПР в Федеральной

информационной системе оценки качества образования (далее - ФИС ОКО);

1.1.3. издает локальные акты об организации и проведении ВПР в Школе;

1.1.4. назначает школьного координатора из числа заместителей директора,

технического специалиста, ответственных за организацию и проведение ВПР;

1.1.5. организует места проведения ВПР (аудитории);

1.1.6. назначает организаторов в каждую аудиторию, в которой находятся

участники ВПР;

1.1.7. организует рабочее место школьного координатора, оборудованное

персональным выходом в Интернет;

1.1.8 обеспечивает наличие расходных материалов для проведения ВПР;

1.1.9. обеспечивает своевременное ознакомление обучающихся и их родителей с

нормативными правовыми и распорядительными документами,

регламентирующими проведение ВПР, с информацией о сроках и месте их

проведения через сайт Школы;

1.1.10. содействует созданию благоприятного психологического микроклимата

среди участников образовательных отношений в период подготовки и проведения

ВПР;

1.1.11. формирует экспертную комиссию по проверке работ участников ВПР по

каждому учебному предмету (далее – эксперты);

1.1.12. готовит инструктивные материалы на бумажных носителях для

организаторов, технических специалистов и экспертов;

1.1.13. организует работу экспертов;

1.1.14. проводит инструктаж организаторов, технических специалистов и

наблюдателей по данному Регламенту проведения ВПР в Школе и знакомит с

инструкциями для участников ВПР;

1.1.15. организует работу по загрузке данных ВПР в единую информационную

систему;

1.1.16. взаимодействует с муниципальными органами управления образованием;

1.1.17. несет ответственность за сохранность бланков ответов в течение 1 года,

результатов ВПР и протоколов проведения - в течение 3 лет;

1.1.18. обеспечивает соблюдение информационной безопасности сохранение

конфиденциальности информации при проведении ВПР в пределах своей

компетенции.

1.1.19. организует проведение анализа результатов ВПР и их использование при

планировании образовательного процесса.

1.2. Муниципальный/региональный координатор:

1.2.1 Осуществляет мониторинг загрузки Школой электронных форм сбора

результатов ВПР.

1.2.2. Консультирует образовательные организации по вопросам проведения ВПР.

1.3. Школьный координатор:

1.3.1. Заполняет форму сбора контекстных данных об Школе и участниках ВПР и

загружает ее в ФИС ОКО.

1.3.2. Формирует заявку на участие в ВПР и загружает ее в личном кабинете ФИС

ОКО.

1.3.3. Формирует расписание проведения ВПР в традиционной и в компьютерной

форме в 4 - 8 и в 10-11 классах

1.3.4. Соблюдая конфиденциальность, скачивает архив с материалами для

проведения ВПР - файлы для распечатывания участникам ВПР, макет бумажного

протокола, список кодов участников проведения работы, критерии и формы сбора

результатов в личном кабинете в ФИС ОКО.

1.3.5. Распечатывает варианты ВПР на всех участников, бумажный протокол и

коды участников.

1.3.6. Организует выполнение участниками работы. Передает организаторам в

аудитории распечатанные материалы и протокол проведения ВПР.

1.3.7. Для проведения ВПР в компьютерной форме организует рабочие места,

соответствующие требованиям для проведения ВПР, обеспечивает логинами и

паролями участников.

1.3.8. По окончании проведения работы получает от организаторов в аудитории

бланки ответов обучающихся, протоколы проведения ВПР.

1.3.9. Организует проверку работ участников с помощью критериев (время

проверки по соответствующему предмету указано в плане-графике проведения

ВПР). Для проверки работ создается комиссия из числа педагогов, не работающих

в данном классе. В случае проведения ВПР в компьютерной форме раздает логины

и пароли экспертам.

1.3.10. Заполняет электронную форму сбора результатов выполнения ВПР: вносит

код, номер варианта работы и баллы за задания каждого из участников. В

электронной форме передаются только коды участников, ФИО не указывается.

Соответствие ФИО и кода остается в Школе в виде бумажного протокола.

1.3.11. Загружает форму сбора результатов в личном кабинете ФИС ОКО (дата

загрузки формы по соответствующему предмету указана в плане-графике

проведения ВПР).

1.3.12. Получает статистические отчеты по проведению ВПР Школой в личном

кабинете ФИС ОКО в сроки, установленные планом-графиком. Предоставляет

статистические отчеты для ознакомления учителям-предметникам Школы.

1.3.13. Осуществляет сбор аналитических справок, подготовленных

руководителями методических объединений педагогов Школы на основе

статистических отчетов по каждому предмету по результатам проведения ВПР в

Школе. Срок предоставления аналитических справок утверждается локальным

актом Школы.

1.3.14. Проводит обобщенный анализ результатов проведения ВПР в Школе на

основании аналитических справок руководителей методических объединений

педагогов и готовит сводную аналитическую справку.

2. Проведение ВПР в аудитории

2.1. Проведение ВПР в аудитории осуществляется одним или двумя

организаторами: один организатор – учитель, второй организатор – представитель

администрации ОО;

2.2. Во время проведения ВПР на рабочем столе обучающегося, помимо

материалов ВПР, могут находиться только черновики и ручка синего цвета.

Обучающиеся могут использовать линейку и карандаш, если это обусловлено

содержанием и инструкцией проверочных работ по соответствующему предмету.

2.3. Учащиеся при выполнении работы записывают ответы на листах с заданиями в

специально отведённые поля аккуратным, разборчивым почерком.

2.4. Во время проведения ВПР обучающимся запрещается пользоваться словарями

и справочными материалами, мобильными устройствами (телефонами,

смартфонами, планшетами, ноутбуками и т.д.) и гаджетами.

2.5. Перед началом работы организатор в аудитории выдает каждому участнику

код и контролирует, чтобы учащиеся правильно переписали выданные им коды в

специально отведенное поле в верхней правой части каждого листа с заданиями.

2.6. Организатор в аудитории фиксирует в протоколе проведения ВПР

соответствие между кодами индивидуальных комплектов и фамилиями

участников.

2.7. Организатор в аудитории проводит инструктаж по порядку проведения ВПР,

фиксирует на доске время начала и окончания ВПР.

2.8. Учащиеся при выполнении заданий записывают ответы на листах с заданиями.

2.9. По окончании проведения ВПР организатор в аудитории собирает все

комплекты и передает их школьному координатору.

2.10. Организатор в аудитории знакомятся под подпись с актом общественного

наблюдения при проведении ВПР и передает его школьному координатору.

2.11. Школьный координатор до момента проверки работ обеспечивает

сохранность работ в помещении, исключающем доступ к ним сотрудников и

обучающихся Школы.

3. Проверка ВПР и их оценивание

3.1. Проверка и оценивание работ экспертами осуществляется в сроки,

установленные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки

(Рособрнадзор) и локальным актом Школы

3.2. Школьный координатор, отвечающий за проведение процедуры ВПР в Школе,

в день проведения ВПР в личном кабинете получает критерии оценивания ответов.

3.3. В целях организации и осуществления качественной проверки работ

участников ВПР директор Школы обеспечивает рабочее место экспертам на

период проверки и соблюдение конфиденциальности в процессе проверки.

3.4. Проверка и оценивание работ осуществляется экспертами по предмету ручкой

с красной пастой в соответствии с полученными критериями, ошибки

подчёркиваются, на полях квалифицируются, но не исправляются.

3.5. Эксперт, заполняет в сроки, установленные локальным актом Школы,

электронную форму сбора результатов ВПР для каждого из участников и несет

ответственность за объективность оценки.

3.6. Школьный координатор загружает форму сбора результатов в систему ВПР не

позднее сроков, установленных Рособрнадзором, а также обеспечивает хранение

бумажного протокола с кодами и фамилиями обучающихся до получения

результатов ВПР.

4. Информирование и использование результатов ВПР

4.1. Школьный координатор получает результаты ВПР в личном кабинете ФИС

ОКО.

4.2. Школьный координатор информирует учителей-предметников о результатах

ВПР предоставляя статистические отчеты, полученные в личном кабинете ФИС

ОКО.

4.3. Решение о выставлении отметок обучающимся по результатам ВПР и иных

формах использования результатов ВПР в рамках образовательного процесса

принимается педагогическим советом Школы и утверждается приказом директора

Школы.

4.4. Руководителями методических объединений педагогов по предметам

проводится содержательный анализ результатов проведения ВПР, с целью

использования полученных данных в процессе подготовки к ВПР.

4.5. Школьный координатор готовит сводную аналитическую справку по

результатам проведения ВПР в Школе в сроки не позднее чем через шесть месяцев

после проведения работ.

4.6. Аналитическая справка по результатам проведения ВПР в Школе утверждается

приказом директора.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».