ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КАРТЕ УЧЕТА ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ОВЗ МБОУ «БАЗКОВСКАЯ СОШ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Базковская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено
на педагогическом совете
МБОУ «Базковская СОШ»
протокол №1 от 30.08. 2022г
Утверждено
Директор МБОУ «Базковская СОШ»
_______________________/ С.И. Романова/
Приказ №265 от 31.08.2022г.
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КАРТЕ УЧЕТА ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ
РЕБЕНКА С ОВЗ МБОУ «БАЗКОВСКАЯ СОШ».
I. Общие положения
1.1.Карта учета динамики развития ребенка с ОВЗ является обязательной формой
документации Психолого-медико-педагогического консилиума (далее ПМПк) МБОУ
«Базковская СОШ».
1.2.Карта отражает все сведения о ребенке и динамику развития ребенка в течение
каждого учебного года. Хранится в школе до завершения ребенком образования в
данном образовательном учреждении.
1.3.Содержание карты обязательно для ознакомления родителями (законными
представителями) обучающегося после каждого ПМПк.
1.4.Карта выдается родителям (законным представителям) при направлении ребенка на
обследовании специалистами ПМПк, при переходе обучающегося в другое
образовательное учреждение, при завершении общего образования.
II. Структура карты
1.Титульный лист
2.Информационный лист.
3.Освоение образовательной программы.
4.Организация коррекционно-развивающей работы:
-Педагога-психолога
-Учителя-логопеда
-Социального педагога
5.Социализация.
6.Анализ деятельности специалистов Службы сопровождения.
7.Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения. Оценка
эффективности проделанной работы.
Приложения:
- Договор между ОУ и родителями (законными представителями) ребенка с
ограниченными возможностями здоровья на организацию учебно-воспитательного
процесса с учетом требований специальных (коррекционных) образовательных
программ, оказание специальных (коррекционных) услуг (психологических,
логопедических, педагогических).
- Коллегиальное заключение ППК.
- Педагогическое представление на ППк.
- Представление социального педагога на ППк.
- Представление учителя-логопеда на ППк.
- Представление педагога-психолога на ППк.
- Выписка из истории развития.
- Согласие родителей (законных представителей) на прохождение ППК.
III. Хранение и доступ к карте
3.1.Ответственным за ведение и хранение карты динамики развития ребенка является
председатель ППк.
3.2.Доступ к карте имеют председатель ППк и его члены.
Приложения
Представление психолога для школьного ППк.
Ф.И.О. ребѐнка
Возраст Школа
Жалобы родителей: возникают трудности при выполнении домашнего задания,
ребѐнок долго выполняет домашнее задание, быстро устает, вызывает большие
затруднения заучивание и пересказ текста.
Жалобы педагога: Не понимает инструкций с первого раза, восприятие материала
сильно затруднено.
Особенности поведения, общения, привычки и интересы: Ребенок общительный,
ответственный, легко идет на контакт.
Моторная ловкость:
Ведущая: рука правая, нога правая, ухо правое, глаз правый.
Характеристика деятельности:
мотивация: учебная мотивация низкая
критичность: адекватно оценивает свои возможности
работоспособность: низкая
темп деятельности: низкий
Особенности внимания: произвольное внимание развито слабо, не может долго
концентрироваться на определѐнном виде деятельности
Особенности памяти долговременная память развита слабо, низкая продуктивность
запоминания и его неустойчивость.
Качественная характеристика речи экспрессивная речь не эмоциональная и
недостаточно содержательная.
Характеристики интеллектуального развития у ребенка недостаточное развитие
психических качеств, а именно слабо развито логическое мышление, низкая
познавательная активность, недостаточность всех форм мыслительной деятельности.
Сформированность представления о пространственных и временных
отношениях сформировано
Особенности конструктивной деятельности, графической деятельности, рисунка
воображение слабо развито, предпочитает действовать по образцу или по подражанию.
Характерные ошибки:
при письме нарушение звуко-слоговой структуры слова, незнание правил.
при чтении _путает сходные по написанию буквы. теряет место в тексте, допускает
искажение слов, длительные запинки, не может сделать выводы из прочитанного
при счете не знает таблицы умножения, не понимает смысла арифметических действий
и задач. Эмоционально-личностные и мотивационно-волевые особенности
производит впечатление мягкого, открытого, спокойного ребенка. Учебная мотивация
развита слабо.
Заключение школьного психолога
( уровень актуального развития, специфические особенности в указанных сферах,
рекомендации по коррекционной работе) ребенок нуждается в помощи педагогов в
освоении программного материала. Обучаемость на низком уровне.
Дата ___________________ Подпись
__________________________________
Представление учителя – логопеда на ППк
Фамилия, имя ребѐнка
_________________________________________________________
Дата рождения
_________________________________________________________
Школа _____________________ Класс _________________________
Краткий анамнез раннего речевого развития _____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Речевая среда и социальные условия __________________________________________
___________________________________________________________________________
Общая и мелкая моторика ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
Артикуляционный аппарат ___________________________________________________
Устная речь:
Общее звучание речи ________________________________________________________
Понимание речи ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Активный словарь ___________________________________________________________
Грамматический
строй речи _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Слоговая структура
Речи
________________________________________________________________________
Звукопроизношение _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Фонематическое восприятие:
звуковой анализ, синтез. ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
Связная речь ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Темп и плавность речи _______________________________________________________
Письменная речь
Чтение ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Письмо ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заключение
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Рекомендации
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата обследования ______________ Подпись специалиста
_____________________
Представление социального педагога на ППк.
Фамилия, имя ребѐнка
_________________________________________________________________
Дата рождения
_________________________________________________________________
Школа _____________________ Класс ____________________________
Домашний адрес
_____________________________________________________________________
Состав семьи_полнородная
Образовательный ценз родителей __средний
Материальное положение семьи___малоимущие
Положение ребенка в семье____
Факторы, мешающие развитию ребенка:
Школьные _отсутствуют
Внешкольные:
социальная, педагогическая запущенность____отсутствует
психологический климат в семье __удовлетворительный
нарушение сферы общения, конфликты, стрессы отсутствует
Вовлечение в противную деятельность
__________________________________________________________________________
Заключение:
внутрисемейная ситуация удовлетворительная
Рекомендации:________________________________
Дата обследования ______________ Подпись специалиста ____________________
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА на ППк
Фамилия, имя ребенка
Общие впечатления о ребенке ребенок спокойный, легко идет на контакт,
исполнительна вне учебной деятельности. На рабочем столе порядок, работает
медленно, но работу выполняет аккуратно. Речь четкая, понятная, но не граммотная.
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка
Сведения о себе и своей семье уровень социально-бытовой ориентировки в норме
Знания и представления об окружающем запас знаний о ближайшем окружении и
предметном мире снижен, знания недостаточно осознаны и систематизированы.
Сформированность учебных навыков
Общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков
требованиям программы)
Математика Осмысление нового материала и приобретение новых навыков требует
обучающей помощи со стороны учителя, многократного повторения и
систематического возвращения к нему.
Характер ошибок Задачи решает медленно. Трудности вызывает решение логических
задач. Быстро устаѐт от вычислительной деятельности разного рода.
Чтение при чтении допускает много ошибок, скорость низкая, чтение невыразительное,
уровень понимания зависит от характера и размера текста.
Характерные ошибки чтения путает сходные по написанию буквы, теряет место в
тексте, не всегда понимает содержание прочитанного.
Подпись учителя__________________________________________
Дата _____________________________________________
Заключение
Психолого- педагогического консилиума (ППк)
МБОУ ______________
(наименование образовательной организации)
ФИО ребенка:
Дата рождения
Класс (группа)
Направление психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка
(развивающе-коррекционные мероприятия, специальная абилитационная,
коррекционная помощь в индивидуальном или групповом (подгрупповом) режиме и др.)
Оценка эффективности проделанной работы, динамики состояния ребенка,
результатов социальной и образовательной адаптации:
Выводы, рекомендации: Посетить ПМПК с целью определения дальнейшего
образовательного маршрута и получения рекомендаций для дальнейшего
сопровождения учащегося в образовательном учреждении.
Дата заполнения .
_______________________________________ /_________________/
М.П. (ФИО председателя ППк)
Подпись
_______________________________________ /_________________/
(ФИО руководителя образовательной организации)
Подпись
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на
проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк
Я, ________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
__________________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)
являясь родителем (законным представителем) _______________________________
(нужное подчеркнуть)
__________________________________________________________________________
(ФИО, класс/группа, в котором/ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.)
рождения)
Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
"__" ________ 20__ г./___________/_________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)