Положение о текущем контроле

 

 

МБОУ «Базковская средняя общеобразовательная школа» 

 

 

ПРИНЯТО    УТВЕРЖДЕНО 

на  заседании  педагогического 

совета  

МБОУ «Базковская СОШ» 

 протокол от 30.08.2018  № 1 

  Директор школы 

 ___________ С. И. Романова  

Приказ от 31.08.2018 г. №217 

 

 

 

 

Положение 

о текущем контроле успеваемости и промежуточной  

аттестации  

 

I. Общие положения 

1.1.   Настоящее  Положение  разработано  в  соответствии  с  Федеральным 

Законом от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», 

приказом Минобрнауки России от 30.08.2013г. № 1015 «Об утверждении По-

рядка  организации  и  осуществления  образовательной  деятельности  по  ос-

новным  общеобразовательным  программам  –  образовательным  программам 

начального общего, основного общего и среднего общего образования» в це-

лях регламентации форм, периодичности, порядка проведения текущего кон-

троля и промежуточной аттестации обучающихся, Уставом МБОУ «Базков-

ская СОШ» (далее - Школа). 

1.2. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части 

или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образова-

тельной  программы,  сопровождается  текущим  контролем  успеваемости  и 

промежуточной аттестацией обучающихся.  

1.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая 

проверка  учебных  достижений  обучающихся,  проводимая  педагогическим 

работником  в ходе осуществления образовательной деятельности в соответ-

ствии с образовательной программой.  

Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение 

организации образовательного процесса максимально эффективным образом 

для достижения  результатов освоения основных образовательных программ, 

предусмотренных федеральными государственными образовательными стан-

дартами начального общего, основного общего и среднего общего образова-

ния (далее – ФГОС), Федеральным компонентом государственного  образо-

вательного стандарта (далее - ФКГОС).   

1.4.  Промежуточная  аттестация  –  это  установление  уровня  достижения 

результатов  освоения  учебных  предметов,  курсов,  дисциплин  (модулей), 

предусмотренных  образовательной программой. Промежуточная аттестация 

 

проводится по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)  по ито-

гам учебного года.  

Сроки  проведения  промежуточной  аттестации  определяются  образова-

тельной программой. 

Результаты промежуточной аттестации являются основанием для перево-

да обучающегося  в следующий класс или, в случае наличия академической 

задолженности,  для    перевода  обучающегося  в  следующий  класс  условно, 

оставления его на повторный год обучения, перевода на обучение по адапти-

рованным  образовательным  программам  в  соответствии  с  рекомендациями 

психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивиду-

альному учебному плану  

1.5.  Настоящее  Положение  является  локальным  нормативным  правовым 

актом,  регламентирующим  деятельность  Школы,  принимается  Педагогиче-

ским советом и утверждается директором Школы 

1.6 Настоящее Положение доводится до сведения всех участников обра-

зовательных  отношений    и  подлежит  размещению  на  официальном  сайте 

Школы. 

 

II. Порядок, формы и периодичность  проведения текущего контроля 

успеваемости обучающихся 

2.1.  Текущий  контроль  успеваемости  представляет  собой  совокупность 

мероприятий,  включающих  планирование  контроля  по  отдельным  учебным 

предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана основной обще-

образовательной  программы  за  сформированностью  у  обучающихся  лич-

ностных,  метапредметных  и  предметных  умений,  разработку  содержания  и 

методики проведения отдельных работ контрольного, практического и твор-

ческого характера, проверку (оценку) хода и результатов выполнения обуча-

ющимися указанных работ, а также документальное оформление результатов 

проверки (оценки), осуществляемых в целях: 

1)  оценки индивидуальных образовательных достижений обучающих-

ся и динамики их роста в течение учебного года; 

2)  выявления индивидуально значимых и иных факторов (обстоятель-

ств),  способствующих  или  препятствующих  достижению  обучающимися 

планируемых  образовательных  результатов  освоения  соответствующей  ос-

новной общеобразовательной программы; 

3)  изучения и оценки эффективности методов, форм и средств обуче-

ния, используемых в образовательном процессе; 

4)  принятия  организационно-педагогических  и  иных  решений  по  совер-

шенствованию образовательного процесса в Школе.  

2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реа-

лизующим  соответствующую  часть  образовательной  программы  на  основе 

рабочей программы по учебному предмету и в соответствии с данным Поло-

жением. 

2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных меропри-

ятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся опреде-

 

ляются  педагогическим  работником  с  учетом  образовательной  программы. 

Заместитель  руководителя  по  учебно-воспитательной  работе  (далее  -  УВР) 

контролирует ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необ-

ходимости оказывает методическую помощь учителю в его проведении. 

2.4.Текущий контроль включает в себя урочное, тематическое и четверт-

ное  (полугодовое)  оценивание  результатов  учебной  деятельности  обучаю-

щихся, а  также административный  контроль.  Периодичность  тематического 

контроля, проводимого учителем, определяется рабочей программой по каж-

дому  предмету,  рассмотренной  на  заседании  методического  совета  Школы. 

Периодичность  административного  контроля  определяется  планом  работы 

школы, утвержденным директором. 

2.5. В классах с профильным изучением предметов (10-11 класс) прово-

дятся административные контрольные работы по профильным предметам по 

плану работы школы. 

2.6.  Текущий  контроль  успеваемости  обучающихся  1-х  классов  осу-

ществляется  качественно  без  фиксации  их  достижений  в  классных  (элек-

тронных)  журналах в виде отметок; обучающихся 2-4-х классов в виде отме-

ток по 4-балльной шкале (минимальный балл – 2, максимальный балл – 5), 5-

11 х классов -  в виде отметок по 5-балльной шкале (минимальный балл – 1, 

максимальный балл – 5)  с фиксацией их достижений в классных  (электрон-

ных) журналах.  

2.7. При изучении учебного курса «Основы религиозных культур и свет-

ской этики», элективных и факультативных курсов, применяется зачетная си-

стема оценивания, при изучении  предметов, на изучение которых отводится 

35 и менее часов в год, по  решению  педагогического совета Школы может  

применяться также зачетная система оценивания. 

2.8. Периодами текущего контроля является учебная четверть  (1-9 клас-

сы), учебное полугодие (10-11 класс). Продолжительность периодов ежегод-

но  определяется    календарным  учебным  графиком,  который  принимается 

Педагогическим советом Школы и утверждается приказом директора школы 

до начала учебного года.  

2.9.  Оценка  достижения  предметных  результатов  ведѐтся  как  в  ходе  те-

кущего оценивания, так и в ходе проведения   промежуточной аттестации.   

2.10. Оценка личностных и метапредметных результатов. 

1)  Оценка  метапредметных  результатов  обучающихся  предполагает 

оценку универсальных учебных действий обучающихся (регулятивных, ком-

муникативных,  познавательных),  т.  е.  таких  умственных  действий  обучаю-

щихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и 

управление ею. 

2)  Методом оценки личностных результатов обучающихся, используе-

мым  в  образовательной  программе,  является  оценка  личностного  прогресса 

ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у обучаю-

щихся  культуры  мышления,  логики,  умений  анализировать,  обобщать,  си-

стематизировать, классифицировать. 

 

3)  Личностные результаты обучающихся на уровне начального общего 

образования в полном соответствии с требованиями ФГОС не подлежат ито-

говой  оценке,  т.к.  оценка  личностных  результатов  обучающихся  отражает 

эффективность воспитательной и образовательной деятельности Школы.  

4)  Оценка  метапредметных  результатов  проводится  в  ходе  таких  про-

цедур, как решение задач творческого и поискового характера, учебное про-

ектирование,  итоговые  проверочные  работы,  комплексные  работы  на  меж-

предметной основе, мониторинг сформированности основных учебных уме-

ний и др. 

2.11. В ходе оценки метапредметных результатов  учитываются внеучеб-

ные достижения обучающихся. 

1)  Для  целей  настоящего  положения  под  внеучебными  достижениями 

обучающихся  понимается  приобретение  обучающимися  личного  опыта 

успешной  учебной,  трудовой  и  иной  социально-значимой  деятельности  в 

рамках: 

реализации  индивидуальных  и  групповых  учебных  проектов  (работ),  не 

предусмотренных  основной  образовательной  программой  (рабочими  про-

граммами учебных предметов) в качестве обязательных; 

освоения факультативных и иных учебных курсов (дополнительных обра-

зовательных программ) по выбору обучающихся; 

участия  в  предметных  олимпиадах,  соревнованиях  и  иных  конкурсных 

мероприятиях. 

2)  Под демонстрацией внеучебных достижений понимается: 

непосредственное  осуществление  обучающимся  указанных  в  настоящем 

пункте видов деятельности, а равно воспроизведение аудио- или видеозапи-

сей, сделанных в ходе осуществления этих видов деятельности; 

публичная  презентация  результатов  (продуктов)  деятельности,  ранее 

осуществленной обучающимся (группой обучающихся); 

представление  документов  (грамот,  дипломов,  рецензий,  отзывов,  реко-

мендательных  писем  и  др.),  подтверждающих  факт  успешного  выполнения 

обучающимся  определенной  деятельности  (работ)  и  наличие  соответствую-

щих внеучебных достижений. 

3)  Основной формой фиксации внеучебных достижений  обучающихся 

является индивидуальный портфолио обучающегося, представляющий собой 

совокупность  сведений  о  содержании  приобретенного  опыта  (компетентно-

сти), о виде, месте и времени (продолжительности) осуществления деятель-

ности, в рамках которой он приобретен, о других участниках этой деятельно-

сти  (включая  руководителей,  инструкторов,  консультантов  и  др.),  а  также 

различных  документов  (грамот,  дипломов,  отзывов,  рецензий,  рекоменда-

тельных  писем  и  др.),  подтверждающих  достигнутые  при  этом  результаты, 

который пополняется в течение учебного года. 

2.12. Текущий контроль  осуществляется в следующих формах:  

1)  поурочное  оценивание  результатов  освоения  обучающимися  по 

учебному предмету; 

 

2)  проведение работ контрольного  характера с выставлением обучаю-

щимся индивидуальных текущих отметок  успеваемости  по результатам  вы-

полнения  данных  работ  (в  том  числе  в  классный    (электронный)  журнал  и 

дневник обучающегося); 

3)  проведение  работ  практического  характера  с  выставлением  обуча-

ющимся  индивидуальных  текущих  отметок  успеваемости  по  результатам 

выполнения данных работ (в том числе в классный (электронный) журнал и 

дневник обучающегося); 

4)  проведение  работ  творческого  характера  с  выставлением  обучаю-

щимся индивидуальных текущих отметок  успеваемости  по результатам  вы-

полнения  данных  работ  (в  том  числе  в  классный  (электронный)  журнал  и 

дневник обучающегося); 

5)  выведение во 2-9-х классах четвертных (в 10-11 классах - полугодо-

вых) отметок успеваемости обучающихся путем обобщения текущих отметок 

успеваемости,  выставленных  обучающимся  в  течение  соответствующей 

учебной четверти (учебного полугодия); 

2.13.  Письменные  классные,  домашние,  самостоятельные,  фронтальные, 

групповые, индивидуальные и т.п. работы обучающихся обучающего харак-

тера после обязательного анализа и оценивания не сопровождаются перено-

сом отметок в классный (электронный) журнал и дневник обучающегося. 

2.14. В зависимости от особенностей предмета проверки (оценки), пред-

полагаемого способа выполнения работы и представления ее результатов ра-

бочие программы учебных предметов могут предусматривать устные и пись-

менные виды работ контрольного, практического и творческого характера. 

1)  К устным работам контрольного характера относятся: выступления 

с докладами (сообщениями) по определенной учителем или самостоятельно 

выбранной теме; выразительное чтение (в том числе наизусть) или пересказ 

текстов;  решение  математических  и  иных  задач  в  уме;  комментирование 

(анализ)  ситуаций;  другие  работы  контрольного  характера,  выполняемые 

устно. 

2)  К письменным работам контрольного характера относятся: диктан-

ты; изложение художественных и иных текстов; подготовка рецензий (отзы-

вов, аннотаций); решение математических и иных задач с записью решения, 

создание и редактирование электронных документов (материалов); создание 

графических схем (диаграмм, таблиц и т.д.); изготовление чертежей; произ-

водство  вычислений,  расчетов  (в  том  числе  с  использованием  электронно-

вычислительной  техники);  создание  (формирование)  электронных  баз  дан-

ных; выполнение стандартизированных текстов (в том числе компьютерных); 

решение вычислительных и качественных задач, тесты, другие работы кон-

трольного  характера,  результаты  которых  представляются  в  письменном 

(наглядном) виде. 

3)  К  устным  работам  практического  характера  относятся:  участие  в 

учебных дискуссиях (дебатах); изготовление макетов (действующих моделей 

и т.д.); выполнение упражнений, нормативов по физической культуре (виду 

спорта); производство работ с использованием ручного инструмента, станоч-

 

ного  и  иного  технологического  оборудования;  другие  работы,  выполнение 

которых предполагает использование специального технологического обору-

дования и (или) интенсивное взаимодействие с другими людьми для дости-

жения поставленной цели; другие работы практического характера, результа-

ты которых не представляются в письменном (наглядном) виде. 

4)  К письменным работам практического характера относятся: прове-

дение научных наблюдений с подготовкой письменного отчета о результатах 

наблюдения; постановка лабораторных опытов (экспериментов); выполнение 

лабораторных работ; выполнение учебно-исследовательской работы с подго-

товкой письменного отчета (реферата) о ходе и результатах этой работы; раз-

работка  и  осуществление  социальных  проектов;  выполнение  практических 

работ с использованием электронно-вычислительной техники; другие работы 

практического характера, результаты которых представляются в письменном 

(наглядном) виде. 

5)  К устным работам  творческого  характера относятся:  произнесение 

самостоятельно  сочиненных  произведений  (в  прозе  или  стихотворной  фор-

ме); разыгрывание сцен (диалогов) с другими участниками образовательного 

процесса;  исполнение  вокальных  произведений;  другие  работы  творческого 

характера, результаты которых не представляются в письменном (наглядном) 

виде. 

6)  К  письменным  работам  творческого  характера  относятся:  написа-

ние сочинений; сочинение собственных литературных, музыкальных произ-

ведений;  другие  работы  творческого  характера,  результаты  которых  пред-

ставляются в письменном (наглядном) виде. 

2.15. Перечень  работ контрольного, практического и творческого  харак-

тера, проводимых в течение учебного года, определяется рабочими програм-

мами учебных предметов с учетом планируемых образовательных результа-

тов освоения соответствующей образовательной программы. 

2.16.  Установленные  время  и  место  проведения  работы  контрольного, 

практического, творческого характера, а также перечень предметных и мета-

предметных  результатов,  достижение  которых  необходимо  для  успешного 

выполнения данной работы, требования к выполнению и (или) оформлению 

результатов выполнения (критерии, используемые при выставлении текущей 

отметки  успеваемости)  доводятся  учителем  до  сведения  обучающихся  не 

позднее чем за два рабочих дня до намеченной даты проведения работы. 

2.17. Выполнение работ контрольного характера, предусмотренных рабо-

чими программами учебных предметов, является обязательным для всех обу-

чающихся. 

Обучающимся, не выполнившим работу контрольного характера в связи с 

временным освобождением от посещения учебных занятий в Школе и (или) 

от  выполнения  отдельных  видов  работ  (по  болезни,  семейным  обстоятель-

ствам или иной уважительной причине), а равно самовольно пропустившим 

работу  контрольного,  практического  или  творческого  характера,  предостав-

ляется возможность выполнить пропущенные работы во время дополнитель-

ных занятий в рамках неаудиторной занятости по предмету в течение соот-

 

ветствующей учебной четверти (полугодия), либо по истечении срока осво-

бождения  от  учебных  занятий  по  согласованию  с  родителями  (законными 

представителями).  

2.18. Обучающийся имеет право исправить неудовлетворительную отмет-

ку, полученную в ходе тематического контроля, в течение 10 рабочих дней в 

назначенном учителем порядке. 

2.19.  Результаты  работ  обучающихся  контрольного,  практического  и 

творческого  характера  после  обязательного  анализа  и  оценивания  должны 

быть отображены в классном (электронном) журнале и дневнике обучающе-

гося не позднее следующего учебного занятия  в очередной учебный день по 

этому предмету согласно расписанию учебных занятий (на проверку сочине-

ний и изложений по литературе и русскому языку выделяется срок не более 1 

недели,  после  чего  отметка  должна  быть  выставлена  учителем  в  классный 

(электронный) журнал и дневник обучающегося в соответствии с датой вы-

полнения работы).  

2.20. В случае, если за работу контрольного, практического или  творче-

ского характера неудовлетворительную отметку (2 балла) получили более 1/3 

обучающихся  от  общего  числа  обучающихся  класса,  выполнявших  работу, 

неудовлетворительная отметка за работу в классный (электронный) журнал и 

дневник обучающегося не  выставляется. В этом случае обучающимися, по-

лучившими неудовлетворительную отметку, работа контрольного, практиче-

ского  или  творческого  характера  выполняется  повторно  (повторная  работа 

организуется      без  изменения  целей,  содержания    и  формы  ее  проведения), 

при этом после обязательного анализа и оценивания повторной работы полу-

ченная отметка  и выставляется в классный (электронный) журнал и дневник 

обучающегося  на  дату  проведения  первичной  работы.  В  случае  получения 

обучающимся неудовлетворительной отметки после повторного выполнения 

работы  контрольного,  практического  или  творческого  характера,  неудовле-

творительная  отметка  выставляется  в  классный  (электронный)  журнал  и 

дневник обучающегося на дату проведения первичной работы. При этом учи-

тель  организует  и  проводит  индивидуальную  работу  с    обучающимся, 

направленную  на  освоение  программного  материала  по  пройденной  теме 

(блоку, разделу и др.). Выполненные обучающимся индивидуальные задания, 

в  ходе    проведенной  с  ним  работы,  оцениваются.  Полученная  отметка  вы-

ставляется в  классный (электронный) журнал в клетку, следующую за полу-

ченной ранее неудовлетворительной  отметкой за работу контрольного, прак-

тического или творческого характера и дневник обучающегося. 

2.21. Письменные работы контрольного, практического и творческого ха-

рактера  выполняются  обучающимися  исключительно  во  время  проведения 

учебного  занятия  и  в  отдельных  тетрадях  (далее  -  тетради  для  работ  кон-

трольного  характера,  тетради  для  работ  практического  характера  и  тетради 

для работ творческого характера). 

2.22.  Тетради  для  работ  контрольного,  практического  и  творческого  ха-

рактера  обучающиеся  сдают  учителю,  преподающему  соответствующий 

учебный предмет, в начале учебного года в необходимом количестве. 

 

2.23. Количество тетрадей для работ контрольного, практического и твор-

ческого характера по каждому преподаваемому учителем предмету учебного 

плана  Школы  учитель  согласовывает  с  заместителем  директора  Школы  по 

учебно-воспитательной работе перед началом очередного учебного года при 

согласовании рабочей программы по учебному предмету в составе календар-

но-тематического плана. 

2.24.  Тетради  для  работ  контрольного,  практического  и  творческого  ха-

рактера хранятся у учителя, преподающего предмет и на дом  обучающимся 

не выдаются. 

2.25. В тетради для работ контрольного, практического и творческого ха-

рактера  перед  проведением  работы  обучающийся  записывает  дату  проведе-

ния работы, форму проведения работы, тему работы (вариант работы  - при 

необходимости); в конце работы (после ее проверки) учитель выставляет от-

метку;  выполнение  обучающимся  работы  контрольного,  практического  и 

творческого характера повторно (в случае получения неудовлетворительной 

отметки) производится в той же тетради для контрольного, практического и 

творческого  характера,  при  этом  указывается  дата  повторного  выполнения 

обучающимся работы контрольного, практического и творческого характера, 

форма проведения работы, тема работы (вариант работы  - при необходимо-

сти), а также в скобках записывается слово «повторно»; в конце работы (по-

сле ее проверки) учитель выставляет отметку, которая может быть снижена 

на  один бал. В случае получения отметки «3» (удовлетворительно) по итогам 

повторного выполнения работы контрольного, практического или творческо-

го  характера  в  классный  (электронный)  журнал  выставляется  отметка  «3» 

(удовлетворительно). 

2.26. По окончании учебного года учитель хранит тетради  обучающихся 

для работ контрольного, практического и творческого характера не менее од-

ного года в соответствии с порядком, определѐнным локальным актом Шко-

лы по ведению и хранению школьной документации. 

2.27.  Работы  контрольного,  практического  и  творческого  характера,  вы-

полняемые обучающимися с применением электронно-вычислительной тех-

ники, сохраняются учителем в течение учебного года на электронных цифро-

вых носителях и по окончании учебного года хранится не менее одного года.  

2.28. Ход и содержание индивидуальной работы, проводимой учителем с 

обучающимся,  выполнение  обучающимся  индивидуальных  заданий  и  их 

оценивание также отражается в отдельной тетради  для индивидуальной ра-

боты.  

2.29.  В  течение  учебного  дня  для  одних  и  тех  же  обучающихся  может 

быть проведено не более одной работы контрольного характера. 

2.30. Ответственность за соблюдение требований пункта 2.28. возлагается 

на  заместителя  директора  Школы  по  учебно-воспитательной  работе,  согла-

сующего время и место проведения работ контрольного характера. 

По  окончании  каждого  периода  текущего  контроля  обучающимся  вы-

ставляются отметки за соответствующий период (учебная четверть или учеб-

ное полугодие) по результатам учебной деятельности по каждому предмету 

 

учебного плана. Отметка обучающегося за учебную четверть (учебное полу-

годие) по каждому учебному предмету, определяется как среднее арифмети-

ческое  результатов  работ  контрольного,  практического  или  творческого  ха-

рактера, проведенных в данный период в соответствии с утвержденной рабо-

чей  программой  по  учебному  предмету,    с  учетом  результатов  письменных 

контрольных работ.  

2.31. По окончании  учебного года, на основе четвертных (полугодовых) 

отметок  обучающимся  выставляется  отметка  за  год  по  каждому  предмету 

учебного плана. Отметка за год по каждому учебному предмету определяется 

как среднее арифметическое четвертных (полугодовых) отметок и выставля-

ется в классный (электронный) журнал целым числом в соответствии с пра-

вилами математического округления. 

2.32. Четвертные (полугодовые) отметки успеваемости обучающихся вы-

ставляются при наличии не менее трех отметок при одночасовой и двухчасо-

вой  недельной  учебной  нагрузке  по  предмету  и  не  менее  5-7  при  учебной 

нагрузке более двух часов в неделю с обязательным учетом качества знаний 

обучающихся по письменным работам. 

2.33. Обучающийся  может быть  аттестован  в случае, если им пропуще-

ны половина или более половины  занятий за отчѐтный период (четверть, по-

лугодие) но он  присутствовал на части уроков. В этом случае  учителем  ор-

ганизуются мероприятия по сдаче пропущенного материала (за счѐт неауди-

торной занятости педагогов, либо во время учебного процесса)  с последую-

щей аттестацией за отчетный период. 

2.34. Обучающийся  может быть не аттестован  в случае,  если им   про-

пущены от 50% до 100%  занятий за отчѐтный период (четверть, полугодие). 

Вопрос об аттестации таких обучающихся решается на заседании Педагоги-

ческого совета Школы, на котором присутствуют родители (законные пред-

ставители) обучающегося. В этой ситуации обучающийся  имеет право сдать 

пропущенный материал учителю в дополнительное время и пройти четверт-

ную (полугодовую) аттестацию.  В этом случае  родители (законные предста-

вители)  обучающегося  в  письменной  форме  информируют  администрацию 

школы о желании пройти четвертную (полугодовую) аттестацию не позднее, 

чем за неделю до конца четверти (полугодия). Заместитель директора по УВР 

составляет график зачетных мероприятий, утверждаемый приказом директо-

ра Школы. Полученные по итогам аттестации отметки по предмету (предме-

там) выставляются в классный  (электронный) журнал. На основании  полу-

ченных  отметок  проводится  четвертная  (полугодовая)  аттестация  данных 

обучающихся. 

2.35.  Обучающиеся    по  индивидуальным  учебным  планам,  аттестуются 

только по предметам, включѐнным в этот план. 

2.36. Временно обучающиеся в санаторно-оздоровительных учреждениях, 

реабилитационных и иных общеобразовательных  учреждениях, аттестуются 

на основе результатов текущего контроля успеваемости  осуществленного в 

этих учебных заведениях. Обучающиеся должны предъявить табель с резуль-

татами текущего контроля успеваемости, который вкладывается в личное де-

10 

 

ло обучающегося. В случае отсутствия такого документа на основании при-

каза директора школы создается комиссия из числа учителей, работающих в 

классе,  для  проведения  текущего  контроля  успеваемости  по  отдельным 

предметам. Решение комиссии оформляется протоколом. 

2.38.  Четвертные  и  полугодовые    отметки  должны  быть  выставлены  до 

начала каникул. 

2.39.  В  случае  неудовлетворительных  результатов  учебной  четверти, 

учебного полугодия  классные руководители обязаны довести их до сведения 

родителей (законных представителей) обучающихся. 

 

III.  Порядок,  формы  и  периодичность  проведения промежуточной 

аттестации. 

3.1. Под промежуточной аттестацией обучающихся понимается совокуп-

ность мероприятий  по  установлению соответствия индивидуальных  образо-

вательных  достижений  обучающихся  планируемым  результатам  освоения 

основной образовательной программы общего образования на момент окон-

чания учебного года с целью обоснования решений о возможности, формах и 

условиях продолжения освоения обучающимися соответствующей основной 

образовательной программы в Школе. 

3.2. Целями промежуточной аттестации являются:  

- установление фактического уровня освоения обучающимися Школы со-

держания  образовательных  программ  учебных  предметов,  реализуемых 

Школой, в соответствии с требованиями ФГОС, ФКГОС; 

-  установление  фактического  уровня  сформированности  предметных  и 

метапредметных умений  обучающихся и соотнесение этого уровня с требо-

ваниями  ФГОС; 

-  контроль  сформированности  у  обучающихся  предметных  и  метапред-

метных умений; 

- объективная оценка уровня подготовки обучающихся; 

- повышение ответственности обучающихся все уровней обучения за ка-

чество образования.  

-  оценка  динамики  индивидуальных  образовательных  достижений,  про-

движения в достижении планируемых результатов освоения образовательной 

программы. 

3.3.  Промежуточной  аттестации  подлежат  обучающиеся  1-11-х  классов 

Школы.  

3.4. Промежуточная аттестация для обучающихся с ограниченными воз-

можностями здоровья проводится в соответствии с их психофизиологиче-

ским состоянием и возможностями. Письменные контрольные работы могут 

быть по решению педагогического совета заменены на устные формы.  

3.5. Промежуточная аттестация подразделяется на  промежуточную атте-

стацию с аттестационными испытаниями и  промежуточную аттестацию без 

аттестационных испытаний. Годовые отметки по предметам, по которым не 

проводятся аттестационные испытания, выставляются на основании четверт-

ных или полугодовых отметок. Годовые отметки по предметам, по которым 

11 

 

проводятся аттестационные испытания, выставляются на основании четверт-

ных или полугодовых отметок с учетом отметок, полученных по результатам 

промежуточной аттестации.  

3.6.  На  промежуточную  аттестацию  с  аттестационными  испытаниями 

может быть вынесена любая дисциплина из числа предметов учебного плана; 

если  предмет  изучается  на  углубленном  или  профильном  уровне,  или    его 

освоение завершается до получения того или иного уровня общего образова-

ния, рекомендуется обеспечить проведение по этим предметам аттестацион-

ных испытаний. 

3.7.  Форма  проведения  промежуточной  аттестации,  определяется  учеб-

ным планом.  

3.8.  Отметка,    выставляемая  обучающимся  при  промежуточной  аттеста-

ции,  является  системой  оценивания  образовательных  результатов  освоения 

обучающимися  соответствующей  основной  образовательной  программы  и 

должна отражать уровень освоения обучающимися конкретного содержания 

основной  образовательной  программы  (рабочей  программы  учебного  пред-

мета) на данном этапе обучения. 

При  промежуточной  аттестации  устанавливается  следующая  система 

оценок: 

-  1  класс  -  безотметочная  система  (промежуточная  аттестация  обучаю-

щихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно без 

фиксации их достижений в классных (электронных)  журналах в виде отме-

ток); 

-  2 - 4 классы - 4- балльная система («5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - 

удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно). 

-  5 - 11 классы - 5-ти балльная система («5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - 

удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно, «1» - плохо). 

-  в  4-11  классах  -  по  элективным  и  факультативным  курсам,  и  курсу  

ОРКСЭ («Основы религиозных культур и светской этики) система оценива-

ния результатов уровня подготовки обучающихся безотметочная.  По итогам 

года  обучающийся  аттестуется  или  не  аттестуется  (запись  в  журнале:    за-

чет/незачет). 

3.9. Решение о проведении в текущем учебном году промежуточной атте-

стации с аттестационными испытаниями  обучающихся Школы принимается 

Педагогическим  советом  Школы  не  позднее  30  октября  текущего  года, 

утверждается  приказом  директора  Школы  и  доводится  до  сведения    учите-

лей, обучающихся и их родителей (законных представителей).  Педагогиче-

ский совет определяет классы,  учебные предметы, формы и сроки проведе-

ния  промежуточной  аттестации  обучающихся.  На  промежуточную  аттеста-

цию выносится не более трех учебных предметов. 

Промежуточная  аттестация  обучающихся  проводится  по  завершению 

изучения  содержания  основной  образовательной  программы  (рабочей  про-

граммы учебного предмета) на данном этапе обучения. 

3.10. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся. 

12 

 

3.11. По решению Педагогического совета Школы  от прохождения про-

межуточной аттестации могут быть освобождены  обучающиеся следующих 

категорий: 

1)  учащиеся, обучающиеся на дому; 

2)  учащиеся, находившиеся в больнице свыше 4 месяцев; 

3)  учащиеся, проходившие санаторное лечение свыше 4 месяцев; 

4)  учащиеся  по  состоянию  здоровья  (на  основании  медицинского  за-

ключения); 

5)  учащиеся, имеющие отличные отметки по всем предметам учебного 

плана; 

6)  призеры  районных,  муниципальных,  региональных,  федеральных, 

международных  предметных  олимпиад,  конкурсов,  конференций  или  пред-Хочу такой сайт

ставляющие образовательное учреждение в день проведения  промежуточной 

аттестации на указанных мероприятиях. 

3.12.  Обучающимся,  которые  освобождены    от  прохождения  промежу-

точной  аттестации  отметка  за  промежуточную  аттестацию  выставляется  в 

классный (электронный) журнал та же что и  за  учебный год.  

3.13. При проведении  Всероссийских проверочных работ (далее - ВПР) 

по учебным предметам, вынесенным на промежуточную аттестацию с атте-

стационными испытаниями, на  основании  решения педагогического совета 

Школы, обучающимся 2-8, 10 классов, получившим положительные отметки 

по ВПР, при наличии согласия родителей и их заявления,  могут быть засчи-

таны  результаты ВПР,  как результат промежуточной аттестации.  

3.14.  Промежуточная  аттестация  обучающихся  может  проводиться  как 

письменно, так и устно.  

Формами проведения письменной аттестации являются: 

•  диктант с грамматическим заданием (2-5 классы); 

•  контрольная работа по математике (2-11 классы); 

•  контрольная работа по русскому языку (2-11 классы); 

•  метапредметная комплексная работа (2 – 4 классы) 

•  тесты (1-11-й классы); 

•  сочинение или изложение с творческим заданием (10-11-й классы); 

•  письменная контрольная работа в формате ГИА и ЕГЭ (5-10-й классы). 

К устным видам промежуточной аттестации относятся: 

•  проверка уровня сформированности видов речевой и читательской дея-

тельности (2-й, 3-й, 4-й классы); 

•  защита реферата (8-11-й классы); 

•  защита проектных работ (8-11-й классы); 

•  ответы на билеты  (8-й, 10-й классы); 

•  сдача нормативов по физической культуре (5-8,10-й классы); 

•  зачет (5-8-й, 10-11-й классы);  

•  собеседование (8-й, 10-й классы). 

3.15.  Содержание  аттестационных  материалов  должно  соответствовать 

содержанию учебной программы по предмету для соответствующего класса, 

13 

 

направлено на выявление сформированности  у обучающихся предметных и 

метапредметных умений. 

3.16. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться Шко-

лой  самостоятельно;  в  этом  случае  контрольно-измерительные  материалы  

для  проведения  промежуточной  аттестации  обучающихся  разрабатываются 

методическими предметными объединениями учителей  и согласуются с  за-

местителем директора Школы по учебно-воспитательной работе   не позднее, 

чем  за  одну  неделю    до  установленных  сроков  проведения  промежуточной 

аттестации по отдельным учебным предметам.  

3.17. Заместитель директора по УВР отвечает за тиражирование,  хране-

ние и передачу аттестационных материалов. 

3.18. Промежуточная аттестация может проводиться в форме внешней не-

зависимой оценки; в этом случае аттестационные материалы предоставляют-

ся в Школу органами  управления  образованием любого уровня, ход прове-

дения  промежуточной  аттестации  при  этом  организуется  и  контролируется  

внешними организаторами и наблюдателями, количество и персональный со-

став которых утверждается приказом Заведующего Отделом образования ад-

министрации Шолоховского района. 

3.19. Решение о проведении промежуточной аттестации в форме внешней 

независимой  оценки  может  приниматься  администрацией  Школы  и  утвер-

ждаться  приказом  директора  Школы,  либо  муниципальным  органом  управ-

ления образованием (при этом преимущественным правом в принятии реше-

ния обладает Отдел образования администрации Шолоховского района).  

3.20. Промежуточная аттестация осуществляется по расписанию, состав-

ляемому  ежегодно  и  утверждѐнному  директором  Школы;  при  составлении 

расписания промежуточной аттестации предусматривается следующее: 

-в один день проводится не более одного аттестационного мероприятия;  

-в  соответствии  с  возрастными  и  санитарно-гигиеническими  нормами 

контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го. 

-длительность перерыва между аттестационными мероприятиями должна 

быть не менее двух дней, исключая выходные. 

3.21. Аттестационная комиссия на промежуточной аттестации состоит из 

экзаменующего  учителя  и  ассистента.  Состав  предметных  аттестационных 

комиссий утверждается приказом директора Школы не позднее, чем за одну 

неделю до начала проведения  промежуточной аттестации.  

3.22. Сроки и единое расписание проведения промежуточной аттестации 

обучающихся утверждаются приказом директора Школы и доводятся до све-

дения учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей) не 

позднее,  чем за одну недели до еѐ начала.  

3.23. Аттестационные мероприятия проводятся  согласно расписанию за-

нятий. При необходимости, для проведения аттестации в формах собеседова-

ния,  защиты  реферата,  защиты  исследовательской,  творческой  работы  или 

зачета, обучающиеся могут делиться на группы. 

14 

 

3.24.  Продолжительность  промежуточной  аттестации  в  формах  тестиро-

вания и итоговой контрольной работы устанавливается в 40 минут в 1-4 клас-

сах, до 120 минут в 5-9 классах и до 235 минут в 10-11-х классах.  

3.25.  Проведение  промежуточных  испытаний  проводится  в  следующем 

порядке:  

  до начала аттестационного испытания учитель проводит инструк-

таж участников испытания о порядке его проведения; 

  классный  руководитель  заблаговременно  готовит  аудиторию  к  прове-

дению  аттестационного  испытания  в  соответствии  с  санитарно-

гигиеническими требованиями;  

  аттестационные работы должны быть проверены в течение  трѐх дней с 

даты проведения аттестационных испытаний,  составлены протоколы прове-

дения,  заверенные  членами  аттестационных  комиссий  (образец  протокола  - 

Приложение  1),      доведены  классным  руководителем  до  сведения  обучаю-

щихся и их родителей (законных представителей)  (образец ведомости озна-

комления обучающихся и их родителей с результатами промежуточной атте-

стации – Приложение 2); 

  отметки за работу выставляются в соответствии с рекомендациями об 

оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающими требова-

ния образовательного стандарта. 

3.26.  Учитель-предметник  выставляет  результаты  промежуточной  атте-

стации в классный (электронный) журнал.  

3.27. Итоговая отметка по учебному предмету в переводных классах вы-

ставляется учителем с учетом  отметки, полученной обучающимся по резуль-

татам  промежуточной  аттестации.  Положительная  итоговая  отметка  не  мо-

жет  быть  выставлена  при  получении  неудовлетворительной  отметки  по  ре-

зультатам  промежуточной  аттестации.  Классный  руководитель  переносит 

отметки за промежуточную аттестацию и итоговые отметки в сводную ведо-

мость классного журнала.  

3.28. Отметки за все устные формы объявляются обучающимся после за-

вершения опроса всех аттестуемых. 

Отметки за письменные формы объявляются после проверки письменных 

работ членами аттестационной комиссии. 

Все  письменные  работы  подписываются  председателем  и  членами  атте-

стационной комиссии. 

3.29. Отметка за промежуточную аттестацию выставляется в журнале по-

сле годовой отметки. 

3.30.  Оценка  продемонстрированных  обучающимися  внеучебных  дости-

жений в ходе промежуточной аттестации обучающихся осуществляется атте-

стационной комиссией  на основе планируемых предметных  и метапредмет-

ных  результатов  освоения  основной  общеобразовательной  программы 

начального  общего,  основного  общего  и  среднего  общего  образования  и 

включает в себя: 

15 

 

1)  отнесение  продемонстрированных  обучающимся  внеучебных  до-

стижений к определенным предметным и (или) метапредметным результатам 

освоения соответствующей основной общеобразовательной программы; 

2)  установление наличия и направленности динамики индивидуально-

го развития обучающегося в данной области в течение учебного года. 

3.31. Установление наличия и направленности динамики индивидуально-

го развития обучающихся производится путем сравнения содержания (харак-

тера) и  уровня  внеучебных достижений обучающегося на данный момент с 

соответствующими  значениями  (характеристиками),  достигнутыми  на  мо-

мент окончания предыдущего учебного года. 

3.32.  По  результатам  учебных  четвертей  (полугодий),  учебного  года  и 

итогам  промежуточной  аттестации  выставляется  итоговая  отметка  по  учеб-

ному предмету. При этом итоговая отметка по учебному предмету определя-

ется  как  среднее  арифметическое  четвертных  (полугодовых)  отметок,  годо-

вой отметки и отметки, полученной по итогам  промежуточной аттестации, и 

выставляется  в  классный  (электронный)    журнал  целым  числом  в  соответ-

ствии с правилами математического округления.  

3.33.  Таким  образом  при  выставлении  итоговых  отметок  учитель  руко-

водствуется следующими положениями: 

а) итоговая  отметка выставляется с учѐтом четвертных и годовой отме-

ток: 

-  если  обучающийся на  промежуточной аттестации подтвердил годовую 

отметку, то ему  выставляется отметка, полученная на промежуточной атте-

стации;  

-  если  обучающийся на  промежуточной аттестации понизил отметку на 

1 балл, то рассматриваются четвертные отметки, годовая отметка по данному 

предмету,  и выставляется итоговая отметка:  

Четвертные отметки 

Годовая от-

метка 

Отметка  на  

промежуточной 

аттестации 

Итоговая от-

метка  I  II  III  IV 

5  4  5  4  5  4  4 

4  5  5  5  5  4  5 

3  4  4  4  4  3  4 

3  3  4  4  4  3  3 

4  4  4  4  4  3  4 

- если  обучающийся повысил отметку на  промежуточной аттестации на 

1 балл, то рассматриваются четвертные отметки, годовая отметка по данному 

предмету,  и выставляется итоговая отметка:  

Четвертные отметки 

Годовая от-

метка 

Отметка  на  

промежуточной 

аттестации 

Итоговая от-

метка  I  II  III  IV 

4  4  4  4  4  5  4 

3  4  4  3  4  5  4 

3  4  3  3  3  4  3 

16 

 

3  3  3  3  3  4  3 

- если  обучающийся на  промежуточной аттестации повысил отметку на 

2 балла, то  рассматриваются четвертные отметки, годовая отметка по дан-

ному предмету,  и выставляется итоговая отметка  как среднее арифметиче-

ское шести отметок, округление производится по математическим правилам: 

Четвертные отметки 

Годовая 

отметка 

Отметка  на  

промежуточной 

аттестации 

Ср.  

Итоговая 

отметка  I  II  III  IV 

3  4  4  3  3  5  3,66  4 

3  3  4  3  3  5  3,5  4 

3  3  3  3  3  5  3,3  3 

б) при неудовлетворительной отметке, полученной на промежуточной ат-

тестации,  не может быть выставлена положительная итоговая отметка. 

3.34.  Классные  руководители  в  3-дневный  срок  выставляют  отметки  по 

промежуточной  аттестации  в дневники обучающихся, в том  числе и элек-

тронный дневник, доводят до сведения родителей (законных представителей) 

итоги промежуточной  аттестации.   

3.35. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются 

в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением педаго-

гического совета основанием для перевода в следующий класс, для допуска к 

государственной итоговой аттестации. 

3.36.  Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях педа-

гогического совета, заседаниях методических объединений Школы. 

3.37. К компетенции Педагогического совета относится решение вопроса 

о  переводе  в  следующий  класс  обучающихся,  не  участвующих  в  промежу-

точной аттестации в связи с болезнью или находящихся на длительном лече-

нии.  

3.38.  Результаты  промежуточной  аттестации  могут  быть  обжалованы 

обучающимися и их родителями (законными представителями) в случае не-

согласия с оценкой учебных достижений по предмету. Процедура пересмотра 

оценки предусматривает: 

-  подачу  письменного  заявления  родителей  (законных  представителей) 

директору школы; 

- издание приказа директора школы о создании комиссии в составе трех 

человек; 

-  повторное  проведение  промежуточной  аттестации  по  учебному  пред-

мету; 

- оформление протокола комиссии по результатам повторной промежу-

точной аттестации. 

3.39. Решение комиссии утверждается приказом директора Школы. 

3.40. По итогам проведения промежуточной аттестации заместителю ди-

ректора по УВР  сдаются: работы обучающихся, протоколы проведения атте-

стационных испытаний, анализы проведения аттестационных испытаний.  

17 

 

3.41. На заседании Педагогического совета заместителем директора про-

водится  анализ  соответствия  знаний  обучающихся  требованиям  ФГОС, 

ФКГОС. 

3.42.  Материалы  промежуточной  аттестации,  аттестационные  работы 

обучающихся  хранятся в течение года с момента проведения аттестации. 

 

IV. Перевод обучающихся 

4.1.Обучающиеся,  освоившие  в  полном  объѐме  соответствующую  часть 

образовательной  программы,  решением  Педагогического  совета  Школы  пе-

реводятся в следующий класс.  

4.2.  При  переводе  обучающихся  учитываются  внеучебные  достижения 

обучающихся. 

4.3. Обучающиеся,  не  освоившие  образовательную  программу  предыду-

щего уровня, не допускаются к обучению на следующем уровне общего об-

разования 

4.4.Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по од-

ному  или нескольким  учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) 

образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации 

при отсутствии уважительных причин признаются академической задолжен-

ностью. 

Обучающиеся  обязаны  ликвидировать  академическую  задолженность. 

Школа  создает    условия  обучающемуся  для  ликвидации  академической  за-

долженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.  

4.5.    Образовательные  организации,  родители  (законные  представители) 

несовершеннолетнего  обучающегося,  обеспечивающие  получение  обучаю-

щимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать 

условия  обучающемуся  для  ликвидации  академической  задолженности  и 

обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.  

4.6.  Обучающиеся,  имеющие  академическую  задолженность,  вправе 

пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предме-

ту,  курсу,  дисциплине  (модулю)  не  более  двух  раз  в  сроки,  определяемые 

Школой  в  пределах  одного  года  с  момента  образования  академической  за-

долженности, по согласованию с  родителями (законными представителями). 

В указанный период не включаются время болезни обучающегося.  

4.7.  Для  проведения  промежуточной  аттестации  во  второй  раз  Школой 

создается комиссия. 

4.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважи-

тельным причинам или имеющие академическую задолженность, переводят-

ся в следующий класс условно. Решение об условном переводе принимается 

Педагогическим советом Школы, утверждается приказом директора Школы 

и доводится до сведения родителей (законных представителей) обучающихся 

под роспись. В решении и приказе отражаются сроки и порядок ликвидации 

задолженности. В классный (электронный) журнал и личное дело обучающе-

гося вносится соответствующая запись.  

18 

 

Обучающиеся в Школе по образовательным программам начального об-

щего,  основного  общего  и  среднего  общего  образования,  не  ликвидировав-

шие в установленные сроки академической задолженности с момента ее об-

разования, на основании заявления родителей  (законных представителей) 

оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптиро-

ванным  образовательным  программам  в  соответствии  с  рекомендациями 

психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивиду-

альному учебному плану (Приложение 3).  

4.9.  Родителям  (законным  представителям)  обучающегося  должно  быть 

своевременно  вручено  письменное  уведомление    о  неудовлетворительных 

годовых отметках, отметках,  полученных в ходе промежуточной  аттестации 

и  решение  педагогического  совета  о  повторном  обучении  в  данном  классе 

или условном переводе обучающегося в следующий класс после прохожде-

ния им повторной промежуточной аттестации.  Школа информирует родите-

лей  (законных  представителей)  обучающегося  о  необходимости  принятия 

решения об организации дальнейшего  обучения в  письменной форме  (При-

ложение 4). 

 

V. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов 

5.1.  Промежуточная  аттестация  экстернов  проводится  в  соответствии  с 

настоящим положением в сроки и в формах, предусмотренных образователь-

ной программой, в порядке, установленном настоящим положением.   

5.2. По заявлению экстерна образовательная организация вправе устано-

вить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.  

5.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в образо-

вательной организации, (его законные представители) имеет право на полу-

чение информации о сроках, формах и  порядке проведения промежуточной 

аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в образовательную ор-

ганизацию.  

5.4.  Гражданин,  желающий  пройти  промежуточную  аттестацию  (его  за-

конные представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном 

в  общеобразовательную  организацию  не  позднее,  чем    за  месяц  до  начала 

проведения  соответствующей  промежуточной  аттестации.  В  ином  случае 

гражданин  к  проведению промежуточной  аттестации  в  указанный  срок не 

допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.2 настоя-

щего положения.  

 

VI. Права и обязанности участников образовательного процесса 

6.1. Права участников образовательного процесса 

Обучающийся имеет право:  

  на информацию  о перечне предметов,  выносимых на  промежуточную 

аттестацию,  о сроках аттестации и формах еѐ проведения;  

  на  консультации  учителя-предметника  по  вопросам,  выносимым  на 

контроль;  

19 

 

  в  случае  болезни  -  на  изменение  формы  промежуточной  аттестации, 

ее отсрочку или освобождение (по решению Педагогического совета школы);  

  на независимую и объективную оценку его уровня знаний.  

  Родители (законные представители) обучающегося имеют право:  

  на информацию о формах, сроках и перечне предметов, выносимых на 

промежуточную аттестацию;  

  на ознакомление с нормативными документами, определяющими по-

рядок проведения промежуточной аттестации,   и критерии оценивания работ 

обучающихся;  

  на ознакомление  с результатами аттестации их детей;  

  на обжалование  результатов аттестации их ребенка в случае наруше-

ния процедуры аттестации или неудовлетворенности еѐ результатами.  

6.2. Обязанности участников образовательного процесса  

Администрация школы обязана: 

  довести  до  сведения  участников  образовательных  отношений  поря-

док, сроки и перечень предметов, по которым проводится промежуточная ат-

тестация в установленные нормативно-правовой документацией сроки; 

  утвердить  состав  аттестационных  комиссий  по  предметам  (не  менее 

двух учителей), установить сроки аттестационного периода; 

  подготовить и утвердить аттестационный материал, провести его  экс-

пертизу; 

  утвердить  список  обучающихся,  освобожденных  от  промежуточной 

аттестации; 

  представить  анализ  итогов  промежуточной  аттестации  обучающихся 

Педагогический совет. 

  Члены  аттестационных комиссий обязаны: 

  организовать  необходимую  консультативную  помощь  обучающимся 

при подготовке к промежуточной аттестации; 

  присутствовать  во  время аттестации  в  учебных аудиториях,   обеспе-

чить порядок в аудиториях и объективность получения  результатов проме-

жуточной аттестации; 

  подготовить и сдать в учебную часть в 3х-дневный срок всю докумен-

тацию  по  итогам  проведения  промежуточной  аттестации:  работы  обучаю-

щихся, протоколы проведения аттестационных испытаний, анализы проведе-

ния аттестационных испытаний; 

  обеспечить  своевременное  оформление  результатов  промежуточной 

аттестации в классных (электронных) журналах; 

  провести  аттестацию  обучающихся  по  установленным  предметам  в 

соответствии с заявленной формой промежуточной аттестации. 

Обучающийся обязан:  

  проходить аттестационные испытания  в установленные сроки;  

  в процессе аттестации выполнять обоснованные требования учителей 

и руководства школы;  

20 

 

  соблюдать  правила,  предусмотренные  нормативными  документами, 

определяющими порядок аттестации.  

  Родители (законные представители) обучающегося обязаны:  

  обеспечить участие своих детей в промежуточной аттестации;  

  корректно относиться к педагогам, участвующим в аттестации их де-

тей;  

  осуществлять контроль успеваемости своего ребенка, результатов его 

аттестации; 

  обеспечить  ликвидацию  обучающимися  академической  задолженно-

сти (при еѐ наличии). 

Классные руководители обязаны: 

  своевременно  доводить  информацию  о  проведении  промежуточной 

аттестации и еѐ результатах до сведения обучающихся  класса и их родите-

лей (законных представителей); 

  своевременно  доводить  до  сведения  обучающихся  и  их  родителей 

(законных представителей) информацию о сроках, формах, порядке проведе-

ния аттестационных испытаний; 

  обеспечить участие вверенных классов в аттестационных испытани-

ях; 

  обеспечить  своевременное  оформление  результатов  промежуточной 

аттестации в классных (электронных)  журналах. 

 

21 

 

Приложение 1   

к Положению о текущем контроле успеваемости  

и промежуточной аттестации 

 

Протокол 

проведения промежуточной аттестации  с аттестационными 

испытаниями в ______ классе 

по ________________________________ 

Дата проведения промежуточной аттестации _________ 

Приказ по школе №___ от ________.2014 года  

Форма проведения промежуточной аттестации _____________ 

Члены аттестационной комиссии: 

1. ведущий учитель-  _____________________________ 

2. ассистент -_____________________________ 

В классе _____ человек 

Присутствовало _________ человек 

Отсутствовало ________ человек 

Освобождены  от  промежуточной  аттестации    (указать  ФИО  учащихся, 

номер и дату приказа по школе) 

Результаты проведения промежуточной аттестации: 

№ п/п  ФИО учащихся  Отметка 

  Например,  

3 (удовлетворительно) 

5 (отлично) 

4 (хорошо) 

   

   

Члены комиссии: 

______________ /____________________/ 

_____________  /____________________/ 

22 

 

Приложение 2   

к Положению о текущем контроле успеваемости  

и промежуточной аттестации 

 

Ведомость 

ознакомления учащихся _______ класса и их родителей (законных пред-

ставителей)  с результатами промежуточной аттестации 

по __________________________________ 

 

Дата проведения промежуточной аттестации _________ 

Форма проведения промежуточной аттестации _______ 

Члены аттестационной комиссии: 

1. ведущий учитель-  ______________________ 

2. ассистент -_____________________________ 

Результаты проведения промежуточной аттестации: 

№ п/п  ФИО учащихся  Отметка  Роспись уча-

щихся в озна-

комлении 

Роспись родите-

лей (законных 

представителей)  

в ознакомлении с 

результатами 

       

       

       

       

       

 

   

23 

 

Приложение 3   

к Положению о текущем контроле успеваемости  

и промежуточной аттестации 

 

Директору МБОУ «Базковская СОШ» 

Романовой С. И.                   

______________________________ 

______________________________ 

(ФИО  родителя  (законного  

                                                                   

представителя)  несовершеннолетнего 

______________________________ 

______________________________ 

              (ФИО, дата рождения) 

обучающегося _________ класса, 

 

 

заявление. 

Я _____________________________________________  соглас____ с тем,  

с тем, что мой(я) сын (дочь)  ученик(ца) ________  класса ________________ 

___________________________ будет оставлен  на повторный курс обучения 

в ________ классе, в связи с тем что имеет неудовлетворительные отметки  за 

2016-2017 уч. год по  ________________________________________________ 

__________________________________________________________________ 

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________, 

(указывается учебный предмет, курс (модуль) или предметы) 

  

о чем мною было получено соответствующее уведомление. 

 

 

Дата  «____»_____________ 20_____г. 

_______________     _________________________________   

     (подпись)                    (Ф.И.О. родителей, законных представителей ) 

   

24 

 

Приложение 4   

к Положению о текущем контроле успеваемости  

и промежуточной аттестации 

 

(на бланке Школы) 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ  

 Уважаемые_____________________________________________________  

(ФИО родителей, законных представителей ) 

  Доводим до Вашего сведения, что ваш   сын (дочь) 

__________________________________________________________________ 

(ФИО обучающегося) 

ученик(ца)   _________  класса, по итогам   201___  –  201___    учебного года 

имеет неудовлетворительные отметки/не аттестован   по учебным предметам: 

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________  

Решением педагогического совета (протокол от ____________________),   

в соответствии со ст. 58 Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273 «Об об-

разовании в Российской Федерации»,  оставлен на повторный курс обучения  

в _________  классе.  

 

Также доводим до Вашего сведения, что обучающиеся  по образователь-

ным  программам  начального  общего,  основного  общего  и  среднего  общего 

образования, имеющие неудовлетворительные отметки (не аттестованые)   по 

учебным предметам по итогам учебного года,   не ликвидировавшие в  уста-

новленные  сроки  академической  задолженности  с  момента  ее  образования, 

на основании заявления родителей  (законных представителей),  оставляются 

на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образо-

вательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-

педагогической  комиссии  либо  на  обучение  по  индивидуальному  учебному 

плану,  или продолжают получать образование в иных формах.  

 

Директор школы            _____________________       /С. И. Романова/ 

Классный руководитель____________________        _____________________ 

                                                        (подпись)                                             (Ф.И.О.) 

Ознакомлены:      _________   ______________     ____________________       

(дата)               (подпись)                               (Ф.И.О. родителей ) 

Подпись обучающегося:    ______________/ _______________________/ 

      (подпись)                          (Ф.И.О.) 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».