Положение о разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Базковская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено
на педагогическом совете
МБОУ «Базковская СОШ»
протокол №10 от 17.02. 2025г

Утверждено
Директор МБОУ «Базковская СОШ»

____________________
/ С.И. Романова
Приказ № 59 от 28.02.2025.

Положение
о разработке и реализации специальной индивидуальной программы
развития
I. Общие положения 1.1.Настоящее Положение определяет структуру,
порядок разработки и реализации специальной индивидуальной программы
развития (далее - СИПР).
1.2. Положение разработано в соответствии с:
-Федеральным законом от 8.08.2024 г.№ 315-ФЗ « О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- постановлением главного государственного санитарного врача России от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"»;
- постановлением главного государственного санитарного врача России от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"».
- Федеральным государственным образовательным стандартом
образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями,утв.
приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. № 1598;
- Федеральной адаптированной образовательной программой
обучающихся с интеллектуальными нарушениями, утв. приказом
Минпросвещения РФ от 24.11.2022 № 1026 (с изменениями);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утв. приказом Минпросвещения РФ от 05.12.2022 г. № 1063.
1.2.2. Уставом и локальными нормативными актами МБОУ «Базковская
СОШ».

1.3. СИПР разрабатывается на основе адаптированной основной
образовательной программы образования детей с интеллектуальными
нарушениями, вариант 2(ТМНР) (далее — АООП УО) и нацелена на
образование детей с тяжелыми множественными нарушениями развития,
интеллектуальное развитие которых не позволяет освоить АООП УО
(вариант 1).
СИПР составляется на ограниченный период времени (один год). В ее
разработке принимают участие все специалисты, работающие с ребенком в
образовательной организации, при участии его родителей.
1.4. Целью реализации СИПР является обеспечение специальных условий
для реализации второго варианта АООП УО, учитывающих индивидуальные
возможности и особые образовательные потребности обучающихся
посредством: выбора оптимального для конкретного ребенка набора учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), темпов и сроков их освоения;
установления равного доступа к качественному образованию обучающихся с
разными стартовыми возможностями в соответствии с их способностями,
возможностями, индивидуальными образовательными потребностями в
условиях обучения в МБОУ «Базковская СОШ».
1.5. Управление реализацией СИПР предполагает ее регулирование и
корректировку на основе промежуточного и итогового мониторинга.
Основанием для внесения изменений и (или) дополнений в СИПР являются
результаты промежуточного мониторинга ее реализации.
II.Организация разработки специальной индивидуальной программы
развития
2.1. СИПР разрабатывается и утверждается самостоятельно с учетом
психофизических особенностей контингента обучающихся, рекомендаций
районного ПМПк, рекомендаций ИПР/ИПРА ребенка-инвалида.
2.2. Основанием для разработки СИПР является решение ПМПк.
2.3. Организационный этап разработки СИПР включает: выявление
индивидуальных образовательных запросов через проведение психологопедагогических обследования и оценки состояния развития ребенка
специалистами; проведение консультации родителей (законных
представителей) обучающегося; подготовку проекта; обсуждение и
утверждение СИПР специалистами ППк; составление учебного плана и
учебного расписания с учетом нормативов объемов учебной нагрузки и
ресурсных возможностей МБОУ «Базковская СОШ»; разработка педагогами
и специалистами, участвующими в реализации СИПР, рабочих программ
учебных предметов, дисциплин (модулей) курсов.
2.4. К разработке СИПР привлекаются сотрудники, имеющие необходимую
квалификацию.
2.5. Разработанная и согласованная с родителями (законными
представителями) СИПР утверждается директором школы.
2.6. Оформление школьной документации при реализации СИПР
осуществляется в установленном порядке.

2.7. СИПР составляется на ограниченный период времени (один учебный
год).
III. Структура и содержание специальной индивидуальной программы
развития.
3.1 Требования к структуре и содержанию разделов СИПР определяет ФГОС
УО (ИН).
3.2 СИПР включает в себя следующие разделы:
Титульный лист. Общие сведения. Характеристика ребенка, составленная на
основе результатов психолого-педагогического обследования.
Индивидуальный учебный план (далее — ИУП) отражает доступные для
обучающегося учебные предметы, коррекционные занятия, внеурочную
деятельность и устанавливает объем недельной нагрузки на обучающегося.
ИУП включает индивидуальный набор учебных предметов и коррекционных
курсов, выбранных из общего учебного плана АООП, с учетом
индивидуальных образовательных потребностей, возможностей и
особенностей развития конкретного обучающегося с указанием объема
учебной нагрузки. Список предметов и коррекционных курсов, включенных
в ИУП, а также индивидуальная недельная нагрузка обучающегося могут
варьироваться.
3.3. Содержание актуальных учебных предметов, коррекционных курсов/
занятий и других программ для образования конкретного обучающегося:
3.3.1. формирования базовых учебных действий;
3.3..2. нравственного воспитания;
3.3.3. формирования экологической культуры, здорового и безопасного
образа жизни; задачи формулируются в качестве возможных (ожидаемых)
результатов обучения и воспитания ребенка на определенный учебный
период/ год);
3.3.4. Внеурочная деятельность обучающегося представлена планом
мероприятий, в которых он принимает участие. Реализация данного плана
осуществляется в ходе проведения внеурочных мероприятий, таких как:
игры, , занятия по интересам, реализация доступных проектов и др.
3.3.5. Перечень специалистов участвующих в разработке и реализации
СИПР.
3.3.6. Перечень необходимых технических средств общего и
индивидуального назначения, дидактических материалов, индивидуальных
средств реабилитации, необходимых для реализации СИПР.
3.3.7. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
В конце первого полугодия по итогам мониторинга результатов реализации
СИПР в случае необходимости специалистами могут быть внесены
изменения (СИПР может быть сокращена или продлена в зависимости от
образовательной ситуации; в случае необходимости в течение учебного года
возможно введение дополнительных занятий. В конце учебного года на
основе анализа данных на каждого учащегося составляется характеристика.

По результатам мониторинга делаются выводы и ставятся задачи для СИПР
на следующий учебный год.
3.3.8. СИПР может иметь дополнительное Приложение, включающее задания
и рекомендации для их выполнения ребенком в домашних условиях.
IV Особенности реализации специальной индивидуальной программы
развития.
4.1. Реализация СИПР может быть организована как совместно с другими
обучающимися, так и посредством индивидуального обучения.
4.2 Реализация СИПР осуществляется сотрудниками школы, имеющими
необходимую квалификацию.
4.3. В реализации СИПР принимают участие родители (законные
представители) ребенка.
4.4. В соответствии с индивидуальным учебным планом (ИУП) на каждого
обучающегося специалистами составляется индивидуальное расписание,
планируется внеурочная деятельность,
4.5. Методы, приемы обучения выбираются каждым специалистом
самостоятельно, с учетом особенностей развития ребенка, целей и
содержания, включенных в СИПР.
4.6. Оценка освоения СИПР происходит в ходе диагностики и уровня
освоения образовательной программы, развития и социальной адаптации
обучающихся (по полугодиям).
4.7. В конце учебного года на основе анализа данных на каждого
обучающегося составляется характеристика, делаются выводы и ставятся
задачи для СИПР на следующий учебный год.
4.8. С учетом индивидуальных особенностей ребенка, в случае трудностей
адаптации к пребыванию в условиях группы, при наличии выраженных
проблем поведения (постоянного крика, постоянной вокализации, открытой
направленной на окружающих и предметы агрессии, частой самоагрессии) и
необходимости постоянного присмотра, ребенку может быть установлен
индивидуальный график посещения организации и соответствующее
расписание занятий с согласия родителей/законных представителей
обучающегося.
V. Основные права и обязанности участников реализации специальной
индивидуальной программы развития
5.1. МБОУ «Базковская СОШ» обеспечивает соответствие качества
подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие
применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным,
психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и
потребностям обучающихся.
5.2. Администрация МБОУ «Базковская СОШ»
 организует процедуру разработки, обсуждения и утверждения СИПР;
 участвует в разработке и обсуждении СИПР;
 осуществляет контроль выполнения СИПР, производит оценку
достижений отдельных результатов выполнения;

 обеспечивает кадровые, материально-технические, финансовые условия
для реализации СИПР.
5.3. Педагогические работники
:  в разработке и обсуждении отдельных содержательных разделов СИПР
(рабочих учебных программ по предметам, коррекционных курсов, модулей);
 в разработке оценочных средств мониторинга;
 в консультировании родителей (законных представителей) по эффективной
реализации СИПР;
 в мониторинге реализации и коррекции СИПР.
5.4. Родители (законные представители) обучающихся участвуют:
 в формировании образовательного запроса, в изменении или расширении
спектра мероприятий внеурочной деятельности и др.;
 в деятельности по достижению запланированных результатов СИПР
обучающимися.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».