Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами и детьми - инвалидами

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Базковская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено
на педагогическом совете
МБОУ «Базковская СОШ»
протокол №10 от 17.02. 2025г

Утверждено
Директор МБОУ «Базковская СОШ»

___________________
/ С.И. Романова
Приказ № 59 от 28.02.2025.

Положение
об организации обучения лиц с ограниченными возможностями
здоровья, инвалидами и детьми - инвалидами

Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации обучения лиц с ограниченными
возможностями здоровья регламентируется следующими нормативноправовыми документами:
1.

-Федеральный закон от 8.08.2024 г.№ 315-ФЗ « О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
•
Приказ Минпросвещения РФ от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
•
Распоряжение Минпросвещения РФ от 09.09.2019 № Р-93 «Об
утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме
образовательной организации»;
•
Распоряжение Минпросвещения РФ от 06.08.2020 № Р-75 «Об
утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность»;
•
Приказ Минпросвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1023 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
•
Приказ Минпросвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1025 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Приказ Минпросвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1026 «Об утверждении
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
•
Письмо Минпросвещения РФ от 31.08.2023 № АБ-3569/07 «О
направлении разъяснений по организации образования обучающихся с ОВЗ в
2023/24 учебном году»
•

1.2. Содержание общего образования и условия организации обучения
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются
адаптированной общеобразовательной программой, заключением ПМПК, а для
инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации
инвалида.
II. Организация обучения по адаптированной
общеобразовательной программе.

основной

Обучение по АООП детей с ОВЗ, инвалидов и детей – инвалидов может быть
организовано инклюзивно в классе, либо по медицинским заключениям на
дому.
2.1. Специальная помощь обучающимся с ограниченными возможностями
здоровья оказывается на психолого -педагогическом консилиуме школы в
соответствии с Положением о психолого – педагогическом консилиуме.
2.2. Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
осуществляется на основании заключения ПМПК при наличии заявления
родителей (законных представителей) и в соответствии с приказом
руководителя образовательного учреждения.
2.3. Исходя из категории обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья их численность в классе (группе) устанавливается в соответствии с
действующими санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами.
.
2.4. При организации обучения детей с ОВЗ необходимо
— обеспечить специальную помощь обучающимся (обеспечить наличие
педагога-психолога и прочих специалистов);
-специалистам в соответствии с заключением ПМПК иметь программы
индивидуально - коррекционной развивающей работы;
— иметь индивидуальные карты динамического наблюдения на каждого
ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
— осуществлять плановую подготовку (переподготовку) кадров для работы с
детьми с ограниченными возможностями здоровья;
— следовать рекомендациям, содержащимся в заключение ПМПК, выполнять
требования адаптированных основных общеобразовательных программ.
III.

Образовательный процесс.

3.1. Образовательное учреждение обеспечивает сопровождение
образовательного процесса специалистами из числа учителей, оказывает
методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения
образовательных программ.
3.2.Образовательное учреждение несет ответственность за реализацию права
граждан на получение бесплатного образования в пределах федерального
государственного образовательного стандарта.
3.3. Сроки освоения образовательных программ для определенных категорий
обучающихся с ОВЗ могут быть увеличены. Основанием для увеличения сроков
освоения образовательных программ могут быть рекомендации психолого –
медико- педагогической комиссии.
3.4. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья могут
объединяться в специальные группы вне зависимости от уровня
психофизического и речевого развития со здоровыми сверстниками для
проведения мероприятий воспитательного характера.
IV. Гарантии, предоставляемые обучающимся с ограниченными
возможностями.
4.1. МБОУ «Базковская СОШ» проводит целенаправленную работу по
обеспечению, созданию специальных условий, в которых нуждаются
обучающиеся с ОВЗ в соответствии с заключением ПМПК. Под специальными
условиями для получения образования обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития
таких обучающихся, включающие в себя использование специальных
учебников, учебных пособий и дидактических материалов специальных
технических средств коллективного и индивидуального пользования,
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую
техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных
коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания Организации, а также
иные условия, без которых невозможно или затруднено освоение
образовательных программ.
4.2. Образовательное учреждение оказывает психолого-педагогическую и
социальную помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Психолого-педагогическая и социальная помощь включает в себя:
-психолого-педагогическое
консультирование
обучающихся, их
родителей
(законных представителей) и педагогических работников;
-коррекционно-развивающие занятия с обучающимися;
- помощь обучающимся в профориентации и социальной адаптации.
Психолого-педагогическая и социальная помощь оказывается детям на
основании заявления или согласия в письменной форме их родителей
(законных представителей).

4.3. Образовательное учреждение при реализации образовательных программ
создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
-текущий контроль состояния здоровья обучающихся;
проведение санитарно-гигиенических, профилактических и
оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны
здоровья граждан в Российской Федерации;
соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов;
V. Кадровое обеспечение образовательного процесса
5.1. Организация обеспечивает сопровождение образовательного процесса
специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и
консультативную помощь, необходимую для освоения образовательных
программ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».